Научно-исследовательская деятельность учащихся в контексте научной деятельности УрГЭУ Смирных С.Н., к.э.н. Управление докторантуры, аспирантуры и повышения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ректор ГОУ ВПО «УрГЭУ» д.г.-м.н., д.э.н., профессор Фёдоров М.В. Образование через всю жизнь – как способ реализации принципа преемственности поколений.
Advertisements

О создании информационного портала научных ресурсов университета Выступление специалиста УНИР Авдеева П.А. 9 апреля 2012 года.
О научном студенческом обществе Архангельского индустриально- педагогического колледжа Актуальная информация о работе творческого объединения студентов.
Бачкала Галина Владимировна Методист МОУ ЦИМПО Г. Иркутск.
Научно-исследовательская работа школьников как особый вид деятельности.
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
Элективный курс «Юный исследователь» Суркова Галина Владимировна, учитель истории и обществознания БОУ г. Омска «Гимназия 12»
Курсовая работа как элемент научно-исследовательской работы студентов Пермский филиал МЭСИ Бушмелева М.А.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Выполнение курсовой работы по дисциплине «Медицинское и фармацевтическое товароведение» (технология организации самостоятельной работы студентов) Кафедра.
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ, МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА В ЭКОНОМИКЕ»
Учебная, научная и научно-методическая деятельность.
Актуальные вопросы организации исследовательской деятельности учащихся Бюджетное образовательное учреждение Омской области дополнительного образования.
2 Под центром коллективного пользования научным оборудованием (ЦКП) понимается научно-организационная структура, обладающая сложным высокоточным научным.
«Мировые информационные ресурсы» Кафедра «Сетевой экономики и мировых информационных ресурсов» Селетков Сергей Николаевич.
Алматы 2014 Индикаторы состояния докторантуры PhD в Республике Казахстан.
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «практика». Практика (др.-греч. «деятельность») – это целесообразная и целенаправленная деятельность, которую субъект.
Внедрение эффективного инновационного опыта в практику как управляемый процесс План: 1. Основные формы распространения эффективного инновационного опыта:
«О формировании транспортно - логистического кластера Пермского края и его образовательной поддержке» Васенин Евгений Ильич директор Пермского государственного.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Транксрипт:

Научно-исследовательская деятельность учащихся в контексте научной деятельности УрГЭУ Смирных С.Н., к.э.н. Управление докторантуры, аспирантуры и повышения квалификации научных кадров 31 октября 2013 года

Вызовы системы образования 1. Демографическая ситуация 2. Дисбаланс начального, среднего и высшего образования 3. Несоответствие образования потребностям экономики 4. Нечеткость (отсутствие) профессиональных стандартов 5. Снижение качества образования, уровня НИР 6. Отсутствие связи между бизнесом и профобразованием 7. Излишняя гуманитаризация образования 8. Несовершенство законодательной базы

Степень удовлетворенности качеством образования специалистов предприятия

Прогнозная структура экономики Свердловской области (по секторам)

Распределение отраслей экономики по секторам Инфраструктурный сектор Транспорт Электроэнергетика Оптовая и розничная торговля Операции с недвижимым имуществом Страхование Управление Потребительский сектор Сельское хозяйство Пищевая промышленность Легкая промышленность Социальные услуги Традиционный сектор экономики Металлургия Добыча полезных ископаемых Деревообрабатывающая промышленность Химическая промышленность Стройиндустрия Строительство Прочее Высокотехнологичный сектор Наука и научное обслуживание Связь Информационно обслуживание Народное образование Здравоохранение Машиностроение Новые сектора

Направления научной деятельности Научно- исследовательская работа Научно- исследовательская работа студентов Издательская деятельность Выставочная и конгрессная деятельность Научная деятельность университета Диссертационные советы Научно- внедренческая деятельность Подготовка кадров высшей квалификации (аспирантура, докторантура) Совет молодых ученых Научная деятельность учащихся (будущих абитуриентов) Совет студенческого научного общества

Проведение олимпиад и конкурсов научно-исследовательских работ учащихся школ Организация публичных и регулярных лекций преподавателей УрГЭУ для школьников (экономика и другие дисциплины) Основные направления взаимодействия УрГЭУ с общеобразовательными учреждениями (учащиеся) Проведение специализированных «научных» школ (сессий) на базе Университета для учащихся Участие школьников в научных конференциях, мероприятиях Евразийского экономического форума молодежи Функционирование Малого университета

Различные формы повышения квалификации и переподготовки кадров Обучение в аспирантуре и докторантуре университета (защита диссертаций на соискание ученой степени кандидата/доктора наук) Основные направления взаимодействия УрГЭУ с общеобразовательными учреждениями (учителя и сотрудники) Совместные научно-исследовательские проекты УрГЭУ и общеобразовательных учреждений Участие в научных конференциях (в том числе организация специализированных конференций по экономике образования и т.д.) Реализация проектов совместных публикаций и др.

Научно-исследовательская деятельность учащихся: содержание и цель Понятие «научно-исследовательская деятельность учащихся» достаточно условно, так как чаще всего школьники не получают объективно новый результат как в «большой» науке и не производят новых знаний. Цель научно-исследовательской деятельности в педагогическом смысле – приобретение учащимися функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности. Знания, полученные в результате этой деятельности, становятся новыми и личностно значимыми для конкретного исследователя

Задачи научно-исследовательской деятельности учащихся 1)Приобщение учащихся к проблемам научной и социальной направленности. 2)Развитие познавательных интересов, самостоятельности учащихся в осмыслении явлений, событий, процессов. 3)Развитие общественных умений, навыков и способов познавательной деятельности: навыки логико- смыслового анализа текстов; составление плана, тезисов доклада; разделение процесса на этапы, выделение характерных причинно-следственных связей; выдвижение гипотезы и понимание необходимости ее проверки на практике; умение пользоваться различными источниками информации и др.

Задачи научно-исследовательской деятельности учащихся 4)Развитие навыков исследовательской деятельности: - умение пользоваться библиографическим указателем по теме; - сбор и изучение определенного спектра литературы по теме; - грамотное изложение состояния изучаемого вопроса в современной литературе на основе ее анализа; - обработка полученного материала, его систематизация и интерпретация, - умение сделать самостоятельные выводы по изученной теме и т.д.

Основные недостатки научно-исследовательских работ учащихся 1.Выбор чрезвычайно широкой по содержанию темы, несоответствие темы и содержания работы. 2.Неумение определить объект и предмет исследования, поставить цель и задачи исследования и соотнести с ними полученные выводы. 3.Неумение выделить главную мысль исследования, что проявляется как в содержании самой работы, так и в публичной ее защите. 4.Перегруженность работы второстепенным материалом, не имеющим прямого отношения к теме и, наоборот, отсутствие необходимых сведений. 5.Поверхностность суждений, отсутствие должностной аргументации и системы доказательств. 6.Бедный или, наоборот, наукообразный язык.

Основные недостатки научно-исследовательских работ учащихся 7.Допущение неточностей, произвольного «домысливания» при изложении авторских концепций и мнений. 8.Необоснованный выбор методов исследования (обработки данных), неграмотное применение выбранного метода. 9.«Подгонка» фактических данных под определенную идею. 10.Компиляция – составление работы путем прямого заимствования, при котором отсутствуют собственные обобщения. 11.Длинное и многочисленное цитирование (очень часто без ссылок на авторов). 12.Несоответствие справочного аппарата необходимым требованиям. 13.Лексическая и грамматическая неграмотность текста, небрежность оформления работы. 14.Отсутствие навыков публичного представления результатов работы.

1)Защита работы (исследовательского проекта) 2)Доклады на научных мероприятиях (конференции, форумы, круглые столы и т.д.) 3)Участие в олимпиадах, фестивалях и научных конкурсах (в том числе на получение грантов и финансирования) 4)Публикации (тезисы, статьи, монографии…) 5)Создание объектов интеллектуальной собственности (авторские свидетельства, патенты, лицензии, информационные карты, алгоритмы, проекты) 6)Внедрение результатов исследования в деятельность организаций Способы представления результатов научно-исследовательских работ учащихся

Благодарю за внимание!!! © Смирных С.Н.,