Включение технологий социального проектирования в учебную деятельность Е.В.Шевцова Начальник отдела ОСНИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: теоретические основы Автор презентации: Семенова Н.И., ст.методист ГБОУ СОШ 16.
Advertisements

Организация проектной деятельности. Преимущество метода проектов Метод проектов – это набор техник и приемов, позволяющих создавать образовательные ситуации,
Ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
План действий по реализации управленческого проекта « Проектная деятельность обучающихся – путь к качественному образованию » Протасова Наталья Александровна.
Формирование ключевых компетентностей учащихся начальной школы в процессе работы над проектом Камалова Елена Васильевна МОУ «Крутоярская СОШ»
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Организация интерактивных форм проведения занятий в соответствии с ФГОС Гришина С.Н. заместитель директора по УМР ГБОУ СПО ПТ 2 октябрь 2013г.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Афанасьева Е.Н. Межкафедральный семинар «Принципы и методы организации управляемой самостоятельной работы студентов»
МЕТОДОЛОГИЯ И СПОСОБЫ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА ЛОПАНОВА Е.В., ГБОУ ВПО « ОМСКАЯ.
1 Выпускник начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир. Владеющий основами умения учиться. Любящий родной край и свою страну.
Диагностика сформированности УУД в 5 классе в рамках введения ФГОС.
Андреева И.Ю. МОУ СОШ 53 г.Томска Проектная деятельность.
Проектное обучение Работа выполнена Ишковой Н.Н. МОУ СОШ 31.
«Научно- исследовательская работа и проектная деятельность обучающихся как метод обучения» Педагогический совет Перегребинская СОШ 2.
Технология введения проектной деятельности в практику обучения студентов Автор работы: Ипатова Анастасия Александровна, студентка 2 курса ЭФ ГорногоУниверситета.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Сущность понятия Проект (латин. «projectus») - «брошенный вперед», т.е. замысел в виде прототипа, прообраза.
Социальное проектирование как эффективное средство формирования ключевых компетентностей школьников Областное государственное учреждение «Региональный.
L/O/G/O Реализация социальных проектов в деятельности современной школы Реализация социальных проектов в деятельности современной школы Выполнили Апполонова.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Транксрипт:

Включение технологий социального проектирования в учебную деятельность Е.В.Шевцова Начальник отдела ОСНИ

Проект как процесс есть решение какой-либо практически или теоретически значимой проблемы связанный с целенаправленным преобразованием заданных условий в продукт; самостоятельная или совместная творческая деятельность преподавателя и студента

Цель реализации проектной деятельности в вузе – включение будущих специалистов в активную созидательную деятельность по подготовке проектов разных уровней: касающихся учебной деятельности, самоорганизации жизни студента, проекты социальной направленности, касающиеся организации студенческой жизни

Социальное проектирование – это разработка и реализация общественно значимой деятельности, представленной как комплекс отдельных шагов.

Метод социального проектирования позволяет развивать ключевые компетенции: Умение решать проблемы. Здесь появляется исключительная возможность формирования у студентов компетентности решения социально значимых проблем. Компетенции в области коммуникации и жизни в многокультурном обществе. Информационные компетенции Социальные компетенции Компетенции, связанные с формированием способности постоянного самообразования.

Метод социального проектирования обладает рядом достоинств в области оценки компетенций Он позволяет оценить уровень сформированности компетенции в «естественной среде» Дает возможность зафиксировать этап индивидуального развития каждого участника проекта Четкое формулирование целей и задач, пошаговая структура, планирование результатов позволяют проводить мониторинг на каждом этапе проектной деятельности

Этапы социального проектирования Поисковый Аналитический проблема => цель => задача => метод Практический Презентационный Контрольный

Критерии оценки социального проекта при рассмотрении заявки: соответствие проекта приоритетным направлениям конкурса; актуальность проекта; новизна и оригинальность подходов к решению задач проекта; вовлечение значительного числа участников, в том числе в качестве добровольцев, в реализацию проекта; экономическая целесообразность и реалистичность проекта; четкость, адекватность механизма оценки результатов проекта; конкретные значимые результаты, возможность тиражирования опыта; привлечение дополнительного финансирования для выполнения проекта от коммерческих фирм и организаций, от частных лиц; взаимодействие с администрацией, педагогами, представителями других организаций при реализации проекта

При совместной работе над проектом преподаватель: Консультирует Мотивирует Наблюдает и оценивает

При совместной работе над проектом студент: Выбирает (принимает решения) Выстраивает систему взаимоотношений: -с членами команды; -с преподавателем Оценивает Организует свое время и деятельность; -отдельные мероприятия в рамках проекта; -своих сверстников на выполнение конкретных дел.

Спасибо за внимание!