Организация Совместной деятельности педагога с детьми в соответствии с ФГТ Чистякова Н.Д., ст.н.с. отдела экспертизы программ Центра развития образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.
Advertisements

Free Powerpoint TemplatesPage 1Free Powerpoint Templates Организация образовательного процесса с учётом ФГТ Широкова О.А., воспитатель.
ФГОС ДО – поддержка детской инициативы
Сущностные характеристики совместной партнерской деятельности взрослого и ребенка в условиях введения ФГОС дошкольного образования Баталова Т.Н. Старший.
Организация деятельности детей и взрослых по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования Комментарии к федеральным.
Реализация области «Познание» в условиях ФГТ МБДОУ Детский сад 154 Заместитель заведующего по УВР Поликина Ольга Сергеевна.
РЕАЛИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В НЕГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРИЛЛОВ.
Стандартизация дошкольного Образования. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Организация деятельности дошкольного образовательного учреждения в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре и условиям реализации.
Готовность к реализации Ф Г Т дошкольными учреждениями МОУ ДО ЦКТ «Новая школа» Табулович Г.П.
к структуре ООП ДО к условиям реализации ООП ДО к результатам освоения ООП ДО ФГОС.
МАДОУ ЦРР ДС 482 Структурное подразделение Педагогический совет 3 «Обновление содержания организации работы педагогов в самостоятельной и совместной деятельности.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» С.МУСОРКА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Структура ФГОС ДО I Общие положения II Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования III Требования к условиям реализации.
Транксрипт:

Организация Совместной деятельности педагога с детьми в соответствии с ФГТ Чистякова Н.Д., ст.н.с. отдела экспертизы программ Центра развития образования Пермского края

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ 655) «Программа должна: ….предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра»

«Совместная деятельность взрослого и детей» – основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста; деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время (ФГТ). Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности). Предполагает индивидуальную, подгрупповую и фронтальную формы организации работы с воспитанниками.

Наиболее распространенная модель организации образовательного процесса (до введения в действие ФГТ) Учебный блокБлок совместной деятельности взрослого и детей Самостоятель- ная деятельность детей Основная форма – занятие (в соответствии с сеткой занятий) Режимные моменты, в ходе которых осуществляется решение образовательных задач (утренний прием, прогулка, подготовка ко сну, питание и др.) Актуальная предметно- развивающая среда

Модель организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей 1)Непосредственно образовательная деятельность Основные формы: игра, наблюдение, экспериментирование, разговор, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность и др. 1)Решение образовательных задач в ходе режимных моментов Актуальная предметно- развивающая среда

Принципиальные отличия модели организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ от «старой» модели Исключение учебного блока (но не процесса обучения!) ; Увеличение объема блока совместной деятельности взрослого и детей, в который, входит уже не только образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, но и непосредственно образовательная деятельность; Изменение содержания понятия «совместная деятельность взрослого и детей» с учетом ее сущностных (а не формальных) признаков; Изменение объема и содержания понятия «непосредственно образовательная деятельность».

Позиции проекта ФГОС ДО Стандарт утверждает основные принципы: полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития; создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром; формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности;

Позиции проекта ФГОС ДО Основная образовательная программа дошкольного образования проектируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста. Программа направлена на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности (игры, изобразительной деятельности, конструирования, восприятия сказки и др.), сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития.

Позиции проекта ФГОС ДО Содержание Программы должно отражать следующие аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста: характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.

Позиции проекта ФГОС ДО построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития; поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей в разных видах деятельности; поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

Признаки СД как модели организации образовательного процесса Совместная деятельность взрослого и детей 1. Ребенок – субъект взаимодействия со взрослым (сотрудничество взрослого и ребенка; ребенок, если и не равен, то равноценен взрослому; ребенок активен не менее взрослого) 2. Гибкость в организации образовательного процесса, учет потребностей и интересов детей

Признаки СД как модели организации образовательного процесса Совместная деятельность взрослого и детей 3. Организация детской деятельности в различных, адекватных дошкольному возрасту формах 4. Диалог (общение) взрослого и ребенка 5. Рассадка взрослых и детей «по кругу»

Признаки СД как модели организации образовательного процесса Совместная деятельность взрослого и детей 6. Необязательность участия 7. Основной мотив участия (неучастия) в образовательном процессе – наличие (отсутствие) интереса у ребенка 8. Трудности в осуществлении контроля образовательного процесса

Содержательное проявление признаков СД в действиях педагога и детей

1. Ребенок – субъект взаимодействия со взрослым ПедагогДети - постановка мотивированной цели/задачи; проблематизация детей; - побуждение к совместному обсуждению вариантов решения задачи /проблемы; - предоставление детям право выбора способов решения; - оказание дозированной помощи, в т.ч. по запросам ребенка; - создание ситуации успеха для каждого ребенка в процессе деятельности; - рефлексивное оценивание результата СД с мотивацией перспективы в деятельности - предложение детьми своих вариантов решения задачи/проблемы; - проявление детьми самостоятельности, инициативы, активности в процессе СД; - активная вопрошаемость детей (задают вопросы взрослому и сверстникам); - рефлексивное оценивание детьми своих результатов/ вклада в общий результат СД; «ХОЧУ и МОГУ»!!!

2. Гибкость в организации образовательного процесса, учет потребностей и интересов детей ПедагогДети - изменение, корректировка образовательного процесса: целесообразность изменений ситуаций СД по методам и форме организации, в пространстве (другое место), во времени ( другой промежуток времени); - использование педагогом личных инициатив детей при решении запланированных задач; Согласиться - Принять - Действовать в предложенных группой детей и взрослым обстоятельствах!!!

3. Организация детской деятельности в различных, адекватных дошкольному возрасту формах ПедагогДети - соответствие задач, содержания, методов и формы возрасту детей; - использование разнообразных форм организации детской деятельности, в том числе разных видов организации СД: совместно-индивидуальной, совместно-последовательной, совместно-совместной; - ребенок субъект детских видов деятельности цель/мотивация – содержание – средства – способы – рефлексивная оценка результата

4. Диалог- полилог (общение) взрослого и ребенка ПедагогДети - умение слушать и слышать; - подбор и использование педагогом вопросов (качество вопросов: какие вопросы? сколько, на сколько целесообразны?); - стилистика обобщения педагогом ответов детей (для чего задается вопрос, уточнение содержания ответа у отдельных детей (при хоровых ответах), подведение обобщения); - умение слушать и слышать; - речевая активность и вопрошаемость детей

5. Рассадка взрослых и детей «по кругу» (организация пространства) ПедагогДети - предоставление педагогом детям право выбора при размещении в пространстве; - взрослый и ребенок в пространстве «одном на уровне»: глаза в глаза - свободное/по выбору размещение детей; - удобное размещение с учетом индивидуальных особенностей детей;

6. Необязательность участия ДЕТЕЙ ПедагогДети - неиссякаемое желание педагога привлечь ребенка в деятельность, максимально учитывая индивидуальные проявления и особенности детей; - возможность для детей вхождения в деятельность на любом её этапе

7. Основной мотив участия (неучастия) в образовательном процессе – наличие (отсутствие) интереса у ребенка ПедагогДети - использование педагогом мотивации в соответствии возраста детей, особенностям данной группы (гендерность, интересы и предпочтения, проявления, актуальные события и явления); - учет педагогом индивидуальных мотиваций и целей конкретного ребенка; - наличие устойчивого интереса на протяжении всего процесса деятельности;

8. Трудности в осуществлении контроля образовательного процесса ПедагогДети - использование педагогом внешних опорных сигналов контроля: времени, процесса, активности детей и пр.; - практика педагогических оценок (оценка должна быть направленной - за что?); - наличие рефлексивных оценок результата деятельности (что мы делали? что получилось? где мы можем использовать?) Участие детей в рефлексивной деятельности.