Организация непосредственно образовательной деятельности способствующей успешности ребенка в образовательном процессе Презентация старшего воспитателя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Advertisements

Реализация требований ФГТ в образовательной деятельности детского сада Подготовила: старший воспитатель МДОУ детского сада 3 Тихомирова Ж.В год.
МАДОУ ЦРР ДС 482 Структурное подразделение Педагогический совет 3 «Обновление содержания организации работы педагогов в самостоятельной и совместной деятельности.
МБДОУ детский сад комбинированного вида 99 г.Пенза.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
Консультация для воспитателей «Интеграция образовательных областей в планировании работы воспитателя ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14 комбинированного вида» г.Вязники Подготовка дошкольников к обучению в условиях.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «СЕМИЦВЕТИК» городского округа город Шарья Костромской области.
Сущностные характеристики совместной партнерской деятельности взрослого и ребенка в условиях введения ФГОС дошкольного образования Баталова Т.Н. Старший.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Трудовая функцияВид деятельностиРезультат в чем, где можно увидеть - Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных.
Logo Составила старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 67» Энгельсского.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
Совместная работа детского сада и семьи, как одно из условий успешного саморазвития детей дошкольного возраста Личностно- ориентированные технологии в.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Интегрированный подход обучения дошкольников - основополагающий в ФГТ (консультация для воспитателей) Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Транксрипт:

Организация непосредственно образовательной деятельности способствующей успешности ребенка в образовательном процессе Презентация старшего воспитателя НО ДНОУ 12 Плахтыриной Клавдии Владимировны Некоммерческая организация ДОШКОЛЬНОЕ НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад 12 «КАЛИНКА» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития

ЗАНЯТИЕ ! НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ? ? ?

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – это деятельность, основанная на одной из специфических детских видов деятельностей, осуществляемая совместно со взрослыми, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогам самостоятельно игровой познавательно- исследовательской трудовой музыкально- художественной двигательной коммуникативной продуктивной чтения художественной литературы

ПОДРУППОВАЯ форма организации обучения ИНДИВИДУАЛЬНАЯ форма организации обучения ФРОНТАЛЬНАЯ форма организации обучения

КОМБИНИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ сочетание разных видов деятельности или нескольких дидактических задач, не имеющих логических связей между собой соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга реализация задач средствами разных видов деятельности при ассоциативных связях между ними. При этом один вид деятельности доминирует, а второй его дополняет, создает эмоциональный настрой КОМПЛЕКСНАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОДЕРЖАНИЕ Н епосредственно О бразовательной Д еятельности

ИНТЕГРАЦИЯ – объединение нескольких образовательных областей ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА + ПОЗНАНИЕ (формирование пространственных ориентировок)+ БЕЗОПАСНОСТЬ ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ + СОЦИАЛИЗАЦИЯ + КОММУНИКАЦИЯ

СОДЕРЖАНИЕ Непосредственной Образовательной Деятельности ИНТЕГРАЦИЯ – объединение нескольких образовательных областей ПОЗНАНИЕ + ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Соблюдение гигиенических условий организации пространства группы, размещения оборудования и материала Взаимодействие педагога и ребенка как равноправных партнеров Раскрытие индивидуального опыта ребенка мотивация и эмоциональность. организация пространства НОД

приглашение к деятельности – необязательной, непринужденной: «Давайте сегодня… Кто хочет, устраивайтесь поудобнее…» (или: «Я буду… Кто хочет – присоединяйтесь…») ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ СТРУКТУРА непосредственной образовательной деятельности НАЧАЛО (организационный момент) ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая предметная речевая

взрослый, как равноправный участник: предлагает всевозможные способы реализации задачи. исподволь «задает» развивающее содержание (новые задания, способы деятельности и пр.); предлагает свою идею или свой результат для детской критики; проявляет заинтересованность в результате других; включается во взаимную оценку и интерпретацию действий участников; усиливает интерес ребенка к работе сверстника, поощряет содержательное общение, провоцирует взаимные оценки, обсуждение возникающих проблем. СТРУКТУРА непосредственной образовательной деятельности ХОД (процесс) (основная часть) ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: развивающая игровая художественная речевая

«открытый конец»: каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он или нет исследование, работу. Оценка взрослым действий детей может быть дана лишь косвенно, как сопоставление результата с целью ребенка: что хотел сделать – что получилось. СТРУКТУРА непосредственной образовательной деятельности ОКОНЧАНИЕ (заключительная часть) ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая предметная художественная речевая

ЦЕЛИ непосредственно образовательной деятельности ТРАДИЦИОННАЯ НОД НАКОПЛЕНИЕ ДЕТЬМИ НЕОБХОДИМОГО ЛИЧНОСТНОГО ОПЫТА РАЗВИВАЮЩАЯ НОД ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕТЬМИ ПРИОБРЕТЕННОГО ОПЫТА, САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ДОБЫВАНИЕ ЗНАНИЯ

ЗАДАЧИ непосредственно образовательной деятельности Образовательная: повышать уровень развития ребёнка. Воспитательная: формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения. Развивающая: при обучении развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.

«МЕТОД» -путь к чему-либо, способ достижения цели. Каждый метод состоит из определённых приёмов. ПРИЁМ обучения - направлен на решение более узкой учебной задачи. Сочетание приёмов образует метод обучения. МЕТОДЫ практические опыт упражнение эксперименти- рование моделирование Выбор метода обучения зависит от цели и содержания непосредственно образовательной деятельности МЕТОДЫ наглядные наблюдение демонстрация наглядных пособий МЕТОДЫ словесные рассказ педагога беседа чтение художественной литературы МЕТОДЫ игровые дидактическая игра воображаемая ситуация в развёрнутом виде

желание овладеть предлагаемым учебным содержанием; создаёт мотивацию учебной деятельности; позволяет осуществлять в игровой форме руководство детской деятельностью и её оценку; доставляет удовольствие от полученного результата Введение в процесс обучения игры вызывает у детей

ПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ МОТИВАЦИИ у чёт возраста (в старшем возрасте познавательный интерес вытесняет игровую мотивацию) м отивация должна быть экономной (2-3 мин), не должна доминировать з авершённость ситуации. Используя игровую мотивации воспитателю необходимо принять позицию «равного» партнёра. МОТИВАЦИЯ (совокупность мотивов, побуждений, определяющих содержание, направленность и характер деятельности) ВНЕШНИЕ МОТИВЫ ВНУТРЕННЯЯ МОТИВАЦИЯ

СТИМУЛИРУЮЩАЯ функция оценочных воздействий определяет переживание ребёнком своего успеха или неуспеха и является побуждением к деятельности. ОРИЕНТИРУЮЩАЯ функция оценочных воздействий заключается в том, что ребёнок вследствие педагогической оценки осознаёт собственные знания, результаты своего учения ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТА

МОТИВАЦИЯ к последующей непосредственно образовательной деятельность ИНТЕРЕС и ЖЕЛАНИЕ ребенка продолжить деятельность