Определение квалификационных требований к специалистам, использующим гуманитарные технологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
Advertisements

Современные требования к педагогам в рамках ФГОС-3 Михеева Елена Леонидовна.
Формирование профессиональных компетенций выпускника высшей школы Пермский государственный технический университет.
Готовность педагога к инновационной деятельности как фактор его профессионального развития.
Инструктивное совещание с аттестуемыми педагогами Кривошеина Лидия Викторовна, заместитель директора по УВР МОУ Молчановская СОШ 2.
Тема: Методы обучения с использованием модульных программ на компетентностной основе Преподаватель: Николаева В. И.
Оценка результатов организации внеурочной деятельности образовательного учреждения в условиях формирования модели школы профессионального самоопределения.
МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ. Программа повышения квалификации « Мене д жмент в образовании » направлена на получение слушателями теоретических знаний и практических.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
От образовательной программы школы к рабочей программе педагога МАОУ «СОШ 13» Семинар «ФГОС основного образования» Сентябрь 2015 года.
Структура и основные положения документа «Профессиональный стандарт педагога» Подготовила: Красношапка Мария Олеговна Музыкальный руководитель первой квалификационной.
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «практика». Практика (др.-греч. «деятельность») – это целесообразная и целенаправленная деятельность, которую субъект.
Срок освоения 2 года 10 месяцев Квалификации выпускника Выпускник готовится к работе в качестве учителя русского языка и литературы основной общеобразовательной.
Эффективные модели повышения квалификации педагогов в условиях введения профессионального стандарта Сенкевич Татьяна Анатольевна, директор ИМЦ Красносельского.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ФГОС 2011.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ ЛИЦ С ОВЗ И ПРОБЛЕМЫ ИХ ПОДГОТОВКИ А. Зарин, канд.пед.наук, доцент кафедры.
Транксрипт:

Определение квалификационных требований к специалистам, использующим гуманитарные технологии

Структура вариативных модулей 1. Учебные содержание вариативного модуля: а. Инвариантное содержание – учебные курсы, определяющие вариативный модуль; б. Вариативное содержание - учебные курсы, дополняющие инвариантное содержание модуля; 2. Итоговая аттестация по содержанию вариативного модуля

Учебные курсы вариативного модуля 28 «Технология социального ориентирования человека в глобальном информационном пространстве Культура современного глобального информационного общества (2,5 кредита); Культура современного глобального информационного общества (2,5 кредита); Профессиональное ориентирование как средство адаптации в условиях современного рынка труда (3,0 кредитов); Профессиональное ориентирование как средство адаптации в условиях современного рынка труда (3,0 кредитов); Социокультурная адаптация и идентификация в глобальном информационном пространстве (5,0 кредитов); Социокультурная адаптация и идентификация в глобальном информационном пространстве (5,0 кредитов); Технологии формирования устойчивости личности к манипулятивным воздействиям (3,0 кредитов); Технологии формирования устойчивости личности к манипулятивным воздействиям (3,0 кредитов); Итоговая аттестация по модулю (1,5 кредитов). Итоговая аттестация по модулю (1,5 кредитов).

Квалификация трактуется как: определение качества чего-либо, оценка чего-либо; определение качества чего-либо, оценка чего-либо; уровень подготовленности, степень годности к какому-нибудь виду труда; уровень подготовленности, степень годности к какому-нибудь виду труда; профессия, специальность. профессия, специальность.

Профессиональная квалификация Квалификация профессиональная есть ступень профессиональной подготовленности работника, позволяющая ему выполнять трудовые функции определенного уровня и сложности в конкретном виде деятельности: Квалификация профессиональная есть ступень профессиональной подготовленности работника, позволяющая ему выполнять трудовые функции определенного уровня и сложности в конкретном виде деятельности:

ГОС – второго поколения научно-исследовательская деятельность; научно-исследовательская деятельность; научно-педагогическая деятельность; научно-педагогическая деятельность; проектная деятельность; проектная деятельность; опытно- и проектно-конструкторская деятельность; опытно- и проектно-конструкторская деятельность; технологическая деятельность; технологическая деятельность; организаторская деятельность; организаторская деятельность; инновационная деятельность. инновационная деятельность.

проект ГОС – третьего поколения производственно-технологическая деятельность; производственно-технологическая деятельность; организационно-управленческая деятельность; организационно-управленческая деятельность; научно-исследовательская деятельность; научно-исследовательская деятельность; проектная деятельность; проектная деятельность; другие виды деятельности. другие виды деятельности.

Профессиональная квалификация Показателем профессиональной квалификации сегодня являются квалификационные категории, которые присваиваются работнику в соответствии с нормативными характеристиками данной профессии. Показателем профессиональной квалификации сегодня являются квалификационные категории, которые присваиваются работнику в соответствии с нормативными характеристиками данной профессии. Тарифно-квалификационные характеристики по каждой должности состоят из трех разделов: Тарифно-квалификационные характеристики по каждой должности состоят из трех разделов: должностные обязанности; должностные обязанности; должен знать; должен знать; требования к квалификации по разрядам оплаты. требования к квалификации по разрядам оплаты.

Профессиональная квалификация «Должен знать» содержит основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных актов, положений, инструкций, других руководящих и нормативных документов, методов и средств, которые работник должен уметь применять при выполнении должностных обязанностей. «Должен знать» содержит основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных актов, положений, инструкций, других руководящих и нормативных документов, методов и средств, которые работник должен уметь применять при выполнении должностных обязанностей.

Знание (8 уровень) Использовать глубокие теоретические и практические знания: для проектирования, реализации, психолого- педагогического сопровождения и исследования педагогического процесса, направленного на образование обучающихся (воспитанников) в развивающихся средах; для исследования этих сред; для расширения социального партнерства; для поиска эффективных форм общественно- государственного управления; для реализации системы оценки качества своей деятельности и поиска ее резервов. Использовать глубокие теоретические и практические знания: для проектирования, реализации, психолого- педагогического сопровождения и исследования педагогического процесса, направленного на образование обучающихся (воспитанников) в развивающихся средах; для исследования этих сред; для расширения социального партнерства; для поиска эффективных форм общественно- государственного управления; для реализации системы оценки качества своей деятельности и поиска ее резервов. Пополнять профессиональные знания на основе: использования оригинальных источников, в том числе электронных и на иностранном языке, из разных областей общей и профессиональной культуры; рефлексии практического опыта; получения нового научного знания; участия в инновационных процессах. Пополнять профессиональные знания на основе: использования оригинальных источников, в том числе электронных и на иностранном языке, из разных областей общей и профессиональной культуры; рефлексии практического опыта; получения нового научного знания; участия в инновационных процессах. Обосновывать выбор той или иной теории, концепции, подхода. Обосновывать выбор той или иной теории, концепции, подхода.

Умения (8 уровень) Разрабатывать новые пути включения обучающихся (воспитанников) в индивидуальный образовательный маршрут на основе результатов исследования. Разрабатывать новые пути включения обучающихся (воспитанников) в индивидуальный образовательный маршрут на основе результатов исследования. Проектировать и реализовывать программы различной на­правленности и уровня; разрабатывать научно-методическое обеспечение этих программ. Проектировать и реализовывать программы различной на­правленности и уровня; разрабатывать научно-методическое обеспечение этих программ. Разрабатывать систему оценки образовательных достижений в учебной, в самостоятельной, профессиональной деятельности на основе анализа результатов исследования. Разрабатывать систему оценки образовательных достижений в учебной, в самостоятельной, профессиональной деятельности на основе анализа результатов исследования.

Умения (8 уровень) Использовать имеющиеся возможности образовательной среды (региона, города, образовательного учреждения и др.) для обеспече­ния качества образования. Проектировать и реализовывать новые образовательные среды, в том числе информационные, включая в эти процессы самих обучающихся (воспитанников). Использовать имеющиеся возможности образовательной среды (региона, города, образовательного учреждения и др.) для обеспече­ния качества образования. Проектировать и реализовывать новые образовательные среды, в том числе информационные, включая в эти процессы самих обучающихся (воспитанников). Исследовать актуальные проблемы образования; участвовать в коллективной исследовательской работе; руководить опытно-экспе­риментальной работой. Исследовать актуальные проблемы образования; участвовать в коллективной исследовательской работе; руководить опытно-экспе­риментальной работой.

Квалификационная характеристика выпускника магистратуры с учетом ГОС второго поколения (2005 г.) Магистр подготовлен к научно- исследовательской и …………………. Магистр подготовлен к научно- исследовательской и …………………. ………….деятельности в области гуманитарных технологии в социальной сфере. ………….деятельности в области гуманитарных технологии в социальной сфере.

Квалификационная характеристика выпускника магистратуры с учетом ГОС второго поколения (2005 г.) Выпускник, получивший степень (квалификацию) магистра, должен быть готов к решению образовательных и исследовательских задач, ориентированных на научно-исследовательскую работу в ………………….; Выпускник, получивший степень (квалификацию) магистра, должен быть готов к решению образовательных и исследовательских задач, ориентированных на научно-исследовательскую работу в ………………….; использовать современные технологии сбора, обработки и интерпретации полученных экспериментальных данных; использовать современные технологии сбора, обработки и интерпретации полученных экспериментальных данных;

Квалификационная характеристика выпускника магистратуры с учетом ГОС второго поколения (2005 г.) владеть современными методами исследований, которые применяются в области ………………………………; владеть современными методами исследований, которые применяются в области ………………………………; конструировать, реализовывать и анализировать результаты процесса ……………………………; конструировать, реализовывать и анализировать результаты процесса ……………………………;

Квалификационная характеристика выпускника магистратуры с учетом ГОС второго поколения (2005 г.) проектировать и реализовывать в практике …………… новое ………; проектировать и реализовывать в практике …………… новое ………; диагностировать уровень …………, затруднений, возникающих в ……; диагностировать уровень …………, затруднений, возникающих в ……;

Квалификационная характеристика выпускника магистратуры с учетом ГОС второго поколения (2005 г.) определять стратегию индивидуальной коррекции или развития …………………; определять стратегию индивидуальной коррекции или развития …………………; осуществлять корректирующую или развивающую деятельность в процессе работы ……………………. при изучении ………………………... содержания; осуществлять корректирующую или развивающую деятельность в процессе работы ……………………. при изучении ………………………... содержания; систематически повышать свою профессиональную квалификацию. систематически повышать свою профессиональную квалификацию.

Квалификационная характеристика выпускника магистратуры с учетом ГОС второго поколения (2005 г.) Должен знать: Должен знать: основы общетеоретических учебных курсов в объеме, необходимом для решения научно-исследовательских, научно-методических и организационно- управленческих задач; основы общетеоретических учебных курсов в объеме, необходимом для решения научно-исследовательских, научно-методических и организационно- управленческих задач; основные направления и перспективы развития ……………………………….; основные направления и перспективы развития ……………………………….; основы права, научную организацию труда; основы права, научную организацию труда;

Квалификационная характеристика выпускника магистратуры с учетом ГОС второго поколения (2005 г.) Выпускники по направлению………………. подготовлены к выполнению следующих видов профессиональной деятельности в соответствии с уровнем своей квалификации: Выпускники по направлению………………. подготовлены к выполнению следующих видов профессиональной деятельности в соответствии с уровнем своей квалификации: научно-исследовательской; научно-исследовательской; преподавательской; преподавательской; учебно-методической; учебно-методической; коррекционно-развивающей; коррекционно-развивающей; консультационной; консультационной; культурно-просветительской; культурно-просветительской; организационно-воспитательной; организационно-воспитательной; социально-педагогической. социально-педагогической.

Социально-личностные ценностное отношение к культуре, науке, образованию; ценностное отношение к культуре, науке, образованию; активная и осознанная гражданская позиция; активная и осознанная гражданская позиция; знание и соблюдение норм здорового образа жизни; знание и соблюдение норм здорового образа жизни; способность к самосовершенствованию и саморазвитию; способность к самосовершенствованию и саморазвитию; социальное взаимодействие и коммуникация, включая устное, письменное и иноязычное общение. социальное взаимодействие и коммуникация, включая устное, письменное и иноязычное общение.

Организационно-управленческие знание организационно-психологических основ управленческой деятельности; знание организационно-психологических основ управленческой деятельности; способность организовать и стимулировать работу коллектива; способность организовать и стимулировать работу коллектива; знание и готовность к использованию инновационных подходов к решению организационно-управленческих задач; знание и готовность к использованию инновационных подходов к решению организационно-управленческих задач; владение основами делопроизводства и документоведения. владение основами делопроизводства и документоведения.

Общенаучные познавательная активность, способность к творческому осмыслению явлений окружающей действительности; познавательная активность, способность к творческому осмыслению явлений окружающей действительности; умение структурировать и интегрировать знания; способность к расширению и углублению накопленных знаний; умение структурировать и интегрировать знания; способность к расширению и углублению накопленных знаний; профессиональное развитие, способность обучаться самостоятельно; профессиональное развитие, способность обучаться самостоятельно; готовность решать проблемные вопросы. готовность решать проблемные вопросы.

Общепрофессиональные знание и умение использовать теоретические основы науки; знание и умение использовать теоретические основы науки; владение методическим аппаратом ………………..; владение методическим аппаратом ………………..; знание и применение сущностных характеристик обучения и воспитания как общественных явлений; знание и применение сущностных характеристик обучения и воспитания как общественных явлений; знание и использование психологических факторов оптимизации педагогического процесса; знание и использование психологических факторов оптимизации педагогического процесса;

Общепрофессиональные готовность к системной и комплексной организации …………………..; готовность к системной и комплексной организации …………………..; знание и применение дидактических закономерностей, принципов и методов; знание и применение дидактических закономерностей, принципов и методов; знание и комплексная реализация цели, различных видов, принципов, форм и методов ……………….; знание и комплексная реализация цели, различных видов, принципов, форм и методов ……………….; знание и использование факторов, механизмов и средств социализации личности; знание и использование факторов, механизмов и средств социализации личности;

Общепрофессиональные способность к обоснованному выбору ………………………. путей и средств оптимизации развития коллектива и личности, совершенствования межличностных отношений в различных группах; способность к обоснованному выбору ………………………. путей и средств оптимизации развития коллектива и личности, совершенствования межличностных отношений в различных группах; способность к освоению, обобщению и применению передового …………опыта. способность к освоению, обобщению и применению передового …………опыта.

Специальные: способность продемонстрировать знание основ и истории …………науки; способность продемонстрировать знание основ и истории …………науки; умение приобретать новые знания, используя современные информационные ………………….. технологии; умение приобретать новые знания, используя современные информационные ………………….. технологии; способность логично и последовательно представить освоенное знание; способность логично и последовательно представить освоенное знание;

Специальные: способность критически оценивать новую информацию в области ……………………… и давать ее интерпретацию; способность критически оценивать новую информацию в области ……………………… и давать ее интерпретацию; умение продемонстрировать понимание общей структуры в области ………………………. и связь между ее разделами и отдельными предметами; умение продемонстрировать понимание общей структуры в области ………………………. и связь между ее разделами и отдельными предметами; способность определять и реализовывать целевые установки преподавания учебных курсов …………………в условиях………………; способность определять и реализовывать целевые установки преподавания учебных курсов …………………в условиях………………;

Специальные: участие в исследованиях по проблемам развития ……………………….; участие в исследованиях по проблемам развития ……………………….; владение основными методами научных исследований в области ……………………; владение основными методами научных исследований в области ……………………; способность оценить качество исследований в области ……………………; способность оценить качество исследований в области ……………………; готовность к выполнению научно- исследовательских проектов в области …………………. готовность к выполнению научно- исследовательских проектов в области ………………….

Литература 1. Разработка квалификационных требований к профессиональной деятельности в сфере образования. Из-во РГПУ им. А.И. Герцена, СПб Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования Педагогические науки. – СПб., Компетентностный подход в педагогическом образования: Коллективная монография / Под ред. проф. В.А. Козырева, проф. Н.Ф. Радионовой и проф. А. П. Тряпицыной. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования: перспективы развития: Монография /Колл. Авт. Под ред. Я.И. Кузьминова и др. – М.: Логос, Теория и практика подготовки бакалавра в системе многоуровневого естественнонаучного педагогического образования. Монография. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2006.

Спасибо за внимание