Внеурочная деятельность школьников Васильева Ирина Николаевна, методист МОУ ГЦРО, город Ярославль.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности организации внеурочной деятельности на уровне основного общего образования. Из опыта работы Заместитель директора по ВР МОУ СОШ 27 Трифонова.
Advertisements

Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
Внеурочная деятельность школьников. Основная образовательная программа основного общего образования должна соответствовать типу и виду образовательного.
«Внеурочная деятельность в рамках ФГОС». Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 21 Королихина О.В. Зачетная работа по курсу «Внеурочная деятельность.
Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО и ООО Образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной Направлена.
ФГОС: внеурочная воспитывающая деятельность 16 июля 2010 года.
Внеурочная деятельность обучающихся, ориентированная на формирование УУД.
ФГОС: особенности реализации внеурочной деятельности (выступление в рамках семинара)
Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО и ООО Образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной Направлена.
ФГОС нового поколения: вопросы воспитания и внеурочной деятельности.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Ежова Н.В., зам.директора по ВР МБОУ СОШ с.Троекурово.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС.
Внеурочная деятельность и дополнительное образование в контексте ФГОС Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела.
Внеурочная деятельность школьников. Одним из ведущих направлений модернизации образования является создание эффективной системы воспитания в общеобразовательных.
Организация внеурочной деятельности при реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в начальных классах.
Организация внеурочной деятельности в начальной и основной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела методологии.
Разработка программ внеурочной деятельности учащихся, ориентированных на формирование УУД МБОУ ДПОС "МЦ"
Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания.
Внеурочная деятельность в контексте ФГОС. Внеурочная деятельность школьников часть коллективной жизнедеятельности ученического класса, осуществляемая.
1 «Партнерское взаимодействие общего и дополнительного образования детей в реализации требований стандартов нового поколения» Круглый стол.
Транксрипт:

Внеурочная деятельность школьников Васильева Ирина Николаевна, методист МОУ ГЦРО, город Ярославль

Внеурочная деятельность образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Основная образовательная программа УУД Личностные Познавательные Регулятивные Коммуникативные Урочная деятельность Внеурочная деятельность Социально значимая деятельность Планируемые результаты Личностные Метапредметные Предметные воспитательная система образовательного учреждения

Задачи внеурочной деятельности - обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе (удачное соотношение аудиторной и внеаудиторной нагрузки), - оптимизировать учебную нагрузку обучающихся (связь внеаудиторной деятельности и предметных областей), - улучшить условия для развития ребенка (нормирование нагрузки, УУД формируются в урочной и внеурочной деятельности), - учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся (виды и формы деятельности, особые потребности), письмо ДОО Минобрнауки от г , развитие воспитательной системы образовательного учреждения

Обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся - учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные, - внеурочная деятельность.

Чем же отличается внеурочная деятельность от других учебных курсов?

Методические условия эффективной организации внеурочной деятельности - наличие необходимой учебно-материальной базы - наличие подготовленных кадров - родительский запрос - привлечение родителей и учащихся к составлению программ внеурочной деятельности - соблюдение СанПиНов, в том числе требований к сменности занятий и составлению расписания - соотношение аудиторных и внеаудиторных занятий (не более 50% аудиторных занятий)

Внеурочная деятельность – неотъемлемая часть образовательного процесса Общеобразовательное учреждение самостоятельно выбирает формы, средства организации внеурочной деятельности в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ», с требованиями ФГОС, со своим уставом.

Примерный алгоритм организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении п/пСодержание работы Сроки 1. Изучение запросов родителей и детей по выбору направлений внеурочной деятельности: родительское собрание «Особенности обучения и воспитания школьников по ФГОС»; анкетирование родителей Апрель- май 2. Анализ кадровых ресурсов и материально-технической базы для реализации внеурочной деятельности по запросам родителей. Май

Примерный алгоритм организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении п/пСодержание работыСроки 3. Подбор кадров, реализующих внеурочную деятельность. Основания для отбора – заказ родителей, индивидуальные потребности учащихся, государственный заказ, специфика образовательного учреждения. Май-август 4. Расширенные заседания методических объединений (с приглашением руководителей объединений) по теме «Разработка программ внеурочной деятельности» Август- сентябрь

Примерный алгоритм организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении п/пСодержание работыСроки 5. Составление модели организации внеурочной деятельности, плана внеурочной деятельности, индивидуальных учебных планов, расписания работы объединений Сентябрь 6. Утверждение рабочих программ внеурочной деятельности (директором образовательного учреждения) Август- сентябрь 7. Создание санитарно-бытовых, материально-технических условий для организации внеурочной деятельности В течение всего года

Направления внеурочная деятельности - спортивно-оздоровительное - духовно-нравственное - социальное - общеинтеллектуальное - общекультурное

Виды внеурочной деятельности игровая деятельность; познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); художественное творчество; социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность); трудовая (производственная) деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность; проектная деятельность, исследовательская деятельность.

Формы организации объединений внеурочной деятельности Кружок Секция Клуб Студия Театр Ансамбль Лаборатория Школа Факультатив Предметное объединение

Формы организации учебного занятия (по А.В. Золотаревой) Акция Аукцион Бенефис Беседа Вернисаж Встреча с интересными людьми Выставка Галерея Салон Гостиная Диспут Защита проектов Игра Концерт КВН Конкурс Лабораторное занятие Ринг Поход Спектакль Студия Творческая мастерская Тренинг Турнир Фабрика Фестиваль Чемпионат Экскурсия

Наполняемость групп зависит от формы организации и состава участников объединения внеурочной деятельности. Наполняемость групп не нормирована.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса Площадки для реализации внеурочной деятельности В общеобразовательном учреждении: Библиотека ( курс « В мире книг ») Спортзал ( « Игры народов мира») Музей ( курс «Родословные знаменитых земляков») Оборудованная рекреация ( курс « Игротека») Специализированный кабинет ( кабинет домоводства, мастерские и т.п.) Спортплощадка (клуб любителей народных игр и т.п.)

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса «Взаимодействие образовательного учреждения, семьи, общественности, учреждений дополнительного образования, культуры и спорт а ». Площадки для реализации внеурочной деятельности вне общеобразовательного учреждения: учреждения дополнительного образования детей; детская железная дорога и т.п. учреждения и объекты культуры: театры, музеи, библиотеки, выставочные залы, кинотеатры, Дома, Дворцы культуры, планетарий, зоопарк, ботанический сад; спортивные сооружения: ФОКи, бассейны, стадионы, парусная школа, конно-спортивная школа; ВУЗы; предприятия и т.п.

Виды программ Комплексные Тематические Образовательные по уровням результатов По конкретным видам деятельности Индивидуальные (одаренные дети, дети с ограниченными возможностями здоровья)

. Виды программ Комплексные программы ориентированы на постепенный переход от воспитательных результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности и проблемных полях

Виды программ Тематические программы ориентированы на получение воспитательных результатов в каком- нибудь одном проблемном поле, например, программа экологического воспитания или спортивно-оздоровительная программа

Виды программ Образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня 1 уровень - знаниевый компонент (программа «Хочу все знать»), 2 уровень - ценностный компонент (программа «Моя Отчизна»), 3 уровень – приобретение опыта самостоятельного общественного действия (волонтерский клуб «Милосердие»)

Образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня для 1-го класса – образовательная программа, ориентированная на приобретение школьником специальных знаний в различных видах деятельности; для 2 – 3-го класса – образовательная программа, формирующая ценностное отношение к социальной реальности; для 4-го класса – образовательная программа, дающая ребенку опыт самостоятельного общественного действия.

Виды программ По конкретным видам деятельности -познавательные -игровые -социально-значимые -спортивно-оздоровительные и другие

Виды программ Индивидуальные образовательные программы для обучающихся - одаренные дети, - слабоуспевающие дети, - дети с ограниченными возможностями здоровья и т. д.

Возрастной состав объединения внеурочной деятельности Программы могут реализовываться как для обучающихся одного класса, так и для обучающихся разных классов параллели и разных возрастов (разных параллелей).

План внеурочной деятельности Определяет Состав направлений; Структуру направлений; Формы организации; Объем внеурочной деятельности. Учитывает Интересы обучающихся; Возможности ОУ ( О У самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности).

Модель плана внеурочной деятельности Состав направле- ний ВД Структура направле- ний ВД Форма организа- ции Объем 1 кл. 2 кл. 3кл. Спортивно- оздорови- тельное Туризм, Физкуль- тура и спорт Клуб секция 34 СоциальноеСамоуправ- ление Благотвори- тельность Совет, движение Клуб 68

Деятельность Городского центра развития образования по совершенствованию внеурочной деятельности в образовательных учреждениях - курсы повышения квалификации, целевые курсы, постоянно действующие семинары для заместителей директоров по воспитательной работе, педагогов-организаторов, классных руководителей -семинары и мастер-классы -представление панорамы педагогического опыта по внеурочной деятельности на ежегодном Педагогическом марафоне -публикации в журнале муниципальной системы образования города Ярославля «Учебный год», -выпуск электронного сборника авторских программ внеурочной деятельности, - выставление на сайте и помещение в банк научно- педагогической информации муниципальной системы образования города Ярославля авторских образовательных программ внеурочной деятельности обучающихся

Перспективная цель Городского центра развития образования по совершенствованию внеурочной деятельности Способствовать интеграции урочной и внеурочной деятельности в образовательных учреждениях.