Инновационная деятельность школы в условиях введения нового Федерального закона «Об образовании в РФ» Васильева Е. В. МБОУ Хулимсунтская СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ «Воронинская СОШ» Томского района Трупп Светлана Владимировна МБОУ «Воронинская СОШ» Томского района Трупп Светлана Владимировна.
Advertisements

Комплекс инновационных образовательных технологий Опыт Образовательной системы «Школа 2100» и направление ГЭП.
Выступление на педагогическом совете МОУ СОШ г. Доклад подготовила Ерофеева Г.В. Выступление на педагогическом совете МОУ СОШ
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения Система оценивания образовательных достижений обучающихся ОС «ШКОЛА 2100»
Педагогические технологии и приёмы формирования универсальных учебных действий Из опыта работы Миняевой Е.Н., учителя начальных классов МБОУ «Ромодановская.
Доклад подготовила Смирнова Л.В. Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют:
Система работы школы по формированию компетентности учителя и ученика. Компетентностный подход в обучении.
Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных действий и деятельностный подход в предметах начальной школы.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Технология проблемного диалога как средство достижения нового образовательного результата Заздравных Юлия Ивановна, учитель биологии лицея 22.
Образовательная система «Школа 2100». Что такое Образовательная система «Школа 2100»? Единство более 100 ученых-авторов и 40 тысяч учителей-практиков,
ФГОС: ВЫБИРАЕМ СВОЙ ПУТЬ Андреева А.В., зам. директора по НМР МБОУ СОШ 151.
Роль и место УМК «Мирный атом» в региональной образовательной политике Дозморова Е.В.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 средняя общеобразовательная школа 3 Проектирование образовательного.
Психологические аспекты содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 г. Черепанова Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной.
Рабочая программа по учебному предмету по учебному предмету.
Особенности деятельности учителя начальных классов в условиях ФГОС.
Транксрипт:

Инновационная деятельность школы в условиях введения нового Федерального закона «Об образовании в РФ» Васильева Е. В. МБОУ Хулимсунтская СОШ

Содержание выступления Вступление. Закон «Об образовании в РФ» и инновации Инновационная деятельность в школе и её основные направления и тренды Анализ результатов реализации инновационной деятельности в школе Фундаментальные основания инновации Особенности организации учебного процесса в Подростковой школе (Муниципальная площадка) Организация внеурочной деятельности Творческая активность обучающихся и педагогов школы

Закон «Об образовании в РФ» В статье 20 закона « Об образовании в РФ» экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования определяется как приоритетное направление государственной политики РФ.

Закон «Об образовании в РФ» Основным условием для реализации инновационных проектов и программ будет являться признание ОУ федеральными или региональными инновационными площадками, которые «составляют инновационную инфраструктуру в системе образования».

Что такое инновация? Инновация Нововведение обновление изменение (словарь иностранных слов) Процесс развития Качественные изменения в деятельности и стиле мышления

Инновация и развитие современного образования изменения в организации образовательного процесса; изменения в технологиях обучения и воспитания; изменения в управлении образовательными учреждениями.

Цель инновационной работы в школе создание условий для обеспечения дальнейшего развития и функционирования образовательного учреждения

Опыт инновационной работы 2004 год – ФЭП по теме «Разработка оптимальной здоровьесберегающей модели школы» год – ФЭП по теме «Проектирование модели школы- центра образования и воспитания в условиях трассового поселка Крайнего севера» год - Региональная площадка по теме «Разработка и реализация ООП НОО в свете новых образовательных стандартов II поколения для сельского поселения» год - районная инновационная площадка по теме «Разработка и реализация основной образовательной программы (Подростковая школа) в свете новых образовательных стандартов второго поколения для сельского поселения ХМАО» год - районная инновационная площадка по теме «Гендерный подход к обучению и воспитанию на базе начального общего образования с учётом организации учебного процесса».

Инновационные тренды, представленные в школе (на сентябрь 2013 года) «Гендерный подход к обучению и воспитанию на базе начального общего образования с учётом организации учебного процесса». (Районная площадка). «Разработка и реализация основной образовательной программы начального образования в свете новых образовательных стандартов второго поколения для сельского поселения ХМАО» (Региональная площадка). «Разработка и реализация основной образовательной программы (Подростковая школа) в свете новых образовательных стандартов второго поколения для сельского поселения ХМАО» (Районная площадка).

Особенности организации учебного процесса в Подростковой школе Идея проекта: создание оптимальной модели обучения в Подростковой школе в соответствии с требованиями современной эпохи и познавательными (мотивационными) потребностями учащихся и с опорой на «деятельностную интерпретацию психического развития» (А.Н.Леонтьев).

Модель обучения в Подростковой школе 1. Психолого-педагогические особенности детей на переходном этапе из начальной школы в подростковую. 2. Свободный переход от учебной деятельности к неучебной (учебная задача – реальная ситуация). 3. Планирование системы образования (с учётом ценностного и деятельностного отношения к содержанию). 4. Итог – ребёнок понимает свою самоценность, выстраивает гуманные отношения с другими и с окружающим миром в целом.

Модель обучения и современная парадигма образования Специальная организация переходного этапа образования (5-6 классы), предваряющего начало подросткового кризиса (через специальные приемы организации действий контроля и оценки). Организация общения сверстников (проектные, исследовательские формы, организация внеурочной деятельности, проблемно-диалогические методы обучения). Самостоятельное открытие знаний (технология проблемно-диалогического обучения). Направленность обучения на построение собственной картины мира и собственной позиции.

Способы организации деятельности на этапе обучения в Подростковой школе Использование технологий ОС «Школа 2100» (проблемный диалог, продуктивное чтение, оценивание успехов, проектная технология). УМК от Д\с до старшей школы. Учебник нового поколения (выбор уровня успешности, принцип минимакса, самостоятельное открытие знаний). Оценка, самооценка, отметка. Внеурочная деятельность (проекты, практикумы, «живые» лаборатории).

Пример оформления учебника 5-го класса Определяем проблему урока Вспоминаем то, что знаем Сравниваем свой вывод с авторским Решаем проблему, открываем новые знания

ЖИЗНЕННАЯ ЗАДАЧА (5–6-й класс) 1. Ситуация. Подготовка к спартакиаде. 2. Ваша роль. Спортивный обозреватель. 3. Описание ситуации. В спартакиаде будут принимать участие спортсмены, занимающиеся различными видами спорта. Это будет яркий и запоминающийся праздник. При проведении соревнований по отдельным видам спорта необходим соответствующий комментарий, который даст чёткое представление о каждом из них. 4. Результат. Заметки об отдельных видах спорта (борьба, лёгкая и тяжёлая атлетика, плавание, фехтование, стрельба, игровые командные виды спорта и др.), в которых должны быть использованы причастия разных разрядов в краткой или полной форме. Помни: причастие может переходить в существительное, например, нападающий (причастие) игрок – нападающий (сущ.).

По какой шкале оценивать? Уровень успешности – универсальная шкала трёх уровней успешности, это оценка, которая может быть переведена в отметку по любой балльной шкале. Необходимый уровень – решение типовой задачи, «норма; хорошо, но не отлично». Программный уровень – решение нестандартной задачи, «приближается к отлично; отлично». Максимальный уровень – решение «сверхзадачи», (необязательный) «превосходно».

УРОВНИ УСПЕШНОСТИ Пример. РУССКИЙ ЯЗЫК, 3-й КЛ. Умение: находить корень в однокоренных словах. Необходимый уровень Выдели корень в группе однокоренных слов: берег, береговой, бережок, безбрежный Повышенный уровень Подчеркни однокоренные слова в каждой группе, выдели в них корень: 1) сила, сильный, силушка, силос 2) вода, водный, водитель, водяной 3) нос, носилки, носовой, носик

Баллы успешности (1 – 10) Специально разработанные под три уровня успешности: Необходимый уровень – 1-4 б. «3» Программный уровень – 5-8 б. «4» и «5» Максимальный уровень – 9-10 б. «5» и «льгота»

Правила технологии оценивания Цель – развитие контрольно-оценочной самостоятельности Средство – коренное изменение школьных правил оценивания (7 новых) ЧТО? Все действия! Но отметка – за решение задачи КТО? Ученик + учитель в диалоге СКОЛЬКО? Одна задача – одна отметка ГДЕ? В рабочие материалы учителя и ученика КОГДА? Текущие – по желанию, тематические – обязательны (+ право пересдачи) КАК? По критериям уровней успешности (с переводом в любой тип отметок) ИТОГ? По всем накопленным результатам.

Какие образовательные результаты обеспечивает технология оценивания? Регулятивные: умение определять, достигнут ли результат деятельности. Коммуникативные: умение аргументированно отстаивать свою точку зрения. Познавательные: умение логически обосновывать свои выводы. Личностные: толерантное отношение к иным решениям.

Проблемы реализации проекта Неподготовленность молодых специалистов к масштабам инновационной деятельности в школе. Сопротивляемость некоторых членов педагогического коллектива работать в новом режиме. Непонимание родителями изменений, происходящих в образовательном процессе школы. Необходимость методического сопровождения проекта высшими школами (инструментарий мониторинга).