АВТОРСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ учителя начальных классов ССОШ 2 АВТОРСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ учителя начальных классов ССОШ 2 Поташина И.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Образовательная программа педагога – средство подготовки учителя к педагогическому проектированию» «Расскажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню.
Advertisements

Проектная деятельность в начальной школе «К школьнику относиться нужно не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который.
Проектная деятельность по предмету «Окружающий мир» в начальной школе. Подготовила: учитель начальных классов МБОУ «ООШ с.Ленинское» Коткова Н.В.
Школа завтра Школа сегодня. образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование.
Организация учебно- исследовательской и проектной деятельности обучающихся в условиях ФГОС.
И ССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Скирденко М.Н., руководитель МО учителей начальных классов МОУ «Ракитянская средняя.
«Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
ФОРМИРОВАНИЕ УУД В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учитель начальных классов Вилочкова Л. И. МОУ «СОШ 2 г. Ртищево Саратовской области»
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
Образовательное пространство. Проблемы… Не все дети от природы имеют задатки к развитию теоретического мышления У многих имеется высокий потенциал к развитию.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Принципы Задачи обучения Результаты обучения Принципы Задачи обучения Результаты обучения Технологии обучения.
Проектная деятельность в начальной школе. Метод проектов зародился во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Тема: «Проектная исследовательская деятельность в школе как фактор формирования ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования»
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
М ЕТОД УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ XXI ВЕКА (из опыта работы преподавателя филиала АлтГУ в городе Камень-на-Оби, учителя истории и обществознания.
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
МОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Озёры. Проектная и исследовательская деятельность на уроках Проектная и исследовательская деятельность.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Транксрипт:

АВТОРСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ учителя начальных классов ССОШ 2 АВТОРСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ учителя начальных классов ССОШ 2 Поташина И.М.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ «Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму». Китайская пословица

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ В настоящее время проектная деятельность должна быть наиболее востребована, так как она направлена на освоение учащимися ценностей и способов деятельности в социально - культурной среде. Каждый участник проектной деятельности становится субъектом сознательной деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями, предпочтениями у него формируется конструктивное критическое мышление. Включение учащихся в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, собирать информацию, анализировать факты, делать выводы. Проектная деятельность одна из составляющих развивающего, личностно– ориентированного обучения.

ПРОБЛЕМА: ПРОБЛЕМА: низкая мотивация к обучению у учащихся и пути её повышения. между пассивной позицией ученика, отсутствием мотива к личностному росту и стремлением педагога к развитию активности, наличие мотива к самосовершенствованию между способами усвоения: заучивание, деятельность по алгоритму и поисковой, мыслительной деятельности между информационными методами обучения и стремлением к проблемным, исследовательским методам обучения ПРОТИВОРЕЧИЯ

ИДЕЯ Лишь та деятельность выполняется учениками с большим увлечением, которая выбрана ими самостоятельно. Работа над проектом предполагает особым образом организованную поисковую деятельность, активное применение полученных знаний.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: классный коллектив ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: формы и методы проектной деятельности в начальной школе ЦЕЛЬ: формировать систему интеллектуальных, исследовательских знаний, умений и навыков учащихся

ЗАДАЧИ развивать творческие умения и навыки развивать умение выявлять проблемы критически осмысливать информацию развивать навыки работы в группе формировать осознанность, гибкость мышления развивать самостоятельность, инициативность, ответственность, взаимопонимание развивать умение отстаивать свою позицию, уверенность в себе

В основе проекта содержится проблема Умение учащихся ориентироваться в информационном пространстве Каждый вносит посильный вклад в разработку проекта Учитель выполняет роль консультанта, направляющего действия учащихся ГИПОТЕЗА

ГЛАВНЫЙ КРИТЕРИЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ: овладение учащимися навыками самостоятельного приобретения новых знаний и умений.

Часть родителей не готова к сотрудничеству в создании проекта ОГРАНИЧЕНИЯ И РИСКИ Низкая мотивация учащихся Действия учащихся носят недостаточно осознанный характер

анкетирование учащихся; тестирование; наблюдение; собеседование. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙИНСТРУМЕНТАРИЙ:

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Учащиеся умеют планировать свою работу; использовать различные источники информации; анализировать отобранный материал; аргументировать свою точку зрения; распределять обязанности внутри группы; представлять созданный проект перед аудиторией; оценивать себя и других; хорошо работать с современными информационно – техническими средствами.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!