Внеурочная деятельность: задачи и их решения.. Понятие внеурочной деятельности Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внеурочная деятельность образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов.
Advertisements

Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОУ СОШ 28 г. Ярославль. Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников Внеурочная деятельность включается.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
1 Организация внеучебной деятельности школьников.
Внеучебная (внеурочная) деятельность школьников. Понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно.
1 Организация внеучебной деятельности школьников.
Теоретические основы организации внеурочной (внеучебной) деятельности школьников.
Реализация внеурочной деятельности на этапе внедрения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования В МБОУ – СОШ.
ФГОС нового поколения: вопросы воспитания и внеурочной деятельности.
ФГОС: внеурочная воспитывающая деятельность Внеурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа школы и на нее отводится 10 часов в неделю Часы,
Внеурочная деятельность в начальной школе. Стандарты – социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьёй, обществом и государством.
Внеурочная деятельность школьников: требования ФГОС Автор презентации – ст. методист ГОУ СОШ 16 Семенова Н.И.
ФГОС: внеурочная деятельность – важнейший компонент современного образовательного процесса в школе.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МОУ СОШ 16.
ФГОС: Организация внеурочной воспитывающей деятельности школьников.
Организация внеурочной деятельности, как составляющая социализации личности ребенка на этапе внедрения ФГОС НОО. Руководитель МО начальных классов МБОУ.
Организация внеурочной деятельности школьников в условиях образовательного учреждения при переходе на ФГОС.
1 Добужинская О.И., заместитель директора по УВР МБОУ Покрышкинская ООШ Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении в рамках реализации.
Транксрипт:

Внеурочная деятельность: задачи и их решения.

Понятие внеурочной деятельности Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников В неурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа школы и на нее отводится 10 часов в неделю. Школа вправе сама определять, под какие виды внеурочной деятельности отдать эти часы. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся. Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.

Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. Цель внеурочной деятельности

Задачи внеурочной деятельности: *обеспечить благоприятные условия для адаптации пятиклассников при переходе на вторую ступень обучения; *оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; *улучшить условия для развития ребенка; *учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Принципы организации внеурочной деятельности: *Н еразрывная связь воспитания и обучения; * признание ученика субъектом собственного воспитания наравне с другими субъектами: родителями и педагогами; * сочетание индивидуальной и коллективной форм работы; *связь теории с практикой; *доступность и наглядность; *включение в активную жизненную позицию.

Направления внеурочной деятельности *Спортивно-оздоровительное *Художественно-эстетическое *Научно-познавательное *Военно-патриотическое *Общественно полезная деятельность *Проектная деятельность, социальные пробы

Внеурочная деятельность Спортивно- оздоровительное Секция «Лёгкой атлетики» 1ч Художественно- эстетическое Вокальный коллектив «Гармония» Кружок «Мастерица» 1 ч ТехническоеКружок «Самоделкин»1 ч Социальное проектирование Кружок «Домовёнок»1 ч

Виды внеурочной деятельности *Игровая деятельность *Познавательная деятельность *Проблемно-ценностное общение *Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) *Художественное творчество *Социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность) *Трудовая (производственная) деятельность *Спортивно-оздоровительная деятельность *Туристско-краеведческая деятельность

Формы организации внеурочной деятельности *Индивидуальная творческая деятельность по интересам с последующим представлением творческих достижений на праздниках и выставках; *социальное проектирование и социальные пробы; *экскурсии,круглые столы, дебаты, диспуты, викторины, праздничные мероприятия, классные часы, олимпиады, соревнования; *кружки, секции, творческие объединения.

Технология «Дебаты» «Дебаты» - это интеллектуальная игра, в которой две команды (утверждающая и отрицающая), обсуждая заданную тему, сформулированную в виде утверждения, выдвигают свои аргументы и контраргументы по поводу предложенного тезиса, чтобы убедить членов жюри в своей правоте и опыте риторики. Вместе с аргументами участники дебатов должны представить жюри доказательства, факты, цитаты, статистические данные, поддерживающие их позицию, которые составляют кейс команды.

Физкультурно-оздоровительная деятельность Сохранение и укрепление здоровья учащихся посредством занятий физической культурой и спортом – одно из самых важных требований к результатам освоения общеобразовательных программ

Предполагаемые результаты * в недрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей; *улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательно- образовательном пространстве; *укрепление здоровья обучающихся; *развитие творческой активности каждого ребёнка; *укрепление связи между семьёй и школой. *формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников; *формирования у детей социокультурной идентичности: российской, этнической, культурной, гендерной.

Уровни воспитательных результатов 1 уровень 2 уровень 3 уровень Второй уровень - приоритетный

Предполагаемые риски *Доминирование обучения в ущерб воспитанию * *Недостаточность нормативно-правовой базы организации внеурочной деятельности *Н едостаточная методическая подготовка учителей пятых классов в области дополнительного образования *Проблема финансирования внеурочной деятельности. *

Проблемы при организации внеурочной деятельности. *Возрастает количество отчётной документации у классного руководителя; *достаточно большой процент родителей не удовлетворены вовлечением их детей в организованную внеурочную деятельность; *к концу года прослеживается отрицательная динамика посещения кружков и секций; *отсутствие высококвалифицированных специалистов узкого профиля.

Спасибо за внимание Внеурочная деятельность От урока к внеурочной деятельности урок Потребность в самореализации