Исследовательская деятельность учащихся Семинар МОУ СОШ 8 г.Новоузенска Зам.директора по УВР Любезнова О.В. Исследовательская деятельность учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛЬНИКА. Какими знаниями, умениями и навыками должен овладеть юный исследователь?
Advertisements

Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Научно-исследовательская работа учащихся. Методика написания, правила оформления и защиты Косовцова И.В., учитель истории МОУ-СОШ 31 г. Белгорода.
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Государственное учреждение образования «Средняя школа 3 г. Крупки» Заместитель директора по учебной.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНОЛОГИИ УЧЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ УШАКОВ А.А.
Определение объектной области, объекта и предмета исследования Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности Изучение научной литературы.
Организация исследовательской деятельности школьников.
Организация исследовательской деятельности учащихся Алгоритм действий.
Оформление и защита научно- исследовательской работы.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
Правила оформления Правила оформления исследовательской работы Подготовила : Таранова О.С.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся Памятка исследователя.
Учебно-исследовательская работа учащихся. Научно-исследовательский вид деятельности – это вид деятельности, направленный на получение новых объективных.
Научно-исследовательская работа учащихся ПОДГОТОВКА, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ.
Методические рекомендации по организации учебно - исследовательской работы с учащимися и учителями.
МОУ Новокаолиновая СОШ Маканова Зайтуна Шакировна.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся Памятка исследователя.
Транксрипт:

Исследовательская деятельность учащихся Семинар МОУ СОШ 8 г.Новоузенска Зам.директора по УВР Любезнова О.В. Исследовательская деятельность учащихся

Наиболее типичные затруднения: замена исследовательской работы рефератом, т.е обзором различных научных произведений; замена исследования работой компилятивного характера; отсутствие законченности в работе; неспособность учащегося грамотно вести дискуссии по защите результатов своего исследования.

Структура и оформление исследовательских работ учащихся

Основные понятия: Реферат Исследование Научно-исследовательская деятельность Учебно-исследовательская деятельность Проект

Реферат Реферат (от лат. referre - докладывать, сообщать) 1) краткое устное сообщение или письменное изложение научной работы, содержания прочитанной книги и т.п.; 2) доклад на какую-либо тему, основанный на обзоре литературных и других источников.

Исследование Исследовательская деятельность – такая форма организации работы, которая связана с решением учащимися исследовательской задачи с неизвестным заранее решением.

Научно-исследовательская деятельность - это вид деятельности, направленный на получение новых объективных научных знаний

Учебно-исследовательская деятельность - это деятельность, главной целью которой является образовательный результат, она направлена на обучение учащихся, развитие у них исследовательского типа мышления.

Подготовка к проведению научного исследования Определение объектной области, объекта и предмета исследования Формулирование цели и задачи исследования Формулирование гипотезы Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности Изучение научной литературы и уточнение темы

1.Объектная область, объект и предмет Объектная область исследования - это сфера науки и практики, в которой находится объект исследования. Объект исследования – это определенный процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию. Предмет исследования – это конкретная часть объекта, внутри которого ведется поиск. Предметом исследования могут быть явления в целом, отдельные стороны, аспекты и отношения между отдельными сторонами и целым.

2.Тема, проблема и актуальность исследования Тема – еще более узкая сфера исследования в рамках предмета. Тема должна быть интересна ученику, должна увлекать его. Тема должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную пользу участникам исследования. Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.

3.Изучение научной литературы и уточнение темы Просмотровое чтение Ознакомительное чтение Изучающее чтение

4.Определение гипотезы Гипотеза должна удовлетворять ряду требований: быть проверяемой; содержать предположение; быть логически непротиворечивой; соответствовать фактам

Гипотезы возникают как возможные варианты решения проблемы. Затем эти гипотезы подвергаются проверке Выдвигая гипотезы, предположения обычно используются следующие слова: может быть; предположим; допустим; возможно; что….., если….. если……., то…… в ходе исследования.

5.Цель и задачи исследования Цель исследования - это его желаемый конечный результат. Наиболее типичны следующие цели: определение характеристики явлений, не изученных раннее, малоизученных, противоречиво изученных; выявление взаимосвязи явлений; изучение динамики явлений; описание нового эффекта, явления; открытие новой природы явлений; обобщение, выявление общих закономерностей; создание классификаций, типологий; создание методики адаптация методик

Можно поставить целью: выявить…; установить…; обосновать …; уточнить …; разработать….

Задача исследования это выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. Постановка задач основывается на дроблении цели исследования на подцели. В работе может быть поставлено несколько задач.

6.Определение методов исследования Метод – это способ достижения цели исследования.

Теоретические методы Моделирование; Абстрагирование; Анализ и синтез; Восхождение от абстрактного к конкретному.

Эмпирические методы Наблюдение; Сравнение; Эксперимент. - в процессе эксперимента возможно изучение явления в «чистом»виде; - эксперимент позволяет исследовать свойства объектов в экстремальных условиях; - достоинством эксперимента является его повторяемость; - измерение – представляет собой процедуру определения численного значения величины посредством единицы измерения.

Математические методы Статистические методы; Методы и модели теории графов и сетевого моделирования; Методы и модели динамического программирования; Методы и модели массового обслуживания; Методы визуализации данных (функции, графики и т.п.)

Теоретическая значимость – на какую область науки могут оказать влияние полученные теоретические выводы, каковы перспективы прикладных работ. Практическая значимость – определяется влиянием полученных рекомендаций, предложений на решение практических вопросов.

II.Проведение научного исследования Рабочий план: Первый блок – включает в себя определение объекта и предмета исследования до выбора метода. Второй блок – описывается экспериментальная часть работы Третий блок включает в себя оформление результатов исследования.

III. Оформление научно- исследовательской работы Доклад Тезисы доклада Научная статья Научный отчет Реферат

Структурные элементы исследовательской работы Титульный лист Оглавление Введение Основная часть работы Заключение Библиографический список Приложение

Титульный лист Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8 г.Новоузенска Саратовской области» Название темы работы Ф.И., класс учащегося, выполнившего работу Ф.И.О., должность руководителя Город Год

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8 г.Новоузенска Саратовской области» Тема_____________________________________________ Учебно-исследовательская работа по ____________________ г.Новоузенск 2010 г. Выполнил: учащийся класса МОУ СОШ8 г.Новоузенска Ф.И. ________________ Руководитель: Учитель _____________ МОУ СОШ8 г.Новоузенска Ф.И.О._______________

Оглавление Включает в себя указание на основные элементы работы: Введение Главы Параграфы Заключение Список литературы Приложение

Введение Наиболее ответственная часть работы, так как содержит в сжатой форме все основные, фундаментальные положения, обоснованию и проверке которых посвящено исследование. Должно включать в себя: - формулировку темы; - актуальность исследования; - проблему исследования; - объект, предмет; - цель и задачи; - гипотезы; - методы исследования; - этапы исследования; - структуру исследования; - его практическую значимость; - краткий анализ литературы Объем небольшой, не более 2-3 страниц.

Основная часть Может содержать 2-3 главы. Глава 1 обычно содержит итоги анализа специальной литературы, теоретическое обоснование темы исследования Главы 2-3 описывают практические этапы работы, интерпретацию данных, выявление определенных закономерностей в изучаемых явлениях. Каждая глава завершается выводами.

Заключение Обычно составляет не больше 1-2 страниц. Формулируются наиболее общие выводы по результатам исследования и предлагаются рекомендации.

Библиографический список Это список изученной по теме литературы, представленных специальным образом

Список литературы Акопян В. Откуда берется пыль? // Вестник здорового образа жизни. 2003, 14(242). С Орехова-Борисова О. Какого цвета пыль? // Маша. Журнал для девочек. 2004, 6. С [Электронный ресурс] // // Все о домашней пыли Мансурова С.Е., Кокуева Г.Н. Следим за окружающей средой нашего города: 9-11 класс: Школьный практикум. - М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС С. 57. Экологический мониторинг: Учебно-методическое пособие/ под ред. Т.Я. Ашихминой. - М.: Академический проект с.

Приложение это часть текста научного исследования, имеющая дополнительное значение, необходимое для более полного освещения темы. Это могут быть копии документов, статистические материалы, графики, карты, таблицы.

Примечание Примечания содержат разъяснения, уточнения, дополнения, размещаемые внутри текста различным образом: в круглых скобках; подстрочно (оформляются как сноски); после параграфов или глав.

Что может быть примечанием? Определение терминов или устаревших слов; Справочная информация о лицах, событиях, произведениях; Перевод иностранных слов и предложений; Пояснения основного текста.

IV.Защита результатов исследования Первая часть – актуальность, цель, задач, методы. Вторая часть – краткое содержание глав, итоги исследования, новизна проведенного исследования. Рекомендуется использовать графики, таблицы, схемы и другую наглядность. Третья часть – основные выводы по результатам исследования, возможные варианты дальнейших исследований.

«Если в конце исследования не видно начала следующего - значит исследование не доведено до конца» Дмитрий Лихачев.