Первый опыт в реализации ПМ.01 «Диагностическая деятельность» для специальности 060101 Лечебное дело в рамках внедрения нового ФГОС СПО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Контрольно-оценочные средства. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального.
Advertisements

LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Контроль и оценка качества освоения профессионального модуля, учебной дисциплины.
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
LOGO Учебно-методический комплекс профессионального модуля: роль заместителя директора по УПР в его формировании Е.А. Банникова, заместитель.
Разработка рабочих программ профессионального модуля и учебной дисциплины.
Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО и НПО нового поколения 2 этап: Разработка программ ПМ, при необходимости коррекция БУП.
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» ФГОС нового поколения:
Ильченко Людмила Ивановна Кузбасский региональный институт развития профессионального образования.
Организация и сопровождение студентов в процессе учебно - практической деятельности Организация и сопровождение студентов в процессе учебно - практической.
Структура УМК дисциплин, реализуемых по ФГОС 3 поколения.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО НОВЫМ ФГОС.
АУ ЧР НПО «Профессиональное училище 16» ФГОС третьего поколения.
Разработка компетентностно- ориентированных средств оценивания результатов обучения в рамках выполнения требований ФГОС СПО нового поколения.
Смотр-конкурс на лучший УМК ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Заместитель директора по учебно-производственной работе Бойцов Н.В. ОГБОУ СПО «Костромской автодорожный колледж»
Комплект контрольно - оценочных средств по профессиональному модулю ( ККОС ) Профессия НПО Комплект контрольно - оценочных средств по профессиональному.
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 7 Нормативно-методическое обеспечение реализации ФГОС 3+ по профессиям.
Транксрипт:

Первый опыт в реализации ПМ.01 «Диагностическая деятельность» для специальности Лечебное дело в рамках внедрения нового ФГОС СПО

Предпосылки к встрече: Дефицит нормативно-правовой базы и организационно-рекомендательных документов к практической реализации требований ФГОС последнего поколения на уровне СПО для специальности Лечебное дело.

Цель семинара: Оптимизация и обмен опытом по организации учебно-воспитательного процесса в СПО ДЗМ при подготовке профессиональных кадров по специальности Лечебное дело на примере реализации профессионального модуля 01 «Диагностическая деятельность».

Задачи семинара: 1. Обмен опытом в организации учебного процесса при реализации программы профессионального модуля ПМ. 01 «Диагностическая деятельность» в ходе обсуждения: График учебного процесса (ПМ.01) Кадровое обеспечение ПМ.01 Методическое обеспечение ПМ.01 Организация и методическое обеспечение экзамена (квалификационного) по ПМ Обеспечение преемственности в организации и методическом обеспечении учебного процесса при подготовки специалистов в ходе реализации нового ФГОС.

Вопросы к обсуждению 1.График учебного процесса (ПМ.01) 2.Кадровое обеспечение ПМ.01 3.Методическое обеспечение ПМ.01 4.Организация и методическое обеспечение экзамена (квалификационного) по ПМ.01

___________________________ ГРАФИК УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Первый опыт в реализации ПМ.01 «Диагностическая деятельность» для специальности Лечебное дело в рамках внедрения нового ФГОС СПО

Методическое обеспечение ПМ. 01 «Диагностическая деятельность» (Тематический план ПМ.01 из РП)

График учебного процесса

___________________________ КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПМ.01 Первый опыт в реализации ПМ.01 «Диагностическая деятельность» для специальности Лечебное дело в рамках внедрения нового ФГОС СПО

Кадровое обеспечение ПМ. 01 «Диагностическая деятельность»

__________________________________ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПМ.01 Первый опыт в реализации ПМ.01 «Диагностическая деятельность» для специальности Лечебное дело в рамках внедрения нового ФГОС СПО

Методическое обеспечение ПМ. 01 «Диагностическая деятельность» Рабочая программа ПМ.01 Календарно-тематический план ПМ.01 Рабочие программы УП и ПП по ПМ.01 ЭОР к ПМ.01 УМК/Рабочие тетради к ПМ.01 Комплект контрольно-оценочных средств ПМ.01

Методическое обеспечение ПМ. 01 «Диагностическая деятельность» Рабочая программа ПМ.01 Всего 1062 часа, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося 1026 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 660 часов; самостоятельной работы обучающегося 330 часов; учебной практики 36 часов, Производственная практика 36 часов. Итоговая аттестация в форме экзамена (квалификационного).

Методическое обеспечение ПМ. 01 «Диагностическая деятельность» (Тематический план ПМ.01 из РП)

Методическое обеспечение ПМ. 01 «Диагностическая деятельность» Календарно-тематический план ПМ.01

Методическое обеспечение Календарно-тематический план ПМ.02

Методическое обеспечение ПМ. 01 «Диагностическая деятельность» Рабочая программа УП ПМ Количество времени на освоение программы учебной практики: Всего: 1 неделя, 36 часов.

Методическое обеспечение ПМ. 01 «Диагностическая деятельность» Рабочая программа ПП ПМ.01 Количество времени на освоение программы производственной практики: Всего: 1 неделя, 36 часов.

_____________________________________ Роль электронных образовательных ресурсов в реализации ПМ.01 для специальности Лечебное дело Первый опыт в реализации ПМ.01 «Диагностическая деятельность» для специальности Лечебное дело в рамках внедрения нового ФГОС СПО

Методическое обеспечение ПМ. 01 «Диагностическая деятельность» УМК / Ррабочие тетради по темам и Тема занятия Знать, уметь, иметь практический опыт по теме занятия. Перечень медицинской документации для оформления. Рекомендации для студента при работе на занятии. Результаты освоения темы

Методическое обеспечение ПМ. 01 «Диагностическая деятельность» УМК / Рабочие тетради по темам Перечень практических манипуляций по теме занятия, результат их отработки

Методическое обеспечение ПМ. 01 «Диагностическая деятельность» УМК / Рабочие тетради по темам Краткое содержание теоретического и практического материала по теме занятия

Методическое обеспечение ПМ. 01 «Диагностическая деятельность» УМК/ Рабочие тетради по темам Задания для самостоятельной работы во время занятия или для ВСР

Методическое обеспечение ПМ.01 Тестовые задания разного уровня УРОВНИ СЛОЖНОСТИ (ОСНОВАНЫ НА ТАКСОНОМИИ Б.БЛУМА) ПРИМЕНИМЫ К ОБЩЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ: I.– узнавание и воспроизведение материала; II.– понимание материала, решение заданий по образцу; III.– практическое применение материала; IV.– аргументация и доказательство материала; V.– решение заданий с привлечением знаний из других (смежных) областей; VI.– решение заданий с предложением собственных алгоритмов, критика в отношении предложенных путей решения; Знание учебной информации Практическое владение информацией Творческая реализация учебной информации ______________________________________________________________________ В профессиональном образовании: - 1 уровень; - 2 уровень; - 3 уровень.

УРОВНИ СЛОЖНОСТИ (ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ ПО УРОВНЮ ВЛАДЕНИЯ УЧЕБНЫМ МАТЕРИАЛОМ) ПРИМЕНИМАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ К УРОВНЮ ОВЛАДЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В СПО I уровень – отражает общие представления и степень понимания студентом контролируемого материала. II уровень – отражает умение студента реализовывать знания по контролируемому материалу на практике и абсолютное понимание его практической значимости. III уровень – отражает профессиональное владение материалом и готовность творчески подходить к решению профессиональных задач. Методическое обеспечение ПМ.01 Тестовые задания разного уровня

Методическое обеспечение ПМ.01 Примеры тестовых задний I уровень

Для возбудителя ветряной оспы характерны свойства: A.Быстро распространяется на большие расстояния B.Вирус малопатогенный, у большинства детей имеется пожизненная резистентность C.Быстро разрушается под действием прямых солнечных лучей D.Образует споры при неблагоприятных условиях E.Бактерия продуцирует экзотоксин F.Вирус имеет тропность к клеткам эпителиальных и эмбриональных тканей II уровень Выберите несколько правильных ответов (3 из 6): Методическое обеспечение ПМ.01 Примеры тестовых задний

Сопоставьте заболевание и фактор риска, который способствует его развитию у ребенка (3 к 5). Ответ запишите в бланк. I.Везикулопустулез II.Корь III.Потница A.Перегревание ребенка B.Загрязненные пеленки и редкая смена подгузников C.Грязные руки ребенка D.Контакт с больным ребенком в период катаральных явлений E.Редкое пребывание на свежем воздухе I – BII – DIII – A Методическое обеспечение ПМ.01 Примеры тестовых задний

Инъекция сосудов склер Гнойные корочки Гнойное отделяемое Методическое обеспечение ПМ.01 Примеры тестовых задний Так выглядит глаз ребенка при гнойном конъюнктивите. Назовите указанные клинические признаки данного заболевания, которые подтверждают поставленный диагноз.

Методическое обеспечение ПМ.01 Примеры тестовых задний Определите последовательность действий в проведении туалета пупочной ранки при катаральном омфалите. Ответ запишите в бланк. 1.Удалить пену и корочки из ранки 2.Закапать перекись водорода 3.Тушировать дно ранки перманганатом калия 4.Закапать хлорофиллипт в ранку 5.Обработать кожу 70 % спиртом вокруг пупка A – 2B – 1C – 5D – 3

III уровень Ознакомьтесь с данными анамнеза и осмотра ребенка. Ваш предположительный диагноз? Ответ запишите в бланк Вы находитесь на вызове. Д. 7 лет. 5 недель назад перенесла ангину, за лечением не обращались, лечения не получала, мама лечила ребенка травами. С тех пор отмечались подъёмы температуры, сопровождались ломотой и выраженной болью в коленных суставах, вскоре исчезли. К врачу не обращались. Два дня назад у девочки повторно поднялась температура до 38,9°С, появились боли за грудиной, одышка в покое. Боль и одышка нарастают при любой нагрузке, при этом кожа синеет, появляется периоральный и акроцианоз цианоз. I ОРЛ. Ревматический кардит.

__________________________________ ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКЗАМЕНА (КВАЛИФИКАЦИОННОГО) ПО ПМ.01 Первый опыт в реализации ПМ.01 «Диагностическая деятельность» для специальности Лечебное дело в рамках внедрения нового ФГОС СПО

Положение об экзамене (квалификационном) Результаты (оцениваемый процесс и продукт) Контрольно-оценочные средства Критерии оценки Организация и обеспечение Э(К) ПМ. 01 «Диагностическая деятельность»

Рабочая программа ПМ. 01 «Диагностическая деятельность» (КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПМ. 01 (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ))

Раздел 1 Пропедевтика клинических дисциплин Раздел 2 Диагностика заболеваний ПМ. 01 «Диагностическая деятельность» (КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПМ. 01 (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)) ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп. ПК 1.2. Проводить диагностические исследования. ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний. ПК 1.4. Проводить диагностику беременности. ПК 1.5. Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребенка. ПК 1.6. Проводить диагностику смерти. ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию. ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию.

ПМ. 01 «Диагностическая деятельность» ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп. ПК 1.2. Проводить диагностические исследования. ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию. Раздел 1 Пропедевтика клинических дисциплин История болезни, амбулаторная карта, карта вызова и др. формы. Диагностические манипуляции при проведении объективного обследования пациента. План объективного обследования пациента по системам и органам, интерпретация результатов.

ПМ. 01 «Диагностическая деятельность» Раздел 1 Пропедевтика клинических дисциплин История болезни, амбулаторная карта, карта вызова и др. формы. Диагностические манипуляции при проведении объективного обследования пациента. План объективного обследования пациента по системам и органам, интерпретация результатов.

ПМ. 01 «Диагностическая деятельность» ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию. История болезни, амбулаторная карта, карта вызова и др. формы. Раздел 2 Диагностика заболеваний ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний. ПК 1.4. Проводить диагностику беременности. ПК 1.5. Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребенка. ПК 1.6. Проводить диагностику смерти. План объективного обследования пациента согласно нозологической форме (с обоснованием); Дополнительные методы обследования (называть предполагаемые результаты, интерпретировть полученные результаты); Диагностические манипуляции; Формулировка диагноза согласно МКБ 10; Документирование полученных данных

ПМ. 01 «Диагностическая деятельность» ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию. Раздел 2 Диагностика заболеваний ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний. ПК 1.4. Проводить диагностику беременности. ПК 1.5. Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребенка. ПК 1.6. Проводить диагностику смерти.

Положение об экзамене (квалификационном) 1.Общие положения 2.Содержание экзамена (квалификационного) 3.Контрольно-оценочные средства к экзамену (квалификационному) 4.Условия проведения экзамена (квалификационного) 5.Структура аттестационной комиссии для проведения экзамена (квалификационного) 6.Обновление и хранение материалов экзамена

Структура: Общие положения Форма контроля и оценивания элементов ПМ.01 Результаты освоения ПМ.01 Формы и методы контроля уровня освоения ПМ.01 Показатели результативности и выходные результаты Требования к оформлению портфолио Оценка освоения теоретического курса (типовые задания) Требования к диф. зачету по УП Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного) Комплект контрольно-оценочных материалов ПМ. 01 «Диагностическая деятельность»

Формы контроля и оценивания элементов ПМ. 01 «Диагностическая деятельность»

Формы и методы контроля уровня освоения ПМ. 01 «Диагностическая деятельность» на экзамене (квалификационном):

Пример экзаменационного билета ПМ. 01 «Диагностическая деятельность»

Протокол экзамена (квалификационного) ПМ. 01 «Диагностическая деятельность»

Критерии оценки освоения вида профессиональной деятельности на экзамене (квалификационном) ПМ. 01 «Диагностическая деятельность» Решение аттестационной комиссии: Результат освоения профессионального модуля / вида профессиональной деятельности ПМ.01 «Диагностическая деятельность» освоен / не освоен. Интерпретация в балльно-оценочном эквиваленте

Критерии оценки освоения вида профессиональной деятельности на экзамене (квалификационном) ПМ. 01 «Диагностическая деятельность»