Исследовательская деятельность младших школьников Андреева Н.В. п едагог – психолог СОШ 30 г.Ярославль.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель образования в России, обеспечиваемая ФГОС второго поколения Полное и гармоничное развитие личности, интегрированной в мировую и национальную культуру,
Advertisements

Объединение « Удивительный мир природы ». ЦЕЛЬ: формировать знания, умения и навыки самостоятельной экспериментальной и исследовательской деятельности;
Организация проектной и исследовательской деятельности младших школьников Петрухно Г.Н. учитель начальных классов МБОУ лицей
. Презентацию подготовила: Гамаюнова Е.Ю. Использование элементов исследовательской деятельности на уроках в начальной школе.
Маленький исследователь. Программа исследовательского обучения включает три элемента: развитие у детей исследовательских умений и навыков; детскую исследовательскую.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Демографические проблемы Курганской области.
Из опыта работы Н. Я. Логиновой. Важнейшие черты детского поведения: Неутолимая жажда новых впечатлений Любознательность Стремление наблюдать и экспериментировать.
Учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 6» г. Бузулука Оренбургской области Обобщение опыта по теме: «Организация исследовательской деятельности.
Формирование проектной культуры и исследовательской компетентности младших школьников Выступление Выступление Павленко Елены Николаевны Павленко Елены.
Я - исследователь. П ОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Ограниченные возможности использования методов проведения самостоятельных исследований и создания собственных.
1. ПРОЯВЛЕНИЕ ЛЮБОПЫТСТВА ; 2. ОСМЫЛЕННОСТЬ ; 3. НАГЛЯДНО - ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ И ВООБРАЖЕНИЕ ; 4. УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ; 5. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ.
Развитие исследовательских навыков обучающихся во внеурочной деятельности. Учитель начальных классов Медведицына Ирина Владимировна МОУ СОШ год.
Творческий отчёт по теме самообразования «Научно-исследовательская деятельность в начальной школе» учителя начальных классов Творческий отчёт по теме самообразования.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
. Как научить младшего школьника приобретать знания.
Учебно – методическое пособие для 1 класса «Юный исследователь» Автор – составитель: В.А.Коктышева, учитель начальных классов МОУ «СОШ 16» г. Братска.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ октябрь Дать представление педагогическим работникам о возможностях школьного музея в организации проектной деятельности и.
Окружающий мир, 1 класс Тема урока: «Снег и лёд. Какие свойства имеет снег и лёд?» (урок – исследование) Учитель начальных классов первой квалификационной.
Программа « Первоклассник – исследователь». Программа является: по содержанию - научно – по содержанию - научно – педагогической; педагогической; по функциональному.
Организация исследовательской деятельности в школе Подготовил учитель математики МАОУ «СОШ 55» Васюта А.Г.
Транксрипт:

Исследовательская деятельность младших школьников Андреева Н.В. п едагог – психолог СОШ 30 г.Ярославль

Если хочешь научить меня чему-то, Позволь мне идти медленно… Дай мне приглядеться… Потрогать и подержать в руках Послушать…Понюхать… И может быть попробовать на вкус… О, сколько всего я смогу Найти самостоятельно !

У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Исследовательское поведение – один из важных источников получения ребенком представления о мире. «Исследовательское обучение»- подход к обучению, построенный на основе стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего мира. Проявить дарование поможет умелое руководство взрослого.

Условия современного общества требуют от каждого человека: умения быть самостоятельным. решать различные проблемы, значит: уметь ставить цель и добиваться ее, правильно планировать и организовывать свою деятельность.

Цель исследовательского обучения : формирование способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры

Исследовательская деятельность организованная, познавательная творческая деятельность учащихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности, характеризующаяся целенаправленностью, активностью, предметностью, мотивированностью и сознательностью.

Проект : Постановка проблемы Выработка концепции Определение целей и задач проекта Создание плана Организация деятельности по реализации проекта Исследование : Постановка проблемы Выработка гипотезы Изучение теории Подбор методик исследования Сбор материала, его анализ, обобщение Научный комментарий Собственные выводы

Какими могут быть темы исследования фантастические – темы о несуществующих, фантастических объектах; экспериментальные – темы, предполагающие проведение собственных наблюдений, опытов и экспериментов; теоретические - темы по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов, содержащихся в разных книгах, фильмах и других подобных источниках.

Методическое сопровождение

Подпрограммы: 1.Тренинг исследовательских способностей.Тренинг исследовательских способностей. 2.Самостоятельная исследовательская практика. 3.Мониторинг исследовательской деятельности.Мониторинг исследовательской деятельности.

Тренинг исследовательских способностей видеть проблемы; ставить вопросы; выдвигать гипотезы; давать определения понятиям; классифицировать; наблюдать; проводить эксперименты; делать умозаключения и выводы; структурировать материал; готовить тексты собственных докладов; объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

Наблюдение

Классификация

Коллекционирование

Исследовательская деятельность ребенка – это возможность организовать самообучение, самовоспитание детей, что является актуальным в современной школе. Пусть исследуют! Пусть открывают! Исследовательская деятельность ребенка – это возможность организовать самообучение, самовоспитание детей, что является актуальным в современной школе. Пусть исследуют! Пусть открывают!