План 1. Цели и функции маркетинга в антикризисном управление; 2. Формирование маркетинговой стратегии и их классификация; 3. Использование средств маркетинга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С ТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Апарату С.В. 924-Н.
Advertisements

Группы цен используемых в здравоохранение. Основные функции 1. Аналитическая: изучение рынка, изучение потребителя, изучение фирменной структуры рынка,
Тема 1. Сущность и значение маркетинга. Вопросы: 1.Понятие, сущность и особенности развития маркетинга 2.Цели и функции маркетинга 3.Основные принципы.
Потребительская концепция маркетинга. Потребительская концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации является изучение спроса.
Концепция маркетинга Выполнила Хропина Ольга. Концепция маркетинга определяет ориентиры фирмы на настоящие и будущие нужды покупателей и создания приемлемого.
Концепция маркетинга Выполнил Рафиков Эмиль. Концепция маркетинга определяет ориентиры фирмы на настоящие и будущие нужды покупателей и создания приемлемого.
Управление качеством. Элементы и системообразующие факторы конкурентоспособности продукции, товара, предприятия
Управление и внешняя среда организации.. Организация это сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, функционирующее.
СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА Сущность маркетинга как концепции управления. Цели и функции маркетинга. Содержание стратегии маркетинга.
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ВИДЫ И ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА.
1 тема Руководитель Студентка. 2 АКТУАЛЬНОСТЬ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ВАР Актуальность темы дипломного проекта состоит в том, что в условиях жесткой конкуренции.
Маркетинг – философия современного бизнеса. Основные вопросы Маркетинг: сущность и задачи. Принципы и базовые концепции маркетинга. Средства маркетинга.
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
Слагаемые успеха в бизнесе. Источники финансирования бизнеса Любой предприниматель, будь он владелец маленькой фирмы или крупной корпорации, имеющий желание.
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
Тема 3. Товарный рынок Сущность рынка, его функции и классификация Сегментация рынка Ёмкость и доля рынка Анализ рынка в маркетинге Стратегии целевого.
СОВРЕМЕННЫЙ МАРКЕТИНГ Автор: ученик 9 класса «Б» Буслаев Никита Руководитель: Смирнова О.М.
Управление организацией. Управление конкурентоспособностью организации Сущность и содержание категории «конкурентоспособность». Конкурентоспособность.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Транксрипт:

План 1. Цели и функции маркетинга в антикризисном управление; 2. Формирование маркетинговой стратегии и их классификация; 3. Использование средств маркетинга в антикризисном управление.

1. Цели и функции маркетинга в антикризисном управление. Суть маркетинговой деятельности заключается в формирование реальной величины спроса в воздействии на потребителя для побуждения его к приобретению товара, в разработке реальной программы действий предприятия на конкретном рынке. Главный принцип маркетинга заключается в ориентации на потребителя и его потребности, и максимальное их удовлетворение. Основная цель маркетинга заключается в определение величины спроса на конкретный товар. Специфика маркетингового подхода состоит в ориентации всей деятельности предприятия, персонала и процессов управления на конечный результат работы: качество, результативность, эффективность и конкурентоспособность. Величина и динамика этих показателей определяется возможностями предприятия и рыночными условиями. При оценке маркетинговых возможностей главным рыночным объектом является спрос, предложение и цена.

Разрабатывая антикризисную политику необходимо опираться на внутренние факторы предприятия: производственно–технические особенности, ресурсный потенциал, характер внутренней атмосферы, прогнозирование, планирование, информационное обеспечение мотивацию персонала организации, структуры управления и контроля. Особую значимость имеют стратегии конкурентов, их преимущества и логика поведения на конкретном рынке. Объектом маркетингового исследования являются научно- технические, демократические, социальные, политические и культурные процессы, состояние которых оказывает в период кризиса активное влияние на рыночную экономику. Роль маркетинга возрастает на основе широкого применения информационных технологий. В качестве объектов маркетинговых исследований выступают различные потребности, поэтому в конкретной борьбе участвуют не только товары и их технологии, но и элементы менеджмента.

Важность использования маркетинга связана с дефицитов природных ресурсов, ухудшением экологических условий, нарастание мировых и региональных кризисных явлений. Важность социальных критериев увеличивает значимость средств маркетинга в процессе объединения интересов потребителей коллективов предприятий, регионов и общества в целом. В России в условиях перехода экономики от командно- административной к рыночной. Многие механизмы управления оказывались невостребованными, в том числе и стратегия маркетинга.

2. Формирование маркетинговой стратегии и их классификация. Разработка маркетинговой стратегии зависит от конкретной ситуации. Стратегия управления представляет собой хозяйственную политику, разработанную на основе предвидения будущего развития характера и последствий производственно хозяйственной деятельности путем определения и прогнозирования результатов не обходимых ресурсов, средств и методов управления. Объектом стратегии маркетинга выступает будущее положение предприятия на конкретном рынке, а также характер использования различных средств и методов для достижения цели. Цели маркетинга меняются в зависимости от антикризисного управления, рыночного спроса, цен и инфляции.

Маркетинговые исследования на любом предприятие включают в себя 4 стадии: 1. Анализ и оценка рыночных и маркетинговых возможностей предприятия; 2. Отбор целевых рынков; 3. Разработка комплекса маркетинга; 4. Разработка и реализация маркетинговых программ. Маркетинговая программа включает мероприятия, которые необходимо выполнить предприятию для стабилизации на рынке. Наиболее важными в антикризисном маркетинге являются стратегии, продвижение товаров на новые рынки и укрепление их положения на старых рынках. При выборе маркетинговой стратегии существенную роль играет классификация стратегий. Особенность в классификации заключается в выделении признаков характеризующих не только будущее положение предприятия, но и пути его достижения.

ПризнакВиды стратегий 1. Рыночное поведение стратегия мелких предприятий – копирование продукта ведущих предприятий, приспособление к потребностям рынка, сотрудничество с более крупными предприятиями; стратегия средних предприятий – потентная и инновационная деятельность, интенсивный маркетинг; стратегия крупных предприятий – широкое проникновение на рынок, стратегия «снятия сливок»

2. Рыночная конъюнктура Стратегия спроса и предложения – стимулирующая и поддерживающая деятельность 3. Приоритет средств маркетинга товарная – дифференциация ведущего товара; фирменная – разработка фирменного товара, стиля и дизайна имиджа предприятия и сервиса; ценовая – повышение или понижение цены; рекламная – информирование о преимуществах товара, напоминание и убеждение.

4. Вид и масштаб рынка Рыночная – расширение рынка, проникновение вглубь рынка, продвижение товара на новые рынки и разработка конкурентных преимуществ 5. Маркетинговая среда Интеграционные стратегии – внешнеэкономическая и региональная стратегия, стратегия производственная и непроизводственная, межотраслевая и отраслевая стратегии

6. Функциональное назначение Стратегия факторов производства: производственных, инвестиционных, финансовых, трудовых и информационных ресурсов 7. Развитие предприятия Антикризисная стратегия, которая включает предотвращение несостоятельности, выход из кризиса, ликвидация последствий кризиса

Маркетинговая стратегия дает основание для использования конкретных маркетинговых инструментов, средств и методов обеспечения условий для достижения объема продаж и доли рынка в соответствии с целевыми ориентирами предприятия.

3. Использование средств маркетинга в антикризисном управление. К средствам маркетинга относятся: маркетинговая коммуникация; информация. Под коммуникацией понимают общение людей в процессе совместной деятельности, обмен информацией, идеями и мыслями. Любая коммуникация представляет собой движение информации, которая создается и передается. Информация является средством установления связей. Маркетологи используют коммуникации как средство получения и оценки информации.

В маркетинговых коммуникациях большое значение имеют связи социально-технологического характера, используемые в комплексе с экономическими и организационными. Маркетинговые коммуникации зависят не только от оплаты и вознаграждения, но и от имиджа предприятия, авторитета руководителя, атмосферы в коллективе. Эффективность использования информации определяется технологией, техническими средствами обработки и передачи, применением современных средств связи.

Наиболее действенным и распространенным средством коммуникации является реклама. Реклама – форма коммуникации, главная функция которой состоит в создании и обеспечении гибкой и надежной связи между производителем и потребителем. Содействие продажам представляет собой комплекс мероприятий по воздействию на потребителя, чтобы подтолкнуть его к покупке, и на производителя с целью стимулирования сбыта.

В качестве приемов содействия продажам используются: скидки (сезонные, в определенное время суток, кредит, предложенный на льготных условиях, бесплатный товар в придачу к покупке, премии-подарки и т.д) В условиях антикризисного управления необходимо расширение коммуникаций в области содействия и стимулирования производителей, ускорения сбыта и создания услуг, сопутствующих сбыту( послепродажное обслуживание). Связь с общественностью также является видом деятельности, направленном на формирование положительного общественного мнения на предприятии его продукции, главных менеджеров и деловой культуре. Для этого до общественного мнения доводятся интересы предприятия и создается его позитивный имидж.

Список используемой литературы

Спасибо за внимание!