Деятельность учителя в условиях перехода на работу по ФГОС 2 поколения
Задача социокультурной модернизации образования Разработка стандартов образования как конвенциональных норм, обеспечивающих баланс интересов личности, семьи, общества и государства
Портрет будущего выпускника гражданина России Патриот, носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины Уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении Креативный, мотивированный к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни Уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата Осознающий себя личностью, способный принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность
мониторинг динамики потребностей личности, общества, государства в общем образовании учебный план, ядро содержания, программа воспитания система оценки гигиенические и ресурсные требования, их оценка легитимизация и контроль исполнения стандарта учебные программы, процедуры оценки, примеры планов и программ … учебники и ЦОР, учебное оборудование, педобразование, … педагоги- ческие технологи и учебные модули, порталы … Стандарт и его сопровождение
Приоритетное направление новых образовательных стандартов реализация развивающего потенциала общего среднего образования, актуальной и новой задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей фундаментального ядра содержания образования наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин
изменение общей парадигмы образования : от определения цели обучения как усвоения знаний, умений, навыков к определению цели как формирования умения учиться ; от « стерильности » системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета к экологической парадигме включения содержания обучения в контекст решения жизненных задач ; от стихийности учебной деятельности ученика к стратегии ее целенаправленной организации ; от ориентации на учебно - предметное содержание школьных предметов к пониманию учебного процесса как смыслового ( процесса смыслообразования и смыслопорождения ); от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию учебного сотрудничества необходимым условием развития учащегося
Роль учителя Поддерживающая и направляющая Обеспечение индивидуальной стратегии образования стимулирующая Источник информации
Формирование УУД Расширение информационного поля Индивидуальный прогресс Личностные компетентности Направления деятельности учителя
Виды универсальных учебных действий Личностные Регулятивные Общепознавательные Коммуникативные
Личностные УУД Самоопределение Смыслообразование Нравственно- этическое оценивание
Познавательные УУД Познава - тельные действия Обще - учебные Логические Постановка и решение проблем
Регулятивные УУД Регулятивные целеполагание коррекция волевая саморегуляци я планированиеконтроль прогнозирова ни е оценка
Коммуникативные УУД Коммуни - кативные действия Планиро - вание учебного сотрудни - чества Постановка вопросов Построение речевых высказы - ваний Лидерство и согласование действий с партнером
Способы формирования УУД Контроль учебных достижений Расширение информационного поля Индивидуализация обучения
Расширение информационного поля В результате изучения всех без исключения предметов начальной школе выпускники приобретут первичные навыки работы с информацией. Они научатся осуществлять поиск, организацию и хранение информации, анализировать, сопоставлять, обобщать, и систематизировать информацию, интерпретировать и преобразовывать ее, создавая свои собственные информационные объекты ( сообщения, небольшие сочинения, графические работы ). Выпускники научатся использовать информацию для построения умозаключений и принятия решений. Овладеют первичными навыками представления информации в наглядном виде ( в виде простейших таблиц, схем, диаграмм, пиктограмм ). Выпускники получат возможность приобрести опыт оценки полноты и достоверности получаемой информации.
Оценка достоверности получаемой информации Выпускник научится : на основе имеющихся у него / нее знаний обнаруживать недостоверность получаемой информации ; пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов ; в процессе работы с текстом или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию. Выпускник получит возможность научиться находить способы проверки противоречивой информации, определять достоверную информацию в случае наличия конфликтной ситуации, критически относиться к рекламной информации.
Использование ИКТ для решения задач обеспечение самостоятельной деятельности ребенка ; индивидуализация обучения ; возможность представления результатов своего труда в виде презентаций, проектов ; обеспечение проектной деятельности ; поддержка высокой учебной мотивации ; обеспечение разноуровневого контроля на всех этапах деятельности ; формирование навыков самоконтроля и самооценки
ИКТ на уроках Проектная деятельность Использование ресурсов Интернета Альтернативное домашнее задание
Как правильно ? ЖИ - ШИ Жилет Шина Машина Дружить Бежит Лыжи Чижик Шишка ЖЫ - ШЫ Жылет Шына Машына Дружыть Бежыт Лыжы Чижык Шышка
Увы! ? Ж Ж в меню
Жилет Шина Машина Дружить Бежит Лыжи Чижик Шишка
Путешествие в загадку Рудзинская Лиза, Филиппова Полина
Что такое загадка ? Загадка – мудрый вопрос.
Какие бывают загадки ?
Назначение предмета, его свойства
Загадки искали и сочиняли ученики 1 « А » класса
Проектная деятельность Внеучебная деятельность Совместная работа с родителями Урочная деятельность
Чечулина ТАНЯ Ребусы
Как найти ответ на вопрос ?
В соответствии с Требованиями в результате начального общего образования у обучающихся должны быть сформированы : осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними ; желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию ; инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности ; математическая и языковая грамотность как основа всего последующего обучения.