Курсы повышения квалификации руководителей и заместителей руководителей ОУ по теме: «Управление развитием образовательного учреждения в условиях введения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Готовность общеобразовательных школ города Иванова к введению федерального государственного образовательного стандарта Инновационная (экспериментальня,пилотная,
Advertisements

Реализация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования июнь 2012 года.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС.
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального.
ГОУ СОШ 985. Цель внеурочной деятельности ГОУ СОШ 985 Кадровое обеспечение.
Внеурочная деятельность в контексте ФГОС. Внеурочная деятельность школьников часть коллективной жизнедеятельности ученического класса, осуществляемая.
Организация внеурочной деятельности в условиях модели «школы полного дня» Паскевич Ирина Владимировна директор МОУ «Прогимназия 63», г. Курган 21 апреля.
Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО. Подготовила:Мозикова О.А. учитель начальных классов II квалификационной категории.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Об итогах реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования нового поколения ФГОС НОО Руцкая И.В., ведущий.
Универсальные учебные действия коммуникативные – обеспечивающие социальную компетентность, познавательные – общеучебные, логические, связанные с решением.
ФГОС: особенности реализации внеурочной деятельности (выступление в рамках семинара)
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС НОО Семинар для учителей начальных классов.
Приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта.
ФГОС нового поколения: вопросы воспитания и внеурочной деятельности.
Проект положения об организации внеурочной деятельности на базе МОУ «_________» в условиях введения ФГОС НОО.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная.
Технологии организации внеурочной деятельности в основной школе.
Практика и проблемы совместной деятельности образовательных учреждений в процессе перехода на ФГОС Губанова Наталья Анатольевна, директор МБОУ «Средняя.
Транксрипт:

Курсы повышения квалификации руководителей и заместителей руководителей ОУ по теме: «Управление развитием образовательного учреждения в условиях введения ФГОС» с с по г. Проект по теме: «Развитие творческой личности через внеурочную деятельность и дополнительное образование Проект по теме: «Развитие творческой личности через внеурочную деятельность и дополнительное образование c привлечением общественных ресурсов в соответствии с требованиями ФГОС ООО» Руководитель курсов – доцент Кидалинская А.К., к.п.н. Работу выполнила: Стрижак Н.В., МОБУ СОШ 20 МО Кореновский район г. Краснодар Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования

«Школа - это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения». Анри Барбюс Творчество - это единственный вид деятельности, который соответствует природе человека и новому уровню развития науки, культуры и производства. Большинство обучающихся, не получающих возможность самореализации через творческую деятельность, занимают в учебном процессе пассивную роль и поэтому уже в 6-7 классе начинают терять интерес к учебе. Это приводит к тому, что многие выпускники школы не обладают творческой инициативой, не имеют навыка самостоятельного движения в информационных полях.

Диагностика занятости учащихся

Диагностика пожеланий учащихся спортхудожественное творчество другой вид деятельности Девочки и мальчики 5-8 классов МОБУ СОШ 20 хотели бы заниматься мальчики девочки

Цель проекта : создание необходимых условий для самореализации личности учащегося через творческую деятельность, с привлечением общественных ресурсов. Достижение планируемых результатов предполагает решение следующих задач: введение в педагогическую практику такой организации учебно- воспитательного процесса, которая позволяла бы ученику активизировать свою творческую деятельность; создание условий для приобретения учащимися проектировочных и исследовательских умений, необходимых для дальнейшего образования; использование разнообразных способов и приёмов, направленных на активизацию творческой деятельности учащихся(работа с родителями, выпускниками школы, сопредельными структурами); разработать механизм учёта достижения учащегося с выходом на индивидуальную траекторию развития; расширение образовательного пространства с целью получения дополнительного образования обучающимися.

Учебный план образова- тельного учреждения Часть, формируемая участниками образовательного процесса (секции, школьные научные общества, научные исследования и т.д.) Дополни- тельное образование образова- тельного учреждения Организация кружков, спортивно- оздоровительных секций, поисковых и научных исследований и т.д.) Дополнительное образование учреждений культуры и УДОД Организация деятельности как на базе общеобразовательных учреждений, так и на базе самих учреждений дополнительного образования детей и учреждений культуры Инновационная (экспериментальная, пилотная, внедренческая) площадка Инновационная (экспериментальная) деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные особенности Классное руководство Деятельность классных руководителей (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.) Группы продленного дня Деятельность воспитателей ГПД, например, в рамках «школы полного дня» Иные педагогические работники Должностные обязанности педагога- организатора, социального педагога, педагога-психолога, старшего вожатого РЕАЛИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ внеурочная деятельность

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ Спортивно- оздоровительное Духовно- нравственно е Общеинтеллектуальное Общекультурное Социальное Игровая Познавательная Проблемно-ценностное общение Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) Художественное творчество Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность) Техническое творчество Трудовая (производственная) деятельность Спортивно-оздоровительная деятельность Туристско-краеведческая деятельность Проектная деятельность экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, тематические лагерные смены, летние школы

Виды внеурочной деятельности игровая деятельность; познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная деятельность художественное творчество; социальное творчество; трудовая (производственная) деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность. техническое творчество

Условия реализации проекта: конкретное планирование деятельности, кадровое обеспечение программы, методическое обеспечение программы, педагогические условия, материально-техническое обеспечение.

Материально-техническое обеспечение: Оснащение необходимой орг.техникой (ПК, видеопроекционная аппаратура, сканер, принтер и т.д.) Пополнение фонда библиотеки и медиатеки. Оснащение спортивным, игровым инвентарем. Оснащение кабинета обслуживающего труда(швейные машины, наборы для вязания и вышивания). Оборудование рабочего места педагога.

Ожидаемые результаты: Создание оптимальных условий для развития и отдыха детей; Расширение возможностей для творческого развития личности учащегося, реализации его интересов. Увеличение доли школьников, вовлечённых в дополнительное образование на бесплатной основе; Психологический комфорт и социальная защищенность каждого ребенка; Повышение рейтинга школьников в оценках качества образования Увеличение числа детей, демонстрирующих активную жизненную позицию, самостоятельность и творческую инициативу в созидательной деятельности, ответственное отношение к жизни, окружающей среде, приверженных позитивным нравственным и эстетическим ценностям Развитие ученического самоуправления; Вовлечённость учащихся, состоящих на внутришкольном контроле, и группы риска во внеурочную деятельность школы; Вовлечённость детей с ограниченными возможностями здоровья; Активное, массовое участие в реализуемых целевых программах и проектах различного уровня

Участники проекта Сотворчество учителей, родителей, выпускников школы и представителей сопредельных структур в воспитании, обучении и развитии детей во внеурочной деятельности может успешно осуществляться по направлениям (содержание сотворчества) Взаимодействие старшеклассников и учащихся начальных классов.

Взаимодействие выпускницы и учащихся школы. Танцевальный коллектив «Непоседы». Руководитель группы : Шовкопляс Дарья- студентка института культуры, выпускница школы 2011 г.

Благодарность. Поощрение волонтера (добровольца) тесно связано с его мотивацией и моральной компенсацией и основывается на удовлетворении потребностей в «признании» и «развитии и самовыражении». Официальные поощрения проходят на торжественных линейках: вручение грамоты на торжественной линейки, благодарственное письмо по месту работы/учёбы, благодарственное письмо в местную газету, поздравление с праздниками; выражать искреннюю заинтересованность о семье волонтера (добровольца). Но ни что не может заменить собой непрерывный процесс удовлетворения потребностей волонтеров (добровольцев) в признании их заслуг, повседневным выражением признательности, осуществлением обратной связи, повышением ответственности волонтера (добровольца). Только понимая потребности волонтера (добровольца) и учитывая их в повседневной работе, можно его удержать

Спасибо за внимание! Внеурочная деятельность школьников