«К АЖДЫЙ УЗНАЕТ ЛИШЬ ТО, ЧТО САМ ПРОБУЕТ СДЕЛАТЬ » П ЕСТАЛОЦЦИ. П РОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК МЕТОД РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Старший воспитатель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Знание только тогда знание, когда оно обретено усилиями своей мысли, а не памятью » Л. Н. Толстой Автор работы : О. Ю. Саляева Рузаевка 2014 г.
Advertisements

Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ. Вступает в силу :1 сентября 2013 г.
Для Вас, родители, краткая презентация образовательной программы.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Выполнила: Воспитатель средней группы 2 Селезнева Р.А.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Группа 4 «СОЛНЫШКО». С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые : солнце.
Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
«Гнёздышко». Барабанщикова Ю.С. Вид проекта: творческий, игровой Тип проекта: по количеству участников – групповой, по длительности – среднесрочный Участники.
Работа с проектами в кл.. Для чего нужен метод проекта? Учит детей превращать информацию в знания. Развивает вкус ребенка к самообучению и самосовершенствованию.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Технология проектирования в дошкольном образовательном учреждении Подготовила Подготовила Тупикина Лариса Анатольевна Тупикина Лариса Анатольевна старший.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ согласно ФГОС ДО Подготовил воспитатель 1-ой квалификационной категории Стесякова Анна Анатольевна Подготовил воспитатель 1-ой квалификационной.
Тема: «Проектная исследовательская деятельность в школе как фактор формирования ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования»
МБДОУ-ДЕТСКИЙ САД 156 «Рябинка» Проект. Актуальность Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Поздравить.
Проект «Дорожная азбука» Обучение дошкольников правилам Дорожного движения и безопасного Поведения на улицах города. ГАГАРИНА Л.Д., воспитатель высшей.
Транксрипт:

«К АЖДЫЙ УЗНАЕТ ЛИШЬ ТО, ЧТО САМ ПРОБУЕТ СДЕЛАТЬ » П ЕСТАЛОЦЦИ. П РОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК МЕТОД РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Старший воспитатель ГБДОУ 39 Л.Л.Штыкова

П ОЧЕМУ ИМЕННО ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД СТАНОВИТСЯ ВЕДУЩЕЙ ФОРМОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ? Федеральные государственные требования к содержанию ООПДО Совместная деятельность воспитателя и ребенка является одним из основных способов рализации образовательного содержания Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ "Об образовании в Российской Федерации: вводит понятие государственных образовательных стандартов; дошкольное образование как 1 уровень общего образования Совет по стандартам утвердил Федеральный государственный стандарт дошкольного образования Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области: коммуникативно-личностное развитие; познавательно-речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Они должны реализовываться посредством приобретение опыта в следующих видах деятельности: Двигательной, Игровой Коммуникативной Познавательно-исследовательской Восприятия художественной литратуры и фольклора Трудовой Конструктивной Изобразительной Музыкальной

С ОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ВЗРОСЛЫМ ПОНИМАЕТСЯ КАК СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОБУСЛОВЛЕННАЯ РАВНОПРАВНЫМ УЧАСТИЕМ И ВЗАИМНЫМ УВАЖЕНИЕМ УЧАСТНИКОВ ( Н. А. КОРОТКОВА )

П РОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Позволяет охватывать все образовательные области: коммуникативно-личностное развитие; познавательно-речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Предусматривает приобретение опыта детьми во всех видах деятельности: Двигательной, Игровой Коммуникативной Познавательно-исследовательской Восприятия художественной литературы и фольклора Трудовой Конструктивной Изобразительной Музыкальной

П РОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ЭТО РАЗНООБРАЗНЫЕ ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА Проектная деятельность Взаимодействие со взрослым Самостоятельные действия ребенка

П РОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - ЭТО создание воспитателем таких условий, которые позволяют детям самостоятельно или совместно с взрослым открывать новый практический опыт, добывать его экспериментальным, поисковым путем, анализировать его и преобразовывать

Суть проектной деятельности Активизировать и поддерживать интерес детей к обозначенным в данной деятельности разнообразным проблемам, то есть развивать познавательные интересы детей умение самостоятельно применять полученные представления ориентироваться в информационном пространстве восполнять недостающие знания и обретать умения. развивать критическое мышление

П ОЗИЦИЯ ПЕДАГОГА ПРИ РУКОВОДСТВЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Транслятор готовых знаний Организатор познавательной деятельности

П РОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОТЛИЧАЕТ : практическое применение детьми имеющихся у них знаний и умений; нежесткое формулирование задач, их вариативность, повышающие самостоятельность и творчество дошкольников; интерес к деятельности, приносящей публичный результат, личная заинтересованность в нем

П РОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАЗЛИЧАЕТСЯ Познавательно- исследовательская; Игровая; Творческая Краткосрочная (от 1 недели до нескольких месяцев) Долгосрочная (от полугода до нескольких лет) По видамПо срокам

Э ТАПЫ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА 1. Погружение в проект; 2. Организация деятельности; 3. Осуществление деятельности; 4. Презентация результатов

1. П ОГРУЖЕНИЕ В ПРОЕКТ ВоспитательДети Формулирует проблему проекта, сюжетную игровую ситуацию, цель и задачи. Вводит детей в проблему, активизируя интерес к ней, «заражая» стремлением решить её Осуществляют присвоение проблемы на личном уровне, вживаются в ситуацию, Принимают, уточняют и конкретизируют цели и задачи предстоящей деятельности

2. О РГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВоспитательДети Создает условия для самостоятельной деятельности детей. Предлагает и организует: группы детей; распределяет роли, ответственность; планирование детской деятельности по решению задач проекта; формы презентации результатов, итогов работы Распределяются по группам с помощью взрослого. Распределяют роли, отвественность. Планируют свою работу и работу всех участников проекта. Выбирают формы и способы презентации полученных результатов

3. О СУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВоспитательДети При косвенном участии: При необходимости консультирует, отвечает на вопросы, подсказывает, советует; Деликатно контролирует; Обогащает знания детей, повышает их эрудицию; Репетирует с детьми презентацию, обсуждает, помогает.14 Активно и самостоятельно при косвенном участии воспитателя: Выполняют свою работу в рамках выбранной роли и ответственности; Консультируются, задают волпросы, ищут поддержки и положительного подкрепления; Ищут необходимые и недостающие знания; Фантазируют; Готовят презентацию.

4. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВоспитательДети Обобщает полученные результаты проекта и подводит итоги. Оценивает умения детей и совместную деятельность дошкольников Поощряет каждого участника, подобрав ему свою номинацию Демонстрируют: Понимание проблемы, цели и задачи; Умение планировать и осуществлять работу Найденные способы решения проблемы; Самоанализ деятельности и её результата; Взаимную оценку друг другу в деятельности, способность выбрать лучших участников

П РИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ДЕТСКИХ ПРОЕКТОВ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ ДЕТСКОГО САДА

М ЛАДШАЯ ГРУППА Основные новообразования возраста Опыт освоения предметного мира и простейших манипуляций с предметами; Развитие наглядно-действенного мышления; Возникновение новых социальных мотивов - войти в жизнь взрослых, пользоваться их предметами, действовать с ними, как взрослые; Образование системы «Я» и развитие потребности действовать самому Ведущий вид деятельности Предметная и предметно-манипулятивная Тематика краткосрочных мини-проектов «Эти разные и полезные щетки» (выставка щеток с последующим накоплением опыта манипуляции с ними) «Мыло» (создание коллекции мыла с последующим накоплением опыта его применения) «Надо, надо умываться» (создание алгоритма мытья рук) «Такая разная обувь» «Любимая еда в детском саду и дома» «Фрукты» «Аккуратно, мебель!» «Как одеться по погоде»

С РЕДНЯЯ ГРУППА Основные новообразова ния возраста Освоение социальных ролей и связей, социальных отношений; Развитие наглядно-образного мышления; Развитие способности к замещению предметов и пространственному моделированию; Развитие познавательных интересов; Развитие произвольности в эмоциональной сфере; Появление новых социальных мотивов – заниматься общественно-значимой и общественно оцененной деятельностью Ведущий вид деятельности Игровая (сюжетно-ролевая игра) Примерная тематика проектов «Идем к врачу» «Книга здровья нашей группы» «Мы – пешеходы» «Правила поведения в автобусе» «Опасно-безопасно»

С ТАРШЕ - ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Основные новообразования возраста Опыт осознания своей внутренней жизни, своих чувств и переживаний (самолюбие и самооценка, самосознание); Стремление к разностороннему общению; Развитие логического и понятийного мышления; Соподчинение мотивов деятельности и начало формирования индивидуальной мотивационнй сферы; Освоение социальной позиции. Ведущий вид деятельности Игровая и продуктивная полидеятельность; Учебная и исследовательская деятельность Примерная тематика проектов «Что внутри у человека?» (создание буклета) «Сладкая, но полезная «(стенгазета) «Ядовитые растения и ягоды» (создание дидактической игры) «Знаки дорожного движения» (изготовление знаков) «Наши друзья – витамины» «Стоп: крыши, деревья, люки» (создание правил безопасного поведения) «Накорми меня правильно или Книга полезных советов»

П РИМЕР МИНИ - ПРОЕКТА ПАСПОРТ НазваниеОткрытки Авторвоспитатель Продолжительность1-2 недели УчастникиДети 2 младшей гр, родители, воспитатели ЦельПриобщение детей культуре и традициям поздравлений с праздниками в России Задачи Познакомить с почтовыми открытками Воспитывать интерес к открыткам, развивать эстетический вкус Развивать отзывчивость, внимательность, формировать культуру поздравления с праздниками Продукт проектаВыставка открыток, изготовленных руками детей и родителей.

Создание сюжетной игровой ситуации День рождения у Зайчика из сказочного леса Организация деятельности Создание плана работы по образовательным областям Подготовка развивающей среды Беседа и рассматривание открыток Планирование работы с родителями Осуществление деятельности С-р игра «Почта» Экскурсия в канцелярский магазин Д/и «Собери открытку» Д/и «Найди одинаковые» Лепка «Украшение открыток» Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Почта» Конструирование из бумаги «Открытка» Подготовка места для выставки Рассматривание открыток, сделанных для выставки Презентация Презентация выставки для детей старшей группы, награждение победителей ( по разным номинациям) Создание фотоархива выставки

Л ИТЕРАТУРА 1. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: пособие для руководителей и практических работников ДОУ» авт-сост Киселева Л.С., Москва, «Аркти», 2003 г. 2. «Проектная деятельность дошкольников» Деркунская В.А., москва, «Центр педагогического образования», 2013 г. 3. «Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду» сост. Н.В.Нищева, СПб, «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2013 г.