Инновационные подходы к организации проектной и исследовательской деятельности на второй и третьей ступенях образования МАОУ «Гимназия 2» - Центр инновационного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Advertisements

Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Проектирование программы развития УУД Заместитель директора Мирзаянова Надежда Борисовна МБОУ « Очерская СОШ 3»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Центр инновационного опыта МОУ Юго- Камская средняя общеобразовательная школа Пермского района «Формирование основ учебной проектной деятельности учащихся.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Организация работы муниципальной базовой площадки и методическое сопровождение внедрения ФГОС основного общего образования в Приозерском районе МОУ ДОД.
МБОУ лицей базовая площадка 2012 год Отчет по реализации научно - образовательного проекта Отчет по реализации Отчет по реализации « Компетентностная.
Проект «Метапредметные результаты освоения ООП ООО и оценка их достижения на институциональном уровне» Руководитель проекта: Коротаева Т.В., ст.н.сотрудник.
Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования Реализация федерального государственного образовательного стандарта.
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
Итоговое заседание Университетского округа инновационных образовательных учреждений ПГГПУ.
Центр инновационного опыта МАОУ «СОШ 100» г. Перми «Проектная деятельность по литературе и русскому языку как средство контроля метапредметных достижений.
Транксрипт:

Инновационные подходы к организации проектной и исследовательской деятельности на второй и третьей ступенях образования МАОУ «Гимназия 2» - Центр инновационного опыта ПГПУ

Роль проектно-исследовательской деятельности в реализации идей ФГОС Раиса Павловна Иванова, директор МОАУ «Гимназия 2», Заслуженный учитель РФ, руководитель ЦИО МАОУ «Гимназия 2» - Центр инновационного опыта ПГПУ

Закон об образовании Федеральный государственный образовательный стандарт Наша новая школа Модернизация системы образования Пермского края Изменения в содержании и структуре школьного образования Формирование ключевых компетенций, к которым относятся исследовательская и проектная компетенции, должно стать одним из результатов общего среднего образования, а исследовательская и проектная деятельность – новым содержанием. ФГОС ООО Одна из задач современного образования - введение исследовательской и проектной деятельности в школе с условием ее нормативного закрепления как оцениваемой деятельности …. Проектная, исследовательская деятельность и научно-техническое творчество школьников – ресурс становления экономики. Р.А. Кассина Формирование ключевых компетенций, к которым относятся исследовательская и проектная компетенции, должно стать одним из результатов общего среднего образования, а исследовательская и проектная деятельность – новым содержанием. ФГОС ООО Одна из задач современного образования - введение исследовательской и проектной деятельности в школе с условием ее нормативного закрепления как оцениваемой деятельности …. Проектная, исследовательская деятельность и научно-техническое творчество школьников – ресурс становления экономики. Р.А. Кассина

Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования должна быть направлена на: реализацию требований Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, системно-деятельностного подхода, развивающего потенциала основного общего образования; повышение эффективности освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, усвоения знаний и учебных действий, расширение возможностей ориентации в различных предметных областях, научном и социальном проектировании, профессиональной ориентации, строении и осуществлении учебной деятельности; формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.

Проектная, исследователь- ская деятельность Универсальные учебные действия Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы

основа организации образовательного процесса Проектно- исследовательская деятельность цель и результат образования Проектно- исследовательская компетенция

Проектная и исследовательская деятельность как процесс получения «нового» результата, новых знаний, новой информации (создание проекта, исследовательской работы) Способ организации образовательного процесса, направленного на формирование: исследовательского типа мышления и исследовательского поведения, функционального навыка проектирования, исследования (универсального способа освоения действительности), проектно-исследовательской культуры обучающихся. А.В. Леонтович, А.С. Обухов, А.И. Савенков Способ организации образовательного процесса, направленного на формирование: исследовательского типа мышления и исследовательского поведения, функционального навыка проектирования, исследования (универсального способа освоения действительности), проектно-исследовательской культуры обучающихся. А.В. Леонтович, А.С. Обухов, А.И. Савенков

преемственностьинтеграция урок/занятие внеурочная предметная деятельность дополнительное образование воспитывающая деятельность

Инновационные подходы к организации проектной и исследовательской деятельности на второй и третьей ступенях образования Жанна Сергеевна Ретунская, заместитель директора по научно-методической работе, Почетный работник общего образования РФ, руководитель проекта ЦИО МАОУ «Гимназия 2» - Центр инновационного опыта ПГПУ

Центр инновационного опыта ПГПУ «Инновационные подходы к организации проектной и исследовательской деятельности на второй и третьей ступенях образования» Научно- методическая деятельность Научно- методическая деятельность Деятельность с обучающимися Деятельность с обучающимися Организация курсовой подготовки педагогов Организация курсовой подготовки педагогов

Научно-методическая деятельность Разработка программы курса «Основы проектно-исследовательской деятельности» для обучающихся 5,6,7,8 классов Разработка программы курса «Основы проектно-исследовательской деятельности» для обучающихся 5,6,7,8 классов Разработка программ метапредметных курсов проектно-исследовательской направленности Разработка программ метапредметных курсов проектно-исследовательской направленности Разработка и апробирование модели урока на основе проектно-исследовательского метода Разработка и апробирование модели урока на основе проектно-исследовательского метода Разработка модели критериального оценивания сформированности проектно-исследовательской компетентности обучающихся Разработка модели критериального оценивания сформированности проектно-исследовательской компетентности обучающихся Определение ресурсов для реализации проектно-исследовательского метода: учебный план, внеурочная деятельность, воспитывающая деятельность, система дополнительного образования Определение ресурсов для реализации проектно-исследовательского метода: учебный план, внеурочная деятельность, воспитывающая деятельность, система дополнительного образования

Реализация программ ДО на основе проектно- исследовательского метода. Включение проектно-исследовательских модулей в программу ДО. Реализация отдельных тем, разделов программы посредством проектно-исследовательского метода. Использование элементов исследовательского метода на отдельных этапах занятий. Проекты и исследовательские работы как форма диагностики уровня освоения программы, разделов программы. Специальные формы организации деятельности обучающихся: исследовательские образовательные экспедиции, экскурсии, исследовательские практики.

Научно-методическая деятельность Проблемные группыПромежуточный результат Разработка методических рекомендаций по использованию проектно- исследовательского метода на уроке Разработка модели по 2 типам уроков: урок изучения нового, урок закрепления изученного. Рекомендации по использованию ПИ метода как способа формирования УУД Банк приемов, техник, методов, технологий по формированию проектно-исследовательских навыков Оценочная карта урока с использованием ПИ метода Разработка курса «Основы проектно- исследовательской деятельности» для 5,6,7,8 классов Программа разработана, утверждена НМС (Протокол от ) Апробация Программы Курс в Учебном плане 5 – 8 классов Представление результатов ПИД: 5 кл.–32%, 6 кл.–46%, 7 кл.- 54%, 8 кл.- 100% Разработка системы критериального оценивания ПИ навыков обучающихся Критерии оценки проектно-исследовательских навыков обучающихся Подходы к системе диагностики Апробация системы критериального оценивания (8 класс) Разработка программ метапредметных и межпредметных курсов на основе ПИ метода Особенности программ метапредметных курсов 3 программы метапредметных курсов на основе ПИД Представление материалов на VI краевых Рождественских педчтениях

Деятельность с обучающимися Формирование проектно-исследовательской культуры обучающихся гимназии через все направления образовательного процесса Формирование проектно-исследовательской культуры обучающихся гимназии через все направления образовательного процесса Освоение новых технологий и форм организации деятельности, направленных на формирование проектно-исследовательских навыков обучающихся Освоение новых технологий и форм организации деятельности, направленных на формирование проектно-исследовательских навыков обучающихся

НОУ: «Умник» (СП «ГДО») «Искорка» (1 – 4 кл.), «Светоч» ( кл.) Спецкурс «Основы проектно- исследовательской деятельности» в 1-4, 5, 6, 7, 8 классах Совершенствование программ объединений дополнительного образования Внедрение метода социального проектирования в систему воспитывающей деятельности Проектно – исследовательский метод на уроке и во внеурочной деятельности Формирование исследовательского поведения дошкольников Формирование проектно- исследовательской культуры обучающихся Разработка метапредметных курсов проектно- исследовательской направленности Разработка программы по социальному партнерству

Образовательная картография (46 человек)

Стендовая сессия конкурса НИР (42 человека) Стендовая сессия конкурса НИР (42 человека)

«Открытые лаборатории» «Открытые лаборатории» «Игра - лаборатория» «Игра - лаборатория»

Дневной и ночной слеты активов старшеклассников образовательных учреждений города Соликамска 27 октября 2013 г. 27 октября 2013 г. – дневной слет «Вместе.ru» (80 человек) 23 – 24 марта 2013 г. 23 – 24 марта 2013 г. – ночной слет «Энергия поколения» (60 человек) Январь – март 2013 г. - м Январь – март 2013 г. - м униципальный фестиваль социальных инициатив «Дорогою добра» (5 образовательных учреждений города)

Реализация модульной образовательной программы для педагогических работников Верхнекамья Модуль 1. Развитие проектно-исследовательской культуры у обучающихся второй и третьей ступеней образования Модуль 1. Развитие проектно-исследовательской культуры у обучающихся второй и третьей ступеней образования Очно – года 24 часа 25 слушателей Творческая группа педагогов гимназии – 11 чел. Деятельностный методДистанционно – года 24 часа 10 слушателей Творческая группа педагогов гимназии – 7 чел. Кейс-метод

Мониторинг уровня сформированности проектно-исследовательских навыков обучающихся Проектно-исследовательская деятельность в системе воспитывающей деятельности Проектно-исследовательская деятельность в системе дополнительного образования Формы организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся на II и III ступенях образования Проектно-исследовательская деятельность обучающихся в свете ФГОС ООО и модернизации образования Проектно-исследовательский метод как средство реализации деятельностного подхода к уроку/занятию Исследовательские практики как средство формирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся Защита курсового проекта в форме деловой игры «Образовательная картография» Защита курсового проекта в форме деловой игры «Образовательная картография»

Аудиторные занятия с использованием деятельностного метода 7 мастер-классов 2 площадки успешности 4 открытых урока Экспертно-аналитическая оценка уроков Дистанционное консультирование по разработке методического продукта Защита курсовых проектов Дидактические материалы и методические рекомендации

Страница на сайте гимназии (gimnasiasolradyga.narod.ru) Блог директора гимназии Представление опыта на VI краевых Рождественских педагогических чтениях «Гуманитарное образование как стратегия развития современной школы» Представление опыта в рамках городской проблемной группы «Добровольчество в среде подростков» Сборник материалов конференции «Лицейское образование как фактор развитие человеческого капитала» «Пермский педагогический журнал» Диски материалов КПК по модульной образовательной программе для каждого слушателя КПК Издание сборника материалов по итогам реализации проекта ЦИО

Отбор конкурсных материалов для присвоения статуса ЦИО Заключение договоров, формирование технического задания на основе проекта ОУ Сопровождение ОУ в реализации проекта ЦИО Контроль за выполнением договора, заключенного с ОУ Координационный совет УО ПГГПУ Разработка проекта ЦИО Формирование технического задания для проблемных и творческих групп Анализ деятельности проблемных и творческих групп Подготовка отчетных материалов о реализации проекта Научно- методический совет гимназии Разработка плана работы по реализации технического задания, формирование индивидуальных заданий педагогам Реализация технического задания Представление промежуточных и итоговых результатов на заседании НМС Проблемные, творческие группы Реализация индивидуального задания в соответствии с техническим заданием проблемной группы Представление результатов деятельности Педагоги

МАОУ «Гимназия 2» Центр инновационного опыта ПГПУ «Инновационные подходы к организации проектной и исследовательской деятельности на второй и третьей ступенях образования» Приглашаем к сотрудничеству