МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Учитель технологии МАОУ гимназия 1 г. Калининграда Пузанкова Римма.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Advertisements

СЕКЦИЯ 9. СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ТЕХНОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС Перспективы модернизации урока как единицы учебного процесса и «пространства» обеспечения.
Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
Компетенции учащихся Ценностно- смыслов ая Общекульту рная Учебно- познавател ьная Информац ионная Коммуника- тивная Социально- трудовая Личностна я.
См ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru ПРОЕКТНАЯ И УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ В РАМКАХ КУРЧАТОВСКОГО ПРОЕКТА О.В. Колясников,
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Создание условий для реализации ФГОС средней школы в переходный период. Построение системы профильного обучения учащихся в соответствии с требованиями.
Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК.
НП «ИНСТИТУТ НАПРАВЛЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Программа повышения квалификации «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОПАСНЫМИ ОТХОДАМИ » База стажировки.
МАСТЕР – КЛАСС Алгоритм написания исследовательской работы.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в свете Федеральных государственных образовательных стандартов.
Анализ результатов итоговой диагностики по метапредметным умениям в основной школе (5 класс) ФГТ 2004 Принимали участие 27 учащихся Апрель 2012.
Проектная и исследовательская деятельность как инструмент реализации новых стандартов.
Цель: проанализировать возможности введения инновационных форм организации учебного процесса для оптимизации учебного процесса, а также повышения его эффективности.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Методическое сопровождение подготовки учащихся к ЕГЭ.
Воспитатель: О.А.Толчиа Т.В.Лисечко. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ДЕРЕВА» Вид проекта: Познавательно-практический. Срок реализации.
Транксрипт:

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Учитель технологии МАОУ гимназия 1 г. Калининграда Пузанкова Римма Николаевна

Актуальность направления * развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач * совершенствование умений осуществлять учебно - исследовательскую и проектную деятельность * формирование представлений о социальных и этических аспектах научно - технического прогресса * формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту ; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности Общие требования ФГОС основного общего образования второго поколения

Основные требования программы по предмету « Технология » 1. В разделе экологического образования : Способность демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности. Формирование представлений о социальных и этических аспектах научно - технического прогресса. 2. В разделе проектной деятельности : Развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач. Развитие умений осуществлять учебно - исследовательскую и проектную деятельность. В полном объеме требования реализуются через разработку экологических проектов. Пример интегрированного проекта – учебно - исследовательская работа « Изучение твердых бытовых отходов в школе и дома ». Теоретическое и экспериментальное сопровождение - кафедра естественных наук / экология /, креативные способы использования / практическое применение /– технология. Экологические проекты

Цель работы : изучить количество и качество твердых бытовых отходов у себя дома и в школе и организовать мероприятия по их вторичному использованию. Учебно - исследовательская работа « Изучение твердых бытовых отходов в школе и дома » Практическая деятельность

Способы креативного использования ТБО / твердых бытовых отходов / Практическая деятельность

Итоги работы

Выставки работ экологической направленности Практическая деятельность. Работы учащихся на основе ТБО

Практическая деятельность. Выставка работ учащихся 5- х классов « Альтернативная ЕЛКА »

Экологическая « пропаганда » Плакаты экологической направленности Практическая деятельность. Мини - проекты « Экология и мы »

Выводы Экологические творческие задания : повышают познавательный интерес к обучению ; в работе проявляется смекалка – высшая степень творчества. Это есть результат анализа сравнений, обобщений, установления связей, аналогий, выводов и умозаключений ; происходит совершенствование умений осуществлять учебно - исследовательскую и проектную деятельность.

Личностные результаты : формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, бережного отношения к природным и хозяйственным ресурсам. Метапредметные результаты : комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них ; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблем. Результаты освоения учебного предмета « Технология » в рамках ФГОС