ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИЯ АНАЛИЗ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей «Физико-техническая школа»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Advertisements

Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Каким должен быть современный урок? Методические рекомендации по проектированию урока.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
ДИДАКТИКА СОВРЕМЕННОГО УРОКА. ДИДАКТИКА УРОКА – система правил подготовки, проведения и анализа результатов урока.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Презентация подготовлена З.А.Кокаревой, к.п.н., доцентом, зав. лабораторией обеспечения реализации ФГОС НОО АОУ ВО ДПО «ВИРО» Технологии деятельностной.
Круг обсуждаемых вопросов Особенности ФГОС второго поколения Новый взгляд на цели и результаты образования Что такое «эффективная школа»? Новые компетенции.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Хохлова Елена Николаевна Заведующая лабораторией современных методик и технологий начального.
С ИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ как синтез образовательных ресурсов Л.Н. Бережная, директор ИМЦ Курортного района.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС.
ФГОС: I. Общие положения. п. 7 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как.
Рекомендации по подготовке к уроку в контексте ФГОС Учитель английского языка МОУ «Гимназия 53» Кузнецова С.В.
«Требования к урокам по ФГОС» концепцией Федеральных государственных образовательных стандартов, принципами современной дидактики, позицией системно.
Новые подходы к учебно- методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования.
Транксрипт:

ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИЯ АНАЛИЗ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей «Физико-техническая школа»

ФГОС ООО. I Общие положения. «В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход…» системно-деятельностный подход (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, П.Я. Гальперин, Л.В. Занков, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов, В.В. Рубцов) Развитие личности в системе образования обеспечивается прежде всего формированием универсальных учебных действий (УУД), выступающих в качестве основы образовательного и воспитательного процесса и не отрицает ЗУНовского подхода. Концепция УУД также учитывает опыт компетентностного подхода, в частности его правомерный акцент на достижение учащимися способности эффективно использовать на практике полученные знания и навыки. Как учить?обновлениетехнологийобучения

принцип фундаментальности знаний (высокий научный уровень содержания образования); принцип системности; принцип целесообразности материала. Фундаментальное ядро содержания общего образования – базовый документ, необходимый для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий. Чему учить?обновлениесодержанияобразования

IV. Т РЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. …использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа; деятельность ученика является преобладающей на уроке

Метод проектов Технологии проблемного диалога (дебаты), продуктивного чтения и реконструкции текста Информационные и коммуникационные технологии Технология развития критического мышления Исследовательская и экспериментальная деятельность Технология создания учебных ситуаций Уровневая дифференциация Технология оценивания образовательных достижений (портфолио)

ФГОС ООО II. Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ООО 8. Стандарт устанавливает требования к ЛИЧНОСТНЫМ, МЕТАПРЕДМЕТНЫМ, ПРЕДМЕТНЫМ результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.

Предметных результатов; Метапредметных : включающих регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия; Личностных результатов; Универсальные учебные действия определяются программой формирования универсальных учебных действий

IV. Т РЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников, лекционные аудитории; … включения обучающихся в проектную и учебно- исследовательскую деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием: учебного лабораторного оборудования; цифрового (электронного) и традиционного измерения,; виртуальных лабораторий, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественнонаучных объектов и явлений; …художественного творчества с использованием ручных, электрических и ИКТ-инструментов проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью, с использованием конструкторов; управления объектами; программирования;

…обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, достижением планируемых результатов, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления. Образовательное учреждение должно иметь интерактивный электронный контент по всем учебным предметам, в том числе содержание предметных областей, представленное учебными объектами, которыми можно манипулировать, и процессами, в которые можно вмешиваться.

КритерииТрадиционный урокУрок в соответствии с ФГОС ЦелиПредметные (ЗУН) развивающие воспитательные Предметные, метапредметные (УУД), личностные МотивацияОргмомент. Актуализация опорных знаний учащихся. Сюжеты внешней мотивации, (игра, реальные примеры, практическая ценность). Постановка проблемы, «ловушки», осознание проблемы. Момент осознания учениками недостаточности знаний. Ведущий тип деятельности учащихся Репродуктивный Инструктивный Воспроизводящий Продуктивный Поисковый Творческий Исследовательский Ведущий тип деятельности учителя Учитель – основной источник знаний, рассказывает, показывает, контролирует. Организатор деятельности учащихся на уроке, консультант, ведущий, исследователь, эксперт. Результаты обучения Основная оценка – оценка учителя Оценка независимого эксперта. Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки. Портфолио. Рефлексия.

Проект – это детальное описание процесса достижения цели (технологическая карта урока). Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.

предметно-логический аспектструктурно- деятельностный организационно- коммуникативный аспект Проектирование урока может осуществляется в нескольких педагогических аспектах: проектируется предметно-логический аспект (логика развертывания учебного материала), структурно- деятельностный (учитель проектирует ситуации включения учащихся в учебную деятельность), организационно- коммуникативный аспект (моделирование ситуаций, в которых могут возникнуть необходимые формы общения: учитель - ученик, ученик - ученик, групповые, фронтальные формы).

Проектирование Рефлексия ОценкаСамооценка Подготовка к домашней работе Формы организации деятельности учащихся Методы и приемы Отбор содержания Целеполагание

Этап урока Время Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты ПредметныеУУД Класс _________ Предмет ____________________________________Учитель______________________________ Тема______________________________________________________________________Дата__________________ Ведущая цель урока ______________________________________________________________________________ Вид урока______________________________ Основной метод обучения__________________________________ Средства обучения _______________________________________________________________________________ Домашнее задание _________________________________________________________________________________