Длительность работы над опытом Данный опыт разрабатывался и внедрялся в практику с 2010 по 2013 гг. Работа над опытом проходила поэтапно: 1 этап (2010-2011)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
сканирование0001
Advertisements

Проектная деятельность в детском саду Составил старший воспитатель ГБДОУ детский сад 102 Малинина Анастасия Борисовна.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Тема: «Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
МАСТЕР- КЛАСС представляет воспитатель Постовалова Н.А. МБДОУ д/с24 «Берёзка»
Подготовила: Мелентьева О.М. Воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ детский сад 2 Г. Златоуста. 2013г.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Эврика» «Педагогический потенциал социально - культурной.
Проект :« Будь здоров, малыш!». Актуальность. Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста навыков здорового образа.
Система работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах.
Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога.
Безопасность детей на дорогах Выполнила: воспитатель Коняхина Любовь Николаевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 38 комбинированного.
Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
Митрофанова Раиса Михайловна Воспитатель МАДОУ 78 г.Мурманск.
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ Д/С 18 «КОЛОСОК» БАНДУРИНА Т.И. Система и модель работы с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения.
Семинар «Метод проектов в деятельности ДОУ». ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы; представляет.
(Организация работы по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма)
Проект «Дорожная азбука» Обучение дошкольников правилам Дорожного движения и безопасного Поведения на улицах города. ГАГАРИНА Л.Д., воспитатель высшей.
Комплексно-тематический принцип моделирования и планирования образовательного процесса Заведующий МБДОУ «Детский сад 55» Бардасова С.Н.
Условия: - Готовность педагогов к созданию благоприятной социокультурной развивающей среды, - Гибкое сочетание разных форм и методов работы с детьми с.
Транксрипт:

Длительность работы над опытом Данный опыт разрабатывался и внедрялся в практику с 2010 по 2013 гг. Работа над опытом проходила поэтапно: 1 этап ( ) – аналитико – диагностический. Изучалась и анализировалась педагогическая литература, проводилось диагностическое обследование, педагогическое наблюдение, анкетирование. 2 этап ( ) – практический. Проводилась разработка занятий, экскурсий, индивидуальной работы с детьми по изучению основ безопасности жизнедеятельности, корректировка методов и средств достижения поставленных задач. 3 этап ( ) – аналитико – обобщающий. Посвящен систематизации и обобщению результатов работы, анализу данных, полученные в результате работы, формированию общих выводов, обобщению опыта.

Диапазон опыта Диапазон опыта охватывает: организованную деятельность детей Совместную деятельность взрослых и детей Свободную самостоятельную деятельность детей

Цель реализуется путём решения нескольких задач: 1. Формировать у детей представление об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях; 2. Воспитывать навыки адекватного поведения в различных неординарных ситуациях; 3. Создать условия для активизации умственной деятельности детей, развивать потребность и желание приобрести новые знания о правилах безопасного поведения; 4. Развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность; 5. Использовать различные средства и формы работы для познания детьми правил безопасного поведения; 6. Научить детей пользоваться полученными знаниями на практике.

Новизна педагогического опыта работы заключается в разработке и апробации комплексных занятий по формированию навыков безопасного поведения во всех видах образовательной деятельности (физкультурно- оздоровительной, музыкально- художественной, коммуникативной, продуктивной, игровой) и необходимости проведения в комплексе образовательного процесса. В опыте показан путь адаптации федеральной программы « Безопасность» к условиям конкретного дошкольного учреждения, четко обозначены направления работы, система обучения детей правилам безопасного поведения насыщена методами и приемами, влияющими на эмоциональную сферу, что положительно сказывается на результатах.

В своей работе по воспитанию навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста я использую несколько методов обучения.

коммуникативной познавательно- исследовательской продуктивной трудовой физкультурно- оздоровительной музыкально - художественной игровой

Вся работа с детьми по формированию у них навыков безопасного поведения происходила в тесном взаимодействии с родителями, поскольку семья является важнейшей сферой, определяющей развитие личности ребенка в дошкольные годы.

В результате опыта была подтверждена гипотеза: формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста, возможно при выполнении следующих условий: Определение принципов построения системы по формированию основ безопасности жизнедеятельности; Разработке системы воспитания и обучения для детей; Определение условий организации образовательной среды в МДОУ; Использование различных форм и методов работы в тесном взаимодействие детского сада и семьи.

Опыт работы позволяет сделать выводы о том, что система планирования по основам безопасности жизнедеятельности детей способствует: Формированию чувства безопасности у детей; Осознанию ребёнком ценностей здоровья и жизни человека; Формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих; Расширению, и систематизации знаний детей о правильном поведении при контакте с незнакомыми людьми; Закреплению у детей знаний о правилах поведения на улице, дороге, транспорте, в природе, в быту; Предупреждению детского травматизма; Развитию самостоятельности и ответственности.

Спасибо за внимание