Организация внеучебной деятельности обучающихся Подготовила: Методист РМК Мусихина Н.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОУ СОШ 28 г. Ярославль. Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников Внеурочная деятельность включается.
Advertisements

Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности школьников в условиях образовательного учреждения при переходе на ФГОС.
ФГОС: Организация внеурочной воспитывающей деятельности школьников.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Творческая группа «Организация внеурочной деятельности в начальной школе в контексте содержания ФГОС»
LOGO Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Реализация внеурочной деятельности на этапе внедрения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования В МБОУ – СОШ.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
ФГОС: внеурочная воспитывающая деятельность Внеурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа школы и на нее отводится 10 часов в неделю Часы,
Теоретические основы организации внеурочной (внеучебной) деятельности школьников.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, зав. отделом методологии и технологии воспитания личности Федерального.
Северин О. И. Лицей 6 г.Одинцово Презентация Инновационность структуры и содержание ФГОС второго поколения.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Ежова Н.В., зам.директора по ВР МБОУ СОШ с.Троекурово.
Организация внеурочной деятельности, как составляющая социализации личности ребенка на этапе внедрения ФГОС НОО. Руководитель МО начальных классов МБОУ.
ФГОС нового поколения: вопросы воспитания и внеурочной деятельности.
Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности : 1) Игровая деятельность; 2) познавательная деятельность; 3) проблемно – ценностное.
Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО? Стандарт выдвигает три группы требований: Требования к результатам освоения основной образовательной программы.
Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ВИПКРО, кафедра теории и методики воспитания 2010.
Транксрипт:

Организация внеучебной деятельности обучающихся Подготовила: Методист РМК Мусихина Н.В.

Структура базисного образовательного плана нового ФГОС Три раздела: инвариантная часть, инвариантная часть, вариативная часть, вариативная часть, внеурочная деятельность учащихся, осуществляемая во второй половине дня внеурочная деятельность учащихся, осуществляемая во второй половине дня

Внеучебная деятельность Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Виды внеурочной деятельности игровая деятельность; игровая деятельность; познавательная деятельность; познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); художественное творчество; художественное творчество; социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); трудовая (производственная) деятельность; трудовая (производственная) деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность. туристско-краеведческая деятельность.

Направления внеурочной деятельности 1. спортивно-оздоровительное, 2. художественно-эстетическое, 3. научно-познавательное, 4. военно-патриотическое, 5. общественно полезная деятельность, 6. проектная деятельность.

Программа внеурочной деятельности Типы: комплексные образовательные программы комплексные образовательные программы тематические образовательные программы тематические образовательные программы образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определённого уровня образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определённого уровня

Образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определённого уровня образовательная программа, обеспечивающая первый уровень результатов; образовательная программа, обеспечивающая первый уровень результатов; образовательная программа, обеспечивающая первый и второй уровни результатов; образовательная программа, обеспечивающая первый и второй уровни результатов; образовательная программа, обеспечивающая второй и третий уровни результатов. образовательная программа, обеспечивающая второй и третий уровни результатов.

Реализация внеурочной деятельности При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением используются возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта. организаций культуры и спорта.

Примерные требования к программам дополнительного образования детей В программе описывается содержание внеурочной деятельности школьников, суть и направленность планируемых школой дел и мероприятий. 5f245f4d1d392c4.doc 5f245f4d1d392c4.doc

Результаты и эффекты внеурочной деятельности учащихся Результат это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности. Эффект это последствие результата.

Классификация результатов внеурочной деятельности учащихся Первый уровень результатов Первый уровень результатов Второй уровень результатов Второй уровень результатов Третий уровень результатов Третий уровень результатов

Взаимосвязь результатов и форм внеурочной деятельности Каждому уровню результатов внеурочной деятельности соответствует своя образовательная форма. Первый уровень результатов может быть достигнут относительно простыми формами, второй уровень более сложными, третий уровень самыми сложными формами внеурочной деятельности.

Методический конструктор «Преимущественные формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности» Основан на взаимосвязи результатов и форм внеурочной деятельности. Он может быть использован для разработки образовательных программ внеурочной деятельности с учётом имеющихся в их распоряжении ресурсов, желаемых результатов, специфики образовательного учреждения.

Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников Целью диагностики является выяснение, того - являются ли (и в какой степени) воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник.

Предметы диагностики Личность самого воспитанника. Личность самого воспитанника. Детский коллектив как одно из важнейших условий развития личности ученика. Детский коллектив как одно из важнейших условий развития личности ученика. Профессиональная позиция педагога, ещё одно важнейшее условие развития личности ученика. Профессиональная позиция педагога, ещё одно важнейшее условие развития личности ученика.

Индивидуальный учебный план внеурочной деятельности учащихся Согласно ФГОС НОО индивидуальные учебные планы могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей).

Расписание внеучебной деятельности учащихся ФИ учащег ося Группа здоров ья ПнВтСрЧтПт Количе ство часов в неделю 1. Иванов Иван основн ая 12:00- 12:40 ИЗО Логопед Футбол С Кл. час Психолог С

Режим работы первоклассника 4 урока 4 урока Перерыв (45 минут) Перерыв (45 минут) 1 академический час внеучебной деятельности 1 академический час внеучебной деятельности Перерыв Перерыв 1 академический час внеучебной деятельности 1 академический час внеучебной деятельности

Программа внеурочной деятельности «ЛЕГО- конструирование»

Содержание программы Введение Введение Знакомство с ЛЕГО-конструктором Знакомство с ЛЕГО-конструктором Древнерусская архитектура Древнерусская архитектура Современная архитектура Современная архитектура Транспорт Транспорт Животные Животные Итоговое занятие (конкурс, выставка, защита проектов) Итоговое занятие (конкурс, выставка, защита проектов)

Содержание программы Виды конструирования: 1. По образцу (выдается схема разработки) 2. По моделям (выдается модель без схемы разработки) 3. По условиям (без схемы и модели, оговариваются только условия, которым должен удовлетворять результат) 4. По теме (оговаривается только тема конструирования) 5. По замыслу (ничего не оговаривается)

Содержание программы Планирование работы: 2 класс - конструирование по схемам и чертежам 2 класс - конструирование по схемам и чертежам 3-4 классы – ЛЕГО-роботы, ЛЕГО- моделирование 3-4 классы – ЛЕГО-роботы, ЛЕГО- моделирование