Социальное действие и поведение 1.Активность и деятельность 2.Поведение и свобода действий. 3.Иерархия потребностей 4.Мотивы и мотивация 5.Ценностное ядро.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Многообразие деятельности человека Способ отношения человека к внешнему миру, характерный только для людей.
Advertisements

Классификация потребностей (по А. Маслоу): физиологические - экзистенциальные – в безопасности своего существования, комфорте, постоянстве условий жизнедеятельности,
МНОГООБРАЗИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. В зависимости от особенностей отношения человека к окружающему миру.
Деятельность как способ существования людей. Различия между деятельностью человека и поведением животного Человек Не только приспособление, но и преобразование.
Деятельность - способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.
Деятельность как способ существования людей Тема: Деятельность людей и её многообразие Антонина Сергеевна Матвиенко.
Деятельность человека, ее основные формы. Деятельность –способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.
Деятельность - способ существования людей Обществознание – 10 класс.
Минута вхождения в урок. Актуализация изученного материала 1. Понятия: личность, индивид, человек. 2. Влияние социальной среды на развитие личности.
Презентация к уроку (обществознание , 10 класс) по теме: Деятельность - способ существования человека
»Направленность-это совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличия ситуации. »Направленность.
Домашнее задание: §5 до с. 51 © Ковалькова Н.Н 1. Характеристика деятельности 2. Структура деятельности 3. Многообразие деятельности.
Сущность человеческой деятельности. Сравните определения деятельности, которые дают социология и социальная психология: Деятельность – специфическая форма.
Презентация по теме: «Деятельность» Подготовила ученица 10а класса Хоботкова Анна.
Деятельность - способ существования людей Деятельность - единственный путь к знаниям Б.Шоу.
Сущность человеческой деятельности. Сравните определения деятельности, которые дают социология и социальная психология: Деятельность – специфическая форма.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Подготовила: Петрова Ольга ЖУР-ДБ-3. Понятие психики. Психические явления Психика - способность мозга получать информацию об окружающей действительности,
1 Человек современного физического типа тыс. лет назад. Часть природы, биологическое, телесно-чувственное существо (Л. Фейербах) Творец духовной.
Деятельность человека, ее основные виды Содержательная линия «Человек»
Транксрипт:

Социальное действие и поведение 1.Активность и деятельность 2.Поведение и свобода действий. 3.Иерархия потребностей 4.Мотивы и мотивация 5.Ценностное ядро личности 6.Самооценка и самоуважение 7.Рассогласование сознания и действий. Защитные механизмы.

1. Активность и деятельность Активность – присущая всем живым существам способность реагировать на окружающую среду рефлексы инстинктивное поведение научение деятельность таксисы

Деятельность - совокупность взаимосвязанных, направленных на достижение и побуждаемых действий цели потребностями.

Цель – осознанный образ предвосхищаемого действия. Действие – единица деятельности, процесс направленный на достижение цели. Отдельное движение – элемент действия.

Компоненты деятельности объект методы и средства цель процесс Результат! субъект мотив Мотив – совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих направленность деятельности.

Виды деятельности, в которое включается каждый человек в процессе индивидуального развития

Игра как вид деятельности условность ситуации; использование «замещающих предметов»; нацеленность на удовлетворение интереса участников; способствует развитию личности, вооружает необходимыми навыками.

Учение Цель – приобретение знаний, умений, навыков. организованное неорганизованное

- вид деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата. Труд Целесообразность; Нацеленность на достижение запрограммированных результатов; Наличие умений, мастерства; Практическая полезность; Наличие результата; Преобразование внешней среды обитания человека.

Классификация деятельности по объектам и результатам

Классификация деятельности по субъекту

Классификация деятельности по характеру

Характерные черты творчества Порождается нечто новое, никогда ранее не существовавшее как самостоятельная деятельность как компонент какой-либо деятельности

Механизмы творчества комбинирование, варьирование уже имеющихся знаний; воображение; фантазия; интуиция.

Отличия деятельности человека от активности животных критерий Отношение к природе Воздействие на среду Характер Основание

Домашнее задание §§ 17, 18, 19, 20. с , задания Карта темы «Деятельность»

2. Поведение и мотивация Поведение – совокупность движений, актов и действий человека, которые могут наблюдать другие люди, а именно те, в чьем присутствии они совершаются. Поведение – внешняя форма проявления деятельности. Поведение – непосредственно наблюдаемая деятельность. Элементы социального поведения потребности мотивация ожидания ПОСТУПОК

Свобода действий определяемый извне диапазон вариаций человеческих актов

3. Иерархия потребностей Абрахам Маслоу ( ) Потребность – состояние живого существа, выражающее зависимость от того, что составляет условия его существования

Динамика потребностей Что приводит потребности в движение? сила воздействия физиологические экзистенциальные социальные престижные духовные Принцип иерархии потребностей. Реальный потенциал (сила воздействия) потребности есть функция от степени ее удовлетворения.

Динамика потребностей Если низшие потребности присущи всем людям в равной мере, то высшие – в неодинаковой. Высшие потребности сильнее дифференцируют людей, нежели низшие. Где начинаются высшие потребности, там собственно начинается личность. Двунаправленный процесс: потребности движут человеком, а он формирует их содержание. Чем выше запросы личности, тем сложнее процесс формирования потребностей.

4. Мотивы и мотивация Мотив – любая побудительная сила поведения, скрытая внутри нас. Мотив несет в себе осмысленность. Действие мотивировано, если оно имеет субъективный смысл.

Мотивы и мотивация Мотив- разумно объясненная причина поведения, осмысленное действие. Потребность – ощущаемое, переживаемое состояние организма или психики, сопровождаемое дискомфортом и не имеющее субъективного смысла.

5. Ценностное ядро личности. Ценности – те объекты, которые удовлетворяют потребности человека. Регулируют социальные отношения Нормы- обеспечивают целостность общества Служат мотивами поведения

Ценностное ядро личности. Оценка себя в сравнении с другими Стремление к самореализации Стремление к социальному признанию и одобрению

Ценностное ядро личности. ДВЕ ШКАЛЫ ЦЕННОСТЕЙ ИЕРАРХИЯ ЦЕННОСТЕЙ шкала ценностей свобода выбора самореализация воля ЯдроличностиЯдроличности

6. Самооценка и самоуважение Самооценка – элемент самосознания, сравнение своих качеств- способностей, социального положения, успеха, привлекательности, морального облика с качествами других людей. Субъективная шкала Объективная шкала Позитивное расхождение Негативное расхождение Повышение самооценки Стимулирование сотрудничества Толчок к саморазвитию Понижение самооценки противодействие Торможение развития личности

Самоуважение Шкала субъективной оценки Шкала объективной оценки Индивидуальная шкала ценностей Общественная шкала ценностей Самоуважение – осознание себя в качестве личности, человека, у которого индивидуальная шкала ценностей в значительной мере совпадает с общественной.

7. Рассогласование сознания и действий. Несовпадение содержания сознания и поступков Неадекватно осознаем желания Неадекватно вербализуем желания Неадекватно воплощаем в поступках и действиях Интериоризация ценностей Демонстративное поведение Мотивы Потребности и нравственные убеждения

Защитные механизмы Люди лучше запоминают те оценки своих качеств, которые совпадают с их самооценкой. Репрессия Регрессия Формирование противоположной реакции Проекция Вымещение Рационализация Успех человек приписывает своим достоинствам, неудачу – обстоятельствам.

Домашнее задание 1.Подготовка к зачету: «Личность, индивидуальность, деятельность». 2. План ответа по теме «Потребности и псевдопотребности», письменно.