Педагог в мире профессиональной деятельности. Содержание: Цель педагогической деятельности Виды педагогической деятельности Структура педагогической деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогическая деятельность - представляет особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством.
Advertisements

1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 46 г. Белгорода» Педагогический совет: «Социализация обучающихся:
Педагогическая деятельность, её сущность и ценностные характеристики
Личностные качества педагога: нацеленность на формирование творческой личности; педагогический такт; способность к сочувствию, сопереживанию; артистизм;
ГЛАВА I ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 1.1 П ЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ Педагог ( от греч. Ведущий ребенка) специальный человек, сопровождающий.
ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА. Воспитание творческой, самоактуализирующейся личности ребенка предполагает: признание важности процессов саморазвития ребенка,
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. ПРОГРАММА по созданию условий для воспитания школьников в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении.
Формирование инновационной деятельности учителей в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы Нукеева Ж.Т., методист по биологии и химии.
ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГА К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ д.п.н, заведующая кафедрой олигофренопедагогики и клинических.
Содержание воспитательной работы в коррекционной школе Лекция Л.В. Смирновой, к.п.н., доцента.
ФГОС основного общего образования ХарактеристикаФГОС ООО Структура 3 вида требований: 1) требования к структуре основных образовательных программ; 2) требования.
«Личностный рост каждого обучающегося как результат педагогического процесса»
Современные требования к профессионалу. Профессионал: - это социально и профессионально компетентный работник с хорошо выраженными профессионально важными.
Педагогический совет «Инклюзивное образование детей в условиях массовой школы»
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
г.. Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть прекрасным.
ГС(К)ОУ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат I вида Деловая игра для.
Личностный рост педагога как цель и результат педагогического процесса в условиях перехода на ФГОС нового поколения Совместный педсовет ОУ образовательного.
Педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающегося: сущность, проблемы, критерии и условия организации Банцова М.Г., Братский.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Масалова В. С., ст. преподаватель.
Транксрипт:

Педагог в мире профессиональной деятельности

Содержание: Цель педагогической деятельности Виды педагогической деятельности Структура педагогической деятельности – Конструктивная деятельностьКонструктивная деятельность –Организаторская деятельностьОрганизаторская деятельность – Коммуникативная деятельностьКоммуникативная деятельность Учитель как субъект педагогической деятельностиУчитель как субъект педагогической деятельности Требования к личности педагога

Цель педагогической деятельности Цель педагогической деятельности связана с реализацией цели воспитания, которая и сегодня многими рассматривается как идущий из глубины веков общечеловеческий идеал гармонично развитой личности. Цель педагогической деятельности - явление историческое. Она разрабатывается и формируется как отражение тенденции социального развития. Цель педагогической деятельности А. С. Макаренко видел в программе развития личности и ее индивидуальных коррективов.

Виды педагогической деятельности воспитательная работапреподавание педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач гармоничного развития личности вид воспитательной деятельности, который направлен на управление преимущественно познавательной деятельностью школьников Воспитательная деятельностьПедагогическая деятельность

Структура педагогической деятельности (по Н. В. Кузьминой) Для успешного осуществления этих функциональных видов педагогической деятельности необходимы соответствующие способности, проявляющиеся в умениях. Конструктивный компонент Организаторский компонент Коммуникативный компонент

Конструктивная деятельность конструктивно- содержательную отбор и композиция учебного материала, планирование и построение педагогического процесса конструктивно- оперативную планирование своих действий и действий учащихся конструктивно- материальную проектирование учебно- материальной базы педагогического процесса

Организаторская деятельность Организаторская деятельность предполагает выполнение системы действий, направленных на включение учащихся в различные виды деятельности, создание коллектива и организацию совместной деятельности.

Коммуникативная деятельность Коммуникативная деятельность направлена на установление педагогически целесообразных отношений педагога с воспитанниками, другими педагогами школы, представителями общественности, родителями.

Учитель как субъект педагогической деятельности Педагог может выступать в качестве: информатора, если он ограничивается сообщением требований, норм, воззрений; друга, если он стремится проникнуть в душу ребенка; диктатора, если он насильственно внедряет нормы и ценностные ориентации в сознание воспитанников; советчика, если использует осторожное уговаривание; просителя, если он упрашивает воспитанника быть таким, "как надо", опускаясь, порой, до самоунижения, лести; воспивдохновителя, если он стремится увлечь (зажечь) воспитанников интересными целями, перспективами.

Требования к личности педагога высокая гражданская ответственность и социальная активность; любовь к детям, потребность и способность отдать им свое сердце; подлинная интеллигентность, духовная культура, желание и умение работать вместе с другими; высокий профессионализм, инновационный стиль научно- педагогического мышления, готовность к созданию новых ценностей и принятию творческих решений; потребность в постоянном самообразовании и готовность к нему; физическое и психическое здоровье, профессиональная работоспособность.

Учитель - не только профессия, суть которой транслировать знания, а высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке.

Спасибо за внимание!