Система мониторинга результатов воспитанников и учащихся в условиях внедрения ФГТ и ФГОС как инструмент обеспечения качества образования» Московский центр.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Advertisements

«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОАУ «Детский сад 3 «Теремок»
Мониторинг готовности к обучению в школе Департамент образования г. Москвы Юго-Западное управление образования Государственное образовательное учреждение.
Заведующий ГБДОУ30 Курортного района Сержант Н.В. Сохранение преемственности между детским садом и начальной школой – одно из условий реализации требований.
ФГТ в ДОУ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 19 г. Пугачева Саратовской области» «Сотрудничество дошкольного учреждения и общеобразовательной.
Преемственность ступеней образования в рамках реализации ФГТ и ФГОС.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
«От внедрения ФГТ - к успешному освоению программы начального образования» (Г.А.Соломко,заведующий МБДОУ «Бочкарёвский детский сад «Алёнушка»
Бурим Н.В. ЛОИРО. Интегративные качества ребенка, Интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы. итоговые.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
НаправленияСодержание и методикиОтветственные Оценка состояния здоровья и физического развития детей Оценка физического развития группа здоровья физиологическая.
Преемственность в процессе формирования интегративных качеств дошкольников и метапредметных результатов младших школьников.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
ОТ ФГТ К ФГОС В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Левицкая М.В. заведующая МБДОУ д/с 4 Дроздова Е.А. воспитатель МБДОУ д/с 4 г. Заполярный.
Отчёт по воспитательно- образовательной работе старшей группы 11 Знайки за учебный год. Воспитатели: Рева Наталья Петровна Никитина Анастасия.
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов семинар учебный год.
Будже Тамара Андреевна, заведующая организационно-технической лабораторией отдела оценки качества дошкольного образования Современные требования к качеству.
Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГТ и ФГОС НОО Комплексная подготовка детей к школе в условиях реализации.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
Транксрипт:

Система мониторинга результатов воспитанников и учащихся в условиях внедрения ФГТ и ФГОС как инструмент обеспечения качества образования» Московский центр качества образования Алексеева М.Ю., к.п.н., начальник отдела аналитической обработки информации о качестве образования Никитина Т.А., начальник отдела оценки качества дошкольного образования

Основа эффективного управления качеством образования Ежегодный комплексный мониторинг : во-первых, должен включать всех участников образовательного процесса: детей, посещающих наш детский сад, их родителей, законных представителей, педагогических работников и представителей администрации сада; во-вторых, должен строиться на системной диагностике и анализе результатов всех направлений деятельности детского сада, включая исследование мнения родительского коллектива о качестве дошкольного образования и уровня их удовлетворенности образовательными услугами; в-третьих, должен быть разработан на основе нормативных документов, регулирующих вопросы качества дошкольного образования и вопросы установления преемственности дошкольного и начального общего образования (Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ), Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС)).

Основа эффективного управления качеством образования Реализация всех позиций мониторинга: o системное использование научно-обоснованных методов и средств диагностики, ориентированных на сотрудничество детей и взрослых, для реализации процесса обучения и воспитания в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования; o создание на основе результатов диагностик оптимальных условий адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению с учетом аспектов гендерного воспитания дошкольников, психологической комфортности пребывания в детском саду, индивидуализации дошкольного образования; o обеспечение сохранности психического здоровья и эмоционального благополучия детей в образовательном процессе; o активное сотрудничество педагогов со всеми специалистами дошкольного образовательного учреждения: с психологом, логопедом, медицинскими работниками и, безусловно, с семьей в вопросах достижения высокого уровня воспитания и развития каждого ребенка, его готовности к продолжению образования на следующей ступени – в школе.

Компоненты мониторинга качества дошкольного образования

Компоненты мониторинга Оценка качества управления ДОУ Качество работы воспитателя Удовлетворённость участников образовательного процесса Сформированность базовых компетенций у дошкольника Освоение основных образовательных областей Развитие интегративных качеств дошкольника

Элементы Московского регистра качества образования как инструмент реализации преемственности дошкольного и начального общего образования

Требования к результатам обучающихся начального общего образования (ФГОС) Личностные результаты Метапредметные результаты (коммуникативные, регуляторные, познавательные) Предметные результаты Требования к выпускнику ДОУ (ФГТ) физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; любознательный активный; эмоционально отзывчивый; имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; коммуникативные результаты способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; регуляторные результаты способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; познавательные результаты овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; регуляторные результаты овладевший необходимыми умениями и навыками;

Интегративные качества и их внешние проявления Произвольная и непроизвольная деятельность 4-5 лет Произвольная и непроизвольная деятельность 5-6 лет Произвольная и непроизвольная деятельность 6-7 лет любознательный, активный – стремится к творческому труду и работе на результат Новые, необычные, внешне привлекательные предметы и события вызывают интерес, экспериментальную активность и продуктивные действия Имеет устойчивый интерес к какой-либо сфере, использует информацию, полученную от взрослых для самостоятельного определения целей продуктивной и творческой деятельности. Может самостоятельно выделить цель деятельности, в случаях затруднения ее реализации задает вопросы познавательного характера взрослому. Может самостоятельно выделить цель деятельности, задавать вопросы или обращаться к литературным источникам для получения необходимой информации и преобразовывать цели и способы деятельности на ее основе.

Уровень развития интегративных качеств

Образовательная область «Труд» 2-3 года 1 младшая группа 3-4 года 2 младшая группа 4-5 лет средняя группа 5-6 лет старшая группа 6-7 лет подготовительная группа Форма оценки (баллы) Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания; Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательнос ти; Самостоятельно одевается, раздевается, складывает, убирает одежду, при помощи взрослого приводит ее в порядок; Самостоятельно одевается, раздевается, складывает, убирает одежду, приводит ее в порядок; Самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде и следит за состоянием своего рабочего пространства до и после занятий; 0 баллов 1 балл 2 балла 3 балла Выполняет простейшие трудовые действия с помощью педагога; Умеет с помощью воспитателя накрыть стол к обеду; Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой; Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол; Ответственно выполняет обязанности дежурного по столовой, в уголке природы; 0 баллов 1 балл 2 балла 3 балла Наблюдает за трудовыми действиями воспитателя в уголке природы, на участке детского сада; Умеет кормить рыб и птиц в уголке природы с помощью воспитателя; Самостоятельно готовит к занятиям рабочее место, убирает материалы по окончанию работы; Поддерживает порядок в группе и на участке детского сада; Проявляет трудолюбие в работе на участке детского сада; 0 баллов 1 балл 2 балла 3 балла Развитие конкретной образовательной области (фрагмент)

Уровень освоения образовательных областей

Уровень освоения базовых компетенций Базовые компетенции: Функциональная грамотность (Воспитанник физически развит. Воспитанник овладел универсальными предпосылками учебной деятельности. Воспитанник овладел необходимыми умениями и навыками для осуществления различных видов детской деятельности); Организационная компетенция ( Воспитанник способен управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдает элементарные общепринятые нормы и правила поведения) ; Социальная компетенция (Воспитанник имеет первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе) ;

Уровень освоения базовых компетенций Базовые компетенции: Коммуникативная компетенция (Воспитанник владеет элементарными средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками); Креативная компетенция (Воспитанник проявляет любознательность и активность. Воспитанник способен решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту); Общекультурная компетенция (Воспитанник овладел основными культурно-гигиеническими навыками. Воспитанник эмоционально отзывчивый);

Система оценки развития базовых компетенций воспитанника Возрастная группа 6 – 7 лет (Выпускник детского сада) КомпетенцияПоказатель (как интегративное качество)Образовательная область предполагающая развитие данной компетенции Итог в % по каждой компетенции Функциональная грамотность Воспитанник физически развит. Воспитанник овладел универсальными предпосылками учебной деятельности. Воспитанник овладел необходимыми умениями и навыками для осуществления различных видов детской деятельности. "Физическая культура" "Познание" Продуктивная (конструктивная) деятельность; Формирование элементарных математических представлений "Коммуникация" "Чтение художественной литературы" "Музыка" Социальная компетенция Воспитанник имеет первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. «Познание» Формирование целостной картины мира. «Музыка» Организационна я компетенция Воспитанник способен управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдает элементарные общепринятые нормы и правила поведения. «Труд»

Уровень развития базовых компетенций

Выпускник ДОУ Функциональная грамотность % Социальная компетенция % Организационная компетенция % Коммуникативная компетенция % Креативная компетенция % Общекультурная компетенция %

Спасибо за внимание! ГБУ «Московский центр качества образования» г. Москва, 2-й Верхний Михайловский проезд., д. 9а. Телефон: (495) (495) Электронная почта: Официальный сайт: