1 Инновационная деятельность образовательного учреждения в современных условиях модернизации российского образования Методист РИМЦ отдела образования Дорошенкова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательное пространство. Проблемы… Не все дети от природы имеют задатки к развитию теоретического мышления У многих имеется высокий потенциал к развитию.
Advertisements

1 Тренировочный урок Вводный урок Контрольный урок Урок закрепления знаний, умений, навыков Урок самостоятельной работы Урок с ТСО Урок практической работы.
L/O/G/O Современный урок в начальной школе МСОШ 31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля г. Нижневартовск.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ от 27 марта 2013 года. Каждому учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, не тратить.
Технология личностно- ориентированного обучения И.С. Якиманской Рюмина И.П
Учить трудиться, думать смело, Нет в мире радостнее дела, Чем воспитание души! Наставникам стихи и песни, Сверканье вдохновенных строк, Мудрейшей изо всех.
Основные принципы успешности урока Если ты что-нибудь делаешь – делай это хорошо. Л.Н. Толстой.
«Использование инновационных технологии в условиях общеобразовательной школы» Зам. Директора по УВР Хохлина М.Д. «Использование инновационных технологии.
18 АФОРИЗМЫ ПРО ВОСПИТАНИЕ Дети очень часто умнее взрослых и всегда искреннее. М. Горький Воспитание происходит всегда, даже тогда, когда вас нет дома.
Евстифеева Н.В., руководитель РМО классных руководителей 2009 г.
Методический семинар «Содержание и технологии профессиональной деятельности методиста в контексте реализации инициативы президента «Наша новая школа»»
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Традиционный взгляд на урок 1. Дом.задание: «Перескажи…» 2. Тема: «Сегодня мы.
Деятельностный подход обучения в современной школе.
Интерактивное обучение: процессы, условия обеспечения Интерактивное обучение: процессы, условия обеспечения.
«Новые подходы к обучению в начальной школе». Проблемы России Стратегия 2020 Проблемы России Стратегия 2020 Формирование стандарта как общественный договор.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Семенова Г.Ю., к.п.н., научный руководитель Перспективы развития инновационной деятельности.
Инновационные образовательные технологии Инновация - нововведение в области техники, технологии, организации труда или управления, основанное на использовании.
Урок и педагогическая инноватика «Инноватика и инновация в образовательном процессе»
Транксрипт:

1 Инновационная деятельность образовательного учреждения в современных условиях модернизации российского образования Методист РИМЦ отдела образования Дорошенкова И.Н.

2 Анализ результатов конкурса образовательных учреждений в рамках ПНПО позволил выявить инновационные образовательные программы, реализуемые чаще всего: Предпрофильная подготовка и профильное обучение. Информационно-коммуникативная компетентность учащихся. Проектные и исследовательские умения учащихся. Здоровьесберегающая среда. Экологическое образование.

3 Развивающее обучение. Компенсирующее обучение. Адаптивное обучение. Поддержка одаренных детей. Патриотическое воспитание. Развитие детских общественных организаций. Этнокультурное (поликультурное) образование. Предшкольное образование.

Педагогическая инноватика – сфера науки, изучающая процессы развития школы, связанные с новой практикой образования. Основные понятия педагогической инноватики: новшество, нововведение, инновация.

5 Определения понятия «инновация» Инновация - это такое содержание возможных изменений педагогической действительности, которые ведут к ранее неизвестному, ранее не встречавшемуся состоянию, результату, развивающих теорию и практику обучения и воспитания. Это состояние может касаться педагогической действительности в целом и отдельных ее составляющих (Н.Р. Юсуфбекова)

6 Определение понятия «инновация» Инновации – это такие актуально значимые и системно организующиеся новообразования, возникающие на основе разнообразия инициатив и новшеств, которые становятся перспективными для эволюции образования и позитивно влияют на его развитие, а также на развитие более широкого пространства образования (Никишина И.В.)

7 Инновация – это конечный результат творческой деятельности, получивший воплощение в виде новой или усовершенствованной продукции, реализуемой на рынке, либо нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности (1). Применительно к образованию инновация означает ведение нового в цель, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося, в экономику образования, в организацию образовательного процесса и управление. Определение понятия «инновация»

8 Понятия «инновация» и «нововведение» Инновация – это содержание и организация нового, тогда как нововведение – это только организация нового. (Третьяков П.И. Управление школой по результатам. М., 1998).

9 Специфика педагогических инноваций заключается в том, что заключается в том, что «предметом» инновации является личность ученика или педагога; «предметом» инновации является личность ученика или педагога; инновации зависят от объективных условий в виде социального заказа; инновации зависят от объективных условий в виде социального заказа; педагог должен быть психологически готов к принятию и реализации инноваций. педагог должен быть психологически готов к принятию и реализации инноваций.

10 Инновационные механизмы развития образования включают: - создание творческой атмосферы в различных образовательных учреждениях; - культивирование интереса в научном и педагогическом сообществах к новшествам; - создание социокультурных и материальных (экономических) условий для принятия и действия разнообразных нововведений;

11 Инновационные механизмы развития образования включают: - инициирование поисковых образовательных систем и механизмов, их всесторонняя поддержка; - интеграция наиболее перспективных нововведений и продуктивных проектов в реально действующие образовательные системы; - перевод накопленных инноваций в режим постоянно действующих поисковых и экспериментальных образовательных систем (Лобейко Ю.А.).

12 Циклы развития инноваций. 1. Становление: Переосмысление имеющегося опыта, его переоценка. Переосмысление имеющегося опыта, его переоценка. Появление новых идей, ценностных ориентаций, новых направлений деятельности. Их осмысление. Появление новых идей, ценностных ориентаций, новых направлений деятельности. Их осмысление. 2. Активное формирование: Моделирование процессов, в которых предполагается произвести изменения, проектирование новых систем и ситуаций. Создание команды единомышленников. Моделирование процессов, в которых предполагается произвести изменения, проектирование новых систем и ситуаций. Создание команды единомышленников. 3. Трансформирование Разработка, обеспечение нормативно- правовой основы инновационной деятельности. Разработка, обеспечение нормативно- правовой основы инновационной деятельности.

13 Сравнительные особенности традиционной и инновационной педагогики. ПараметрысравненияТрадиционная «Знаниевая» педагогика Инновационная «Способностная » педагогика Цель Формирование знаний, умений, навыков Развитие личности Интегральная характеристи ка «Школа памяти» «Школа развития»

14 Сравнительные особенности традиционной и инновационной педагогики. ПараметрысравненияТрадиционная «Знаниевая» педагогика Инновационная «Способностная» педагогика Преобладающий тип и характер взаимоотношени й Субъект - объектный Субъект - субъектный Девиз педагога «Делай как я» «Не навреди» Характер и стиль взаимодействия Авторитарность, монологичность, закрытость Авторитарность, монологичность, закрытость Демократичност ь, диалогичность, открытость, рефлексивность

15 Сравнительные особенности традиционной и инновационной педагогики. ПараметрысравненияТрадиционная «Знаниевая» педагогика Инновационная «Способностная» педагогика Формы организации Фронтальные, индивидуальны е Групповые, коллективные Методы обучения Иллюстративно- объяснительные информационн ые Проблемные: проблемного изложения, проблемного изложения, частично- поисковый, частично- поисковый, эвристический, исследовательский эвристический, исследовательский

16 Сравнительные особенности традиционной и инновационной педагогики. ПараметрысравненияТрадиционная «Знаниевая» педагогика Инновационная «Способностная » педагогика Ведущий принцип «продавливания»«выращивания» Ведущий тип деятельности, осваиваемый учеником Репродуктивный,воспроизводящий Продуктивный, творческий, проблемный «Формулаобучения» Знания – репродуктивная деятельность Проблемная деятельность – рефлексия - знания

17 Сравнительные особенности традиционной и инновационной педагогики. ПараметрысравненияТрадиционная «Знаниевая» педагогика Инновационная «Способностная» педагогика Способы усвоения Заучивание, деятельность по алгоритму Поисковая мыслительная деятельность, рефлексия Функции учителя Носитель информации, хранитель норм и традиций,пропагандистпредметно- дисциплинарных знаний Организаторсотрудничества,консультант,управляющий поисковой работой учащихся

18 Сравнительные особенности традиционной и инновационной педагогики. ПараметрысравненияТрадиционная «Знаниевая» педагогика Инновационная «Способностная» педагогика Позиция ученика Пассивность, отсутствие интереса, отсутствие мотива к личностному росту к личностному ростуАктивность, наличие мотива к самосовершенство ванию, наличие интереса к деятельности

19 Классификация инноваций Критерии (основания) классификации Инновации 1. Сфера, в которой осуществляются новшества в содержании образования; в содержании образования; в технологии; в технологии; в организации; в организации; в системе управления; в системе управления; в экономических механизмах; в экономических механизмах; 2. Способ возникновения систематический, плановый; стихийный, случайный;

20 Классификация инноваций Критерии (основания) классификации Инновации 3. Широта и глубина охвата новшества глобальные, массовые, крупные, радикальные, стратегические; глобальные, массовые, крупные, радикальные, стратегические; частичные, малые, мелкие; частичные, малые, мелкие; 4. Основа, на которой базируется новшество внешние (извне); внешние (извне); внутренние внутренние

21 Современные инновации: профильное обучение, предпрофильная подготовка; профильное обучение, предпрофильная подготовка; государственно-общественное управление; государственно-общественное управление; реструктуризация (оптимизация) сети ОУ; реструктуризация (оптимизация) сети ОУ; ЕГЭ, аттестация в 9-х классах; ЕГЭ, аттестация в 9-х классах; работа с одаренными детьми. работа с одаренными детьми.

22 Инновации, реализуемые в образовательных учреждениях Асекеевского района 1. Предпрофильная подготовка и профильное обучение; Реализация компетентностного подхода в образовании; Работа с одаренными детьми; Создание системы государственно- общественного управления образовательным учреждением; 5. Создание модели адаптивной школы; 6. Создание модели личностно ориентированной школы; 7. Создание системы непрерывного образования и гражданского воспитания;

23 отсутствие единого инновационного подхода в программе развития: программа развития представляет собой документ, состоящей из различных разрозненных подпрограмм (подпрограмма «Здоровье», подпрограмма «Одаренные дети» и др.); отсутствие единого инновационного подхода в программе развития: программа развития представляет собой документ, состоящей из различных разрозненных подпрограмм (подпрограмма «Здоровье», подпрограмма «Одаренные дети» и др.); фрагментарное, частичное внедрение инноваций, только на уровне технологий или содержания образования и т.п.; фрагментарное, частичное внедрение инноваций, только на уровне технологий или содержания образования и т.п.; отсутствуют или недостаточно проработаны механизмы внедрения инноваций; отсутствуют или недостаточно проработаны механизмы внедрения инноваций; подмена инновационной деятельности реализацией новшеств на уровне образовательного учреждения; подмена инновационной деятельности реализацией новшеств на уровне образовательного учреждения; не ясна целесообразность того или иного новшества, его эффективность, востребованность практикой. не ясна целесообразность того или иного новшества, его эффективность, востребованность практикой. В результате анализа программ развития ОУ Оренбургской области были выявлены следующие проблемы: