Монография «КОГНОМИКА» Михаил Петрович Карпенко, президент Современной гуманитарной академии Тел.: (495)727-1295 E-mail: rectorat@muh.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Переход на уровневую систему высшего образования ФГОУ ВПО ПАГС имени П.А. Столыпина Цели, задачи, проблемы реализации.
Advertisements

Построение образовательной программы образовательного учреждения, гарантирующее достижение заявленных целей (результатов образования) в условиях введения.
Содержание и структура раздела 6. Экспертиза материалов раздела 6 Р.У.Богданова, председатель научно-методического совета по развитию воспитательной деятельности.
Современное высшее образование: формирование компетентности специалиста.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
Принципы проектирования образовательных программ ДПО, предполагающих построение индивидуальных образовательных траекторий М. В. Пономарев, директор Центра.
Инновационные технологии вуза в формировании профессиональных компетенций специалистов Т.А.Кольцова Проректор по УР «ТГАМЭУП»
МЕТОДИКА ПРИВЕДЕНИЯ В СООТВЕТСТВИЕ РОССИЙСКИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТАМ WSI НОВОСИБИРСК 2015.
Современное высшее образование: формирование компетентности специалиста.
Развитие распределенного трансграничного образования на базе информационно-коммуникационных технологий Президент Современной гуманитарной академии, Профессор.
Никитаева А.Ю. Проектное обучение в университете : задачи, особенности, модели управления.
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Основы общественного производства. Воспроизводство и его фазы. Основы общественного производства. Воспроизводство и его фазы.
Структура рабочей программы. Основным документом, содержащим требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, является: государственный.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Рабочая программа - индивидуальный инструмент педагога. Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться. (Сенека)
Разработка и внедрение модульного обучения в рамках реализации инновационной образовательной программы Санкт-Петербург 2008 г. Российский государственный.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Методический семинар по разработке основных профессиональных образовательных программ подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации от 21/10/2015.
Транксрипт:

Монография «КОГНОМИКА» Михаил Петрович Карпенко, президент Современной гуманитарной академии Тел.: (495)

Глава 1. Предмет и основные положения новой науки – когномики Глава 2. Когнитивная нейрология как физиологическая основа когномики Глава 3. Роль когнитивной психологии в становлении когномики Глава 4. Инфокогнитивная дидактика Глава 5. Когнитивная экономика и система непрерывного образования

Новая комплексная наука - когномика Когномика (от латинского глагола cognosco – познаю, изучаю, отглагольного существительного cognition – знание, а также экономика) – это новая научная дисциплина о целостных, системных механизмах производственно- образовательной деятельности человека и их взаимосвязи с другими социально- экономическими механизмами общественной формации.

Когномика и её взаимодействие с другими науками Когнитивная психология Теория систем Гносеология КОГНОМИКА Экономика Нейрофизиология Когнитивная нейрология Когнетика Теоретическая информатика Эпистемология

Схема синапса Головной мозг (вид сбоку): 1 – лобная доля; 2 – височная доля; 3 – продолговатый мозг; 4 – мозжечок; 5 – затылочная доля; 6 – теменная доля; 7 – латеральная борозда; 8 – центральная борозда Структура мозга человека. Синапс – структурная единица памяти

Эволюционно-инволюционный график способности к обучению

Алгоритм использования балансового метода в проектировании образовательного процесса На основе Федерального государственного образовательного стандарта определяется нормативный срок обучения и общий объем учебных часов для данного направления Общий объем распределяется по учебным дисциплинам образовательной программы Общий объем распределяется по учебным дисциплинам образовательной программы Для каждой дисциплины объем часов умножается на продуктивность занятий, находится объем приведенных понятий Разрабатываются программы дисциплины, расписания занятий и другие организационные документы Разрабатываются программы дисциплины, расписания занятий и другие организационные документы Составляются учебные материалы, планируются занятия, предлагающие для освоения заданные объемы знаний и умений, выраженные в приведенных понятиях

Инфокогнитивная дидактика включает в себя инновационный комплекс: обучение в виртуальной образовательной среде, формирующее информационные компетентности непосредственно в процессе освоения изучаемой студентом образовательной программы; индивидуальная организация и методы обучения; индивидуальный учебный план и график обучения; адаптивность тренинга компетентностей, знаний умений и навыков к психофизиологическим особенностям студента, вплоть до перехода в перспективе к формированию индивидуальных учебных продуктов ; непрерывный мониторинг усвоения знаний; опора на робота-преподавателя и опосредованное взаимодействие с преподавателем посредством телекоммуникаций; объективность контроля качества освоения учебного материала – самооценка в процессе тренинга и оценка роботом при текущей и промежуточной аттестации; четкая структура информационной образовательной среды с расчетным обоснованием ее ресурсов.

Таблица уровней освоения профессии Уровень освоения Дидактическое описание профессиональной компетентности Дидактические инструменты Образовательные цензы Мин. показатель IQ 1знания на уровне узнавания занятие- IQ=90 2 знания на уровне воспроизведения занятие, модуль - 3 умения и навыки на уровне работы по инструкциям занятие, модуль, дисциплина Незаконченное высшее образование 4 умения и навыки, доведенные до автоматизма, позволяющие работать без инструкций занятие, модуль, дисциплина, профессиональн ая деятельность бакалавр 5комбинаторный междисциплина рная профессиональн ая деятельность магистр IQ=110 6креативный высокопрофесси ональная деятельность кандидат наук (доктор философии) IQ=120

Динамика структуры национального богатства развитых стран

Динамика роста среднемирового человеческого капитала работника за период с 1820 по 2008 гг.

Перечень ведущих стран по относительному количеству лиц с высшим образованием: США Норвегия Израиль Нидерланды Канада Россия Япония Австралия Исландия Дания Корея Великобритания Швеция Испания Швейцария Динамика роста количества лиц с высшим образованием

Основные черты когнитивной экономики доля человеческого капитала в национальном богатстве страны постоянно возрастает, достигая величины порядка 80% и более, поэтому наиболее важным критерием развития экономики становится прирост человеческого капитала; вклад граждан с высшим образованием в человеческий капитал страны становится доминирующим, в их пользу постоянно растет разрыв в производительности труда по сравнению с теми, кто не имеет высшего образования. Поэтому наиболее важным критерием возможности роста человеческого капитала является объем и распространенность послешкольного образования; определяющей для приращения человеческого капитала является роль непрерывной когнитивной (познавательной) деятельности всего экономически активного населения; постоянно возрастающая доля профессий/специальностей (в том числе рабочих), требующих высшего профессионального образования, а также существенное повышение производительности труда при получении высшего образования, приводит общество к пониманию необходимости всеобщего высшего образования, как минимум, на уровне бакалавриата; когнитивный потенциал человека становится важнейшим элементом мировой экономики в плане производства, накопления и товарного обмена, а также ведущим производственным инструментом; высшее образование, как основной фактор, определяющий способность человека к когнитивной деятельности, является одним из определяющих рычагов развития экономики; изменяется характер труда человека - происходит переход к непрерывному производственно-образовательному процессу в информационных средах;

Модели непрерывного образования Среднее образование Высшее образование Послевузовское образование Занятия наукой Непрерывное образование прерывное образование Модель распределенных вузов Непрерывное образование Модель кампусных вузов

Возможности возрастания налоговых поступлений (в годовом исчислении) при изменении доли работников с высшим образованием на примере 2006 г. в РФ

Зависимость величины человеческого капитала России от средней продолжительности послешкольного обучения экономически активных граждан

Спасибо за внимание! Данные для связи: Web: Web: