ПРОГРАММА «МЫ ВМЕСТЕ» КЛУБ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ 10-14 ЛЕТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Специфика деятельности социального педагога в школе.
Advertisements

ТЕМА : ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ СОГЛАСНО ФГОС. Выполнила : Гуполова А. А. МБДОУ 26 М. о., Рузский р - н п. Дорохово.
Готовность дошкольников к школе. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная,
Социально- коммуникативное развитие. Огромное влияние на процесс социализации дошкольников оказывают аспекты социализации:
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 7» Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
Методическая разработка на тему: ФГОС.Социально-коммуникативное развитие.
«Социализация без проблем» Коррекционно-профилактическая программа Автор: Гартман Т.Н.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
«Игра – ведущий вид деятельности дошкольников».. «Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». / А.М. Горький.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
Воспитатель : Бараова Р. М.. Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития : физического,
Внеурочная деятельность младших школьников в рамках введения ФГОС начального общего образования МКОУ «Борщенская СОШ»
Конкурс «Самый классный классный» Номинация «Классный руководитель младшего звена» Программа включения ребенка с диагнозом задержка психического развития.
Работа по устранению негативных ДРО Ильинова Н.А. - педагог-психолог МКУ «Информационно-методический отдел»
Характеристика дошкольного детства Возрастная психология.
Транксрипт:

ПРОГРАММА «МЫ ВМЕСТЕ» КЛУБ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ ЛЕТ

Подростковый возраст – является трудным как для самого подростка, так и для его родителей. Для него характерный усиленный рост и соматическое развитие, половое созревание и усложнение взаимоотношений с окружающими в целом, меняется отношение и к учебной деятельности. Подростковый возраст – время проявления самостоятельности: силы подростка возрастают, окружающая среда им более или менее изучена, и он считает, что все достаточно хорошо знает и умеет. Каждого подростка необходимо научить смотреть не только на окружающий мир, но и самого себя. Подростка интересует буквально все вокруг: расширяется его сфера деятельности, появляется потребности в контактах с людьми – сверстниками и взрослыми. Происходит формирование основ личности. Усложняется эмоциональная жизнь, формируются его чувства.

Создание клуба для подростка позволяет решать задачи, связанные с развитием навыков общения, управления собственным эмоциональным состоянием. Программа предназначена для развития коммуникативных навыков подростков имеющих проблемы в общении, как со взрослыми, так и со сверстниками.

В клуб приглашены дети у которых есть проблемы во взаимоотношениях между родителями: побег из дома, плохое поведение в школе, плохая успеваемость. Есть случаи употребления алкоголя и токсикомании и с правонарушением. Так же есть дети с ограниченными возможностями которым нужно просто общение со сверстниками. Программа направлена на формирование у детей умения устанавливать личностные контакты, поддерживать дружескую атмосферу в коллективе, а также на снижение уровня агрессивности, тревожности и способствует поддержанию эмоционального комфорта подростков.

Формирование личности может быть эффективным лишь в том случае, если в этом процессе будет актуализирован весь потенциал человека в различных видах деятельности. Цель: Создать условия для доброжелательного отношения друг к другу, для личностного развития подростков и адаптации их в обществе

Задачи: - формирование у подростков навыков коммуникативного общения со сверстниками через игровую деятельность - формирование убеждений, взглядов, усвоение нравственных норм жизни; - вовлечение детей в досуговою и спортивную деятельность, развивающий отдых. - развитие эстетического вкуса, фантазии, воображения, через творческую деятельность - формирование здорового образа жизни, профилактика алкоголизма, наркомании.

Программа работы клуба включает в себя 4 направления: - Психологический блок - Медицинский блок - Социально-педагогический блок - Творческий блок Форма работы: Занятия проводятся в виде: бесед, конкурсов, игр, викторин, экскурсий, анкетирование.

ОБЩАЯСЬ С ПОДРОСТКОМ, ПОМНИ! 1. Беседу с подростком следует начинать с дружеского тона. 2. При первой встречи с подростком не старайтесь его критиковать. 3. В процессе общения с подростком проявляйте к нему искренний интерес. 4. Лучшим словом, располагающим подростка к общению, является его имя. 5. Диалог с подростком следует начинать с тех вопросов, мнения по которым совпадают. 6. В процессе общения старайтесь вести диалог на равных. 7. Старайтесь инициативу в общении держать в своих руках. 8. Умейте смотреть на вещи глазами подростка. 9. Общаясь с подростком, старайтесь развить в себе готовность к импровизации.

Реабилитационная работа с группой дневного пребывания для детей 7-8 лет По программе «Учись играя» Игра является основным средством физического, духовного и умственного развития. Играть с детьми нужно, а иногда просто необходимо. Ведь игра, как естественная среда обитания ребенка любого возраста, есть способ познания мира, один из путей развития личности, способной творчески решать поставленные задачи. Попадая в игровое поле, ребенок или подросток перестает скучать, он не разрушает труд педагога по предоставлению ему каких-либо знаний и привитию необходимых умений и навыков. Они вместе начинают действовать в свободном пространстве, включаясь в процесс

Игра воспринимается детьми и как потребность в раскрытии самих себя, и как потребность в коллективном общении. В игре раскрывается характер детей, обнаруживаются их хорошие и плохие черты. Ребята ощущают это, и часто именно игра является переломным моментом в поведении ребенка, в жизни. Поэтому создание игровых ситуаций в детском коллективе делает его крепче, сплоченнее. Используя игровые методики, дискуссии, психотехнические упражнения, социальный педагог создает атмосферу доброжелательности и конструктивного взаимодействия, позволяющую детям ослабить внутреннее напряжение, познакомиться друг с другом, подружиться, закрепить правила общения, расширить кругозор, оказать помощь в осознании себя, своих возможностей.

ЦЕЛЬ: повышение учебной мотивации путем развития логического мышления методом игротерапии. ЗАДАЧИ: - развивать любознательность, познавательные интересы, творческие способности; - расширять кругозор; - стимулировать процесс психического и физического развития детей; - преодолевать негативное отношение к школе; - восполнять пробелы в знаниях; - развивать личностные особенности.

ФОРМЫ РАБОТЫ: - праздники, развивающие познавательный интерес; - выставки, конкурсы, предметные викторины; - литературные викторины; - экскурсии; - сезонные праздники; - встречи с инспекторами ПДН и ГИБДД

ПРОГРАММА С ГРУППОЙ ДЕТЕЙ 8-12 «МЫ ЖИВЕМ СРЕДИ ЛЮДЕЙ» Данная программа поможет формированию и развитию у детей коммуникативных умений, общению в кругу сверстников, взрослых, учителей, младших и старших детей. Переход из начального в среднее звено школы традиционно считается одной из наиболее сложных проблем, а период адаптации одним из труднейших периодов школьного обучения. Этот период соотносят с концом детства и вступлением в подростковый возраст.

Младший школьный возраст и средний школьный возраст – оптимальный период наиболее активного обучения социальному поведению, искусству общения между детьми разного пола, усвоения коммуникативных, речевых умений, способов разрешения социальных ситуаций. Именно в данный период дети нуждаются в понимании, помощи друга, родителей, взрослых. У детей в этом возрасте еще нет навыков общения или слабо развиты навыки, им очень сложно адаптироваться к новым условиям (переход из детского сада в школу и из младшего школьного возраста в средний школьный возраст).

Создание этой программы позволяет решать задачи, связанные с развитием навыков общения, управления собственным эмоциональным состоянием. Программа рассчитана на детей 7-12 лет. У детей в этом возрасте часто возникают проблемы во вза имоотношениях со сверстниками и родителями. Программа направлена на формирование у детей умения устанавливать личностные контакты, поддерживать дружескую атмосферу в коллективе, а также на снижение уровня агрессивности, тревожности и способствует поддержанию эмоционального комфорта подростков.

Цель: развивать интерес к общению, к человеку, отработка моделей коммуникативного поведения. Задачи: - развивать любознательность, познавательные интересы, творческие способности; - создать условия для самовыражения; - развивать коммуникативные навыки и умения; - выработка умений выражать свои чувства и понимать чувства других людей; - формировать навыки уверенного поведения в общении; - научить слышать и слушать друг друга; - создать условия для активного и продуктивного общения; - развивать личностные особенности (открытость, взаимопонимание, любовь к близким людям).

Работа с личностью Методы исследования в работе социального педагога Определенное время в деятельности социального педагога, особенно на начальном этапе, занимает изучение педагогических особенностей личности учащихся и социальной микросреды, условий их жизни. В процессе такого изучения выявляются интересы и потребности детей, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении, типология семей, их социокультурный и педагогический портрет и тд. Диагностический инструментарий социального педагога включает в себя как социологические, так и психологические методики. Самым распространенным и естественным в работе социального педагога является метод наблюдения – он используется для изучения внешних проявлений поведения человека без вмешательства в его действия. Необходимо выработать умение точно наблюдать все аспекты внешних проявлений клиента: действия, движения, речь, мимику. Самое главное – это научиться правильно истолковывать их социальное значение. Систематическая, тщательная фиксация поступков, поведенческих реакций, высказываний может выявить реальные особенности личности и возможные закономерности ее формирования. Важно проводить наблюдение в естественных условиях: в общении, в игре, на уроке и т.д.

Нередко социальный педагог прибегает к беседе. Этот метод получения и непосредственной корректировки информации в процессе словесного общения является способом проникновения во внутренний мир личности и дает возможность для понимания ее проблем. Анкетирование – метод сбора информации путем письменного опроса респондентов. Метод интервью предлагает заранее подготовленные вопросы каждому респонденту. Тестирование – это метод исследования с использованием стандартных заданий. Могут быть использованы тесты развития, графические, ассоциативные и др. Как правило, тесты соправождаются инструкцией по выполнению заданий, ключом расшифровки полученных результатов и правилами их толкования.

Спасибо за внимание