АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Художественно-эстетическое творчество детей – это выражение индивидуальных особенностей учащихся, отношение к окружающему миру и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработчик: Липчинская Е. И. Музыкальный руководитель МБДОУ 146.
Advertisements

Добро пожаловать на проект «Театр и дети» для детей старшего возраста.
Prezentacii.com ГБОУ д/с 1341 Музыкальный руководитель Сорокина Маргарита Александровна.
Презентация проекта «Живые куклы» Выполнила Воспитатель МБДОУ д/с 1 Месилина Е.Н.
МБДОУ «Детский сад 15 «Росинка» Ученик: Доренская С.Н.
ПРОБЛЕМА: как самим показать сказку малышам? Направления развития детей в ходе реализации проекта. Познавательно-речевое развитие – познавательные занятия,
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Презентация проекта «В гостях у сказки» Выполнили: воспитатель М.Л. Мокроусова, воспитатель И.И. Булатикова.
«Театральная весна» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театральная весна» Выполнили: воспитатели.
Проект «Неделя музыки» Подготовила и провела музыкальный руководитель Мельник Н. М.
Баранова Екатерина Анатольевна Педагог дополнительного образования Центр « Потенциал »
Автор проекта - воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида 29 «Журавушка» Лунева Татьяна Анатольевна.
Актуальность знакомства дошкольников с художественной литературой в свете ФГОС ДО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ включает … знакомство с книжной культурой, детской.
Составила Тищенко.Э.М музыкальный руководитель ГУ» Белогорский социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних». Всестороннее развитие личности.
Подготовила: учитель начальных классов Семыкина Людмила Николаевна.
Семейный театр – как средство взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей муз.руководитель: Васильева О.И. муз.руководитель: Васильева.
ГБДОУ ЦРР- детский сад 7ГБДОУ ЦРР- детский сад 7 Инновационный продукт «Семь шагов к сказке» – технология создания музыкально – хореографической сказки.
«Музыка – воображение – фантазия- творчество – такова дорожка, идя по которой ребенок развивает свои духовные силы…» В. А. Сухомлинский.
Участники проекта: Дети ВоспитателиУчитель-логопед Хореограф Музыкальный работник Родители.
Транксрипт:

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Художественно-эстетическое творчество детей – это выражение индивидуальных особенностей учащихся, отношение к окружающему миру и к себе. Посредством музыки, театра, живописи и танца происходит формирование всесторонне развитой личности с продуктивным воображением, способной активно реагировать на эстетические проявления жизни, практически улучшать их, выстраивая свою личную траекторию самопознания и самовыражения. Непосредственное участие ребенка в творческой работе, изучение основ музыкального и театрального искусств, проведение своими силами экскурсионной и презентационной деятельности дает ребенку понимание самоценности его как личности, формирует его поведенческие реакции в социокультурной среде. Успех в этом непростом деле может быть достигнут в результате работы над проектом в режиме мастер- классов, когда сотворчество учителя и ученика становится тем двигателем и генератором творческих идей, которые могут и должны обеспечить рост и качество образовательного процесса в целом.

Приобщение школьников к миру искусств как неотъемлемой части духовной и материальной культуры через проектную деятельность. Цель проекта:

Задачи: Расширять представление детей об искусстве через знакомство с такими жанрами как музыка, театр, танец. Обучать детей специальным знаниям в области искусства, практическим умениям через доступную деятельность. Развивать восприятие прекрасного, эстетические чувства, представления детей. Воспитывать у детей потребность вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт. Формировать художественно-эстетический вкус, способность самостоятельно оценивать произведения искусства, свой труд. Расширять словарный запас учащихся и развивать связную речь при защите теоретической и практической частей проекта. Развивать способность работать в команде, уважать групповое мнение, командный дух.

Участники проекта Проект «Волшебник сцены» рассчитан на детей младшего школьного возраста (8-11 лет). Исполнители: воспитатели, учителя-дефектологи, педагоги дополнительного образования, родители. Авторы: Соболева Татьяна Анатольевна – воспитатель, Синкина Ольга Владимировна – художественный руководитель ансамбля «Радуга».

Тип проекта: - тематический; - информационно – развивающий; - групповой; - творческий. Предполагаемый продукт проекта: 1.Создание наглядного пособия «Музыкальные инструменты». 2.Постановка танцевальных и песенных номеров. 3.Изготовление афиши, программки, театрального реквизита к сказке. 4.Постановка театральной миниатюры «Не ходите в Африку!»

Ожидаемый результат: Любая проектная деятельность состоит из нескольких этапов реализации замысла, последним из которых является самопрезентация. Эта деятельность, в частности, выражается в создании силами учащихся и педагогов музыкальных номеров, хореографических и театральных миниатюр, а также подготовку публичных докладов для детской речевой конференции. Что является количественно-качественным результатом работы по проекту.

2 этап учебный год II четверть 2 этап учебный год II четверть 3 этап учебный год III- IV четверть 3 этап учебный год III- IV четверть Сроки реализации: 1 этап учебный год I четверть 1 этап учебный год I четверть

На первом этапе учащиеся знакомятся с миром музыки. Внеклассные занятия тесно переплетаются и базируются на теоретических и практических знаниях и навыках, получаемых детьми на уроках ритмики.

Речь вне класса «Все профессии нужны» Речь вне класса: «Рождение музыки» (музыкант, композитор). Беседа: «О композиторе Бетховене». Экскурсия в музыкальную школу. Беседа «Музыкальные инструменты». Сюжетно – ролевая игра «Оркестр». Экскурсия в «Театр музыкальной комедии». Подготовка докладов о музыкальных инструментах (индивидуальная работа). Практическое занятие: «Постановка номера «Оркестровые шутки». Подготовка к речевой конференции по теме «Музыкальные инструменты». Открытое занятие «Праздник музыки». Содержание первого этапа:

На втором этапе учащиеся расширяют свои знания о танцевальном искусстве. На данном этапе предполагается тесное сотрудничество воспитателя (руководителя проекта) с хореографом школы.

Урок ритмики «Три кита в музыке». Речь вне класса: «Кто делает танец?» (балетмейстер, хореограф). Беседа: «Три балета Чайковского». Внеклассное чтение «Щелкунчик» Экскурсия в «Театр оперы и балета». Открытый урок «Основы классического танца» Подготовка докладов о танцевальных жанрах (индивидуальная работа). Практические занятия по хореографии (постановка номеров для открытого мероприятия). Открытое мероприятие «В мире танца»». Содержание второго этапа:

На третьем этапе перед ребятами откроется занавес театра. Основная задача этапа- обобщить полученные знания, умения и навыки и представить в театральной миниатюре.

Речь вне класса « Театр» Профориентация «Актёр» Этикет «Правила поведения в театре» Сюжетно-ролевая игра «Мы в театре» ПДД«По дороге в театр» Практическое занятие «Афиша» Практическое занятие «Театральная программка» Экскурсия в «Театр кукол» Развитие речи «Литературные жанры» Внеклассное чтение «Бармалей. К.И. Чуковского» Уроки добра «Добро и зло в сказке «Бармалей»» Практическое занятие «Театральный реквизит» Подготовка мини-спектакля «Не ходите в Африку!» Защита проекта и представление театральной миниатюры «Не ходите в Африку!» Содержание третьего этапа:

Вывод: Необходимость данного проекта очевидна, так как он направлен на активное приобретение детьми богатства мировой культуры. Основан на формировании эмоционально окрашенного чувства сопричастности детей к миру красоты и гармонии, в том числе, благодаря созданию особой среды, позволяющей как бы непосредственно соприкоснуться с ним.

Речь вне класса «Все профессии нужны» Беседа: «Рождение музыки» Беседа «Музыкальные инструменты». Урок ритмики «Три кита музыки». Открытое мероприятие «В мире танца». Речь вне класса « Театр» Профориентация «Актёр» Сюжетно-ролевая игра «Мы в театре»

Список литературы : Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Музыка / Методическое пособие. – М: Просвещение, – 154с. Т.Лидина. Я умею петь. –ИЗД.: СФЕРА, 200. – 256с. З.И.Бугаева Весёлые уроки музыки в школе и дома. – М.: Просвещение, – 312С. Хрестоматия муз.материала к учебнику «Музыка. Нач.классы». О.Радынова Беседы о музыкальных инструментах. – М.: Просвещение, – 314с.-ил. Л.Л.Куприянова Русский фольклор. – М.:Вента, – 111с. –ил. Литература, рекомендованная родителям и детям: Журналы «В мире музыки». Популярные детские песни \ Сборник песен для детей и их родителей. – Изд.: Современная музыка, – 456с. Музыкальная копилка \ пособие по развитию навыков игры по слуху. Детский песенник. – – 299с. –ил. Ю.А.Ивановская. Азбука юного музыканта. – М.: Просвещение. -215с. –ил.