© Щепетова С.Е. cimes.sss@gmail.com Институциональные и ментальные аспекты непрерывного совершенствования деятельности ВУЗа Щепетова Светлана Евгеньевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации

Advertisements

Типовые расчёты Растворы
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
1 ТрадиционныйКомпетентностный Главная идея: знания приводят к личностному успеху. Главная идея: к личностному успеху приводит опыт самостоятельного решения.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М.В. ЛОМОНОСОВА ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ Под редакцией профессора К.В. Папенова.
Michael Jackson
ЧЕЛОВЕКО-МАШИННОЕ ВЗАИМОДЕСТВИЕ. ЧЕЛОВЕК - КОМПЬЮТЕР 2 Задача Человек Компьютер Решение задачи.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Маршрутный лист «Числа до 100» ? ? ?

О СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА И РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА СУБЪЕКТОВ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА.
Урок-игра по теме «Показательная функция»Урок-игра по теме «Показательная функция»
1 Карагандинский государственный технический университет Лекция 4-1. Особенности задач оптимизации. «Разработка средств механизации для устройства «Разработка.
1 Трудные случаи таблицы умножения и деления 2 Приношу свои извинения, но придётся начать заново!
Игра «Русское лото» Тема: «Алгебраические выражения, уравнения, степень с натуральным показателем, одночлены, сумма и разность многочленов». Алгебра 7.
Степень с натуральным показателем Одночлены Многочлены Решение уравнений Алгебра 7 класс урок-игра Алгебра 7 класс урок-игра.

«Весна» Презентация для детей Выполнила: воспитатель мл.гр. Протасова О.Г. МКДОУ-детский сад «Лужок» 2014г. 1.
11 Информационно-образовательная среда школы как условие повышения компетенций участников образовательного процесса Подготовила: Андреева Н.Б., методист.
Транксрипт:

© Щепетова С.Е. Институциональные и ментальные аспекты непрерывного совершенствования деятельности ВУЗа Щепетова Светлана Евгеньевна от вершины к вершине в целевом направлении

© Щепетова С.Е. Слайд 2 Не любые сознательные изменения системы можно считать СОвершенствованием

© Щепетова С.Е. Слайд 3 Модели: is to is Модели: « is to is » Модели: is to be Модели: « is to be » путь Суть совершенствования системы – предмет отдельного обсуждения. Необходимые условия: системное мышление => системное мышление => => понимание системы системный подход к управлению => системный подход к управлению => => совершенствование … нет предела

© Щепетова С.Е. Слайд 4 Ингредиенты системного мышления (в общих чертах). понимание генезиса эмерджентных свойств понимание генезиса эмерджентных свойств выявление контуров причинно- следственных связей (в пространстве и во времени) выявление контуров причинно- следственных связей (в пространстве и во времени) объяснение взаимообусловленности развития человека, организаций и общества объяснение взаимообусловленности развития человека, организаций и общества

© Щепетова С.Е. Слайд 5 Системный подход к управлению (в общих чертах). узкого места системы, узкого места системы, корневых причин проблем, корневых причин проблем, природы вариабельности системы, природы вариабельности системы, среды («контекста») среды («контекста») и т.д. и т.д. Формирование управления, которое ведет к достижению поставленной цели и обеспечивает движение к этой цели по наиболее выгодному пути при учете наложенных на систему ограничений и понимании:

© Щепетова С.Е. Слайд 6 Модель полноценного процесса управления 3 типа корректировок : 1) «ошибок», 2) планов, 3) целей.

© Щепетова С.Е. Слайд 7 Для совершенствования необходимо создать условия

© Щепетова С.Е. Слайд 8 Успех любой организации во многом зависит от слаженного взаимодействия людей

Слайд 9 Специфика ВУЗа (1): еще большее влияние человеческого фактора.

Слайд 10 Студенты должны рассматриваться одновременно как: как: -ресурсы для ВУЗа, -«сотрудники» ВУЗа, -потребители ВУЗа, -продукт ВУЗа. Результат образовательного процесса зависит в равной мере и от преподавателя, и от студента.

Слайд 11 Преподаватель Студент Качество образования – многомерное понятие, включает в себя, как минимум: качество носителя знаний качество носителя знаний качество получателя знаний качество получателя знаний качество процессов передачи знаний качество процессов передачи знаний качество материально-технической базы качество материально-технической базы

Слайд 12 Специфика ВУЗа (2): сложность и индивидуальность процесса обучения; накопление информации, скачкообразно изменяющее качество знаний.

© Щепетова С.Е. Слайд 13 «Да Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду» Вместе сделаем, вместе выиграем ? Гармонизировать интересы Изучить Сонаправить действия 1

© Щепетова С.Е. Слайд 14 Любая социосистема строится путем формирования институтов. Институты гармонизируют или противопоставляют интересы людей. 1

© Щепетова С.Е. Слайд 15 ИНСТИТУТЫ осознанно/ не осознанно осознанно/ 1

© Щепетова С.Е. Институциональные ловушки – «неэффективные» формальные и неформальные институты, самоподдерживающие свое существование Слайд 16

© Щепетова С.Е. Слайд 17 Система, в которой один выигрывает, другой проигрывает – псевдооптимизирована. Если институты порождают конфликты, вместо совершенствования наблюдается перманентное реформирование, связанное с «перетягиванием одеяла».

© Щепетова С.Е. Слайд 18 Человек всегда действует исходя из субъективных представлений и интересов Ментальные модели – те действующие по умолчанию установки, которые определяют поведение и взаимоотношения людей (большинство из них родом из периода доверчивого обучения)

© Щепетова С.Е. Слайд 19 ментальность время Реальность Ожидания ? эмоции оценка ситуации разумом («состояние»)отношение ПОВЕДЕНИЕ индивид «ситуация»

© Щепетова С.Е. Слайд 20 1

© Щепетова С.Е. Ментальные ловушки приводят человека к повторяющемуся паталогическому поведению Слайд 21 Ментальные модели

© Щепетова С.Е. Слайд 22 В конечном итоге проигрывают все. СТРАНА КОМПАНИЯ ОТДЕЛЬНЫЙ ИНДИВИД

МЕЖДУ ЧЕМ ВЫБИРАЕМ? Слайд 23

© Щепетова С.Е. Слайд 24 КОНКУРЕНЦИЯ или КООПЕРАЦИЯ

© Щепетова С.Е. Слайд 25 СИСТЕМНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ или НАКАЗАНИЕ.

© Щепетова С.Е. Слайд 26 МЕТОД КНУТА И ПРЯНИКА МЕТОД КНУТА И ПРЯНИКА или НАСТАВНИЧЕСТВО. ИЕРАРХИЯ ЗНАЧИМОСТИ ЛЮДЕЙ ИЕРАРХИЯ ЗНАЧИМОСТИ ЛЮДЕЙ или РАВЕНСТВО.

© Щепетова С.Е. Слайд 27 Далее лишь некоторые теоретические и эмпирические выводы институционального и ментального плана. Слова лишь не адекватные ярлыки для наших мыслей, эмоций, чувств.

© Щепетова С.Е. Слайд 28 Какова цель системы образования? Инновационный человек – человек, способный к непрерывному познанию мира, самосовершенствованию и творческому решению возникающих в практической деятельности задач.

© Щепетова С.Е. Слайд 29 Как и кто должен (и должен ли) оценивать деятельность системы образования? Результативность (с точки зрения качества жизни заинтересованных сторон) приоритетнее эффективности. Ловушка: внешняя оценка эффективности снижает эффективность. Самооценка вместо внешнего контроля.

© Щепетова С.Е. Слайд 30 Нужно ли управлять по целям и использовать «метод кнута и пряника»? Эта практика порождает: -барьеры между людьми и подразделениями, -игры с цифрами (форма важнее содержания), -видимость бурной деятельности в нужном направлении, --исполнительность вместо творчества..

© Щепетова С.Е. Слайд 31 Принцип построения отношения: наставничество или руководство? Наставничество растит лидеров и членов команды. Руководство – исполнителей.

© Щепетова С.Е. Слайд 32 НЕТ ВИНОВАТЫХ. ВСЕ - УЧАСТВУЮЩИЕ. СИСТЕМА «ВЫНУЖДАЕТ». «Выбираться» надо только совместными усилиями.

© Щепетова С.Е. Слайд 33 - когда система как бездушный каток не считается с человеческой личностью, с отдельным человеком. - когда социально-экономические отношения строятся на конфликтности и неравенстве людей - когда в системе практикуется «кнут и пряник» ЧЕЛОВЕК забыт /А.П. Чехов/ Самые серьезные ошибки корнями уходят в ментальность

© Щепетова С.Е. Слайд 34 В первую очередь, надо формировать новую ментальность и институциональную среду, гармонизирующую интересы различных сторон.

КОГДА ИНТЕРЕСЫ ЛЮДЕЙ ГАРМОНИЗИРОВАНЫ, МОЖНО И НУЖНО Слайд 35 Форма Содержание

© Щепетова С.Е. Слайд 36 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАЖДОЙ ЧАСТИ СИСТЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАЖДОЙ ЧАСТИ СИСТЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

© Щепетова С.Е. Слайд 37 Учиться, учиться и еще раз учиться… /В.И. Ленин/ всем (не только студентам) всем (не только студентам) всегда (не от случая к случаю) всегда (не от случая к случаю) всему (не только в области профессиональной деятельности) всему (не только в области профессиональной деятельности) у всех (не только у гуру) у всех (не только у гуру) В каждый момент времени осознавать и анализировать свои мысли, эмоции, чувства.

© Щепетова С.Е. Благодарю за внимание !