Возможности социально- педагогического партнерства в системе взаимодействия общего и дополнительного образования в условиях ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Advertisements

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
1 «Партнерское взаимодействие общего и дополнительного образования детей в реализации требований стандартов нового поколения» Круглый стол.
Ф едеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
Федеральный закон от г. 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». ст. 2. Основные понятия.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Стратегия воспитания детей и молодёжи в условиях реализации ФГОС общего образования С.А.Фадеева, зав. кафедрой теории и практики воспитания и дополнительного.
Министерство образования Пермского края ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ПЕРМСКОМ КРАЕ.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
СЕКЦИЯ 1. Неформальное образование как ресурс развития пространства образовательных возможностей ребенка: сущность, миссия, основные субъекты неформального.
Министерство образования и науки Пермского края Интеграция основного и дополнительного образования в условиях ФГОС.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Нормативные документы, определяющие новые приоритеты развития дошкольного образования Методист ГБОУ СОШ 853 Н.А.Афонина.
Основная образовательная программа ОУ как основа реализации ФГОС начального общего образования Презентация учителя начальных классов МОУ «СОШ 1 г. Билибино.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Транксрипт:

Возможности социально- педагогического партнерства в системе взаимодействия общего и дополнительного образования в условиях ФГОС

2 Возможности - всегда потенциал для чего-то… Когда нет налицо полноты условий для действительного существования какого-нибудь явления, про него говорится, что оно существует в возможности (греч. δυναμει, potentia) (Энциклопедия Брокгауза и Ефрона)

3 Возможности социально- педагогического партнерства Для чего? Выполнение государственных требований Удовлетворение потребностей родителей и детей в развитии личности ребёнка

4 Возможности для развития личности ребенка

5 Социально-педагогическое партнерство Сотоварищество, сообщничество, сотрудничество… Взаимоотношения, существующие между равными партнёрами

6 Социально-педагогическое партнёрство может быть рассмотрено как процесс создания единого социально- педагогического пространства, основанный на взаимной договоренности между субъектами социально-педагогической деятельности механизм согласования интересов участников социально-педагогической деятельности, основанный на их равноправном сотрудничестве система взаимоотношений между субъектами социально-педагогического пространства, основанная на соблюдении правовых и конвенциональных норм

7 Социально-педагогическое партнерство – своего рода характеристика отношений, которые должны сложиться между общим и дополнительным образованием в процессе реализации стратегических задач образования в условиях ФГОС Общее и дополнительное образование как институты социально-педагогического партнерства

8 Общее и дополнительное образование (ФЗ 273, гл.1, ст.2) Общее образование – вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенций… Дополнительное образование – вид образо- вания, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека… Не сопровождается повышением уровня образования

9 Образование (ФЗ 273, гл.1, ст.2) Цели (ориентиры): интеллектуальное, духовно-нравственное, творческое, физическое и (или) профессиональное развитие человека, удовлетворение его образовательных потребностей и интересов – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения… – процесс осуществляется в интересах человека, семьи, общества и государства – совокупность приобретенных знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенций….

10 Федеральный государственный стандарт и внеурочная деятельность

11 Федеральный государственный образовательный стандарт внеурочной деятельности При организации внеурочной деятельности образовательной организацией общего образования могут использоваться возможности образовательных организаций дополнительного образования детей, культуры, спорта

12 Модель дополнительного образования в реализации ВД (метод. материалы МОиН РФ) создание общего программно-методического пространства внеурочной деятельности и дополнительного образования детей осуществление перехода от управления образовательными учреждениями к управлению образовательными программами использование возможностей МОУ ДОД (кадровых, материально-технических и пр.) 12

13 Не только внеурочная деятельность…

14 Возможности ДОД для школы в реализации ФГОС возможность построения индивидуального образовательного маршрута ребенка, ориентированного на личностные и метапредметные результаты; возможность включения в процесс реализации ФГОС специалистов в узких направлениях дополнительного образования детей, сферах творческой деятельности (художественной, технической, спортивной, социальной и др.); возможность расширения материально-технической базы для качественной реализации программ дополнительного образования и внеурочной деятельности; возможность открытия ресурсных центров по разным направлениям реализации ФГОС;

15 Возможности ДОД для школы в реализации ФГОС (продолжение) возможность совместно изучения и формирования социального заказа на образование; возможность методической поддержки процессов интеграции общего и дополнительного образования со стороны образовательных организаций ДОД; возможность применения в образовательном процессе уникальных педагогических технологий развития творческих способностей, профильного образования и др.; Возможность ориентира на образец построения нового стиля (субъект-субъектного) отношений, тьюторского сопровождения образования, фасилитации и др.;

16 Возможности ДОД для школы в реализации ФГОС (продолжение) возможность педагогической поддержки разных одаренных детей и других особых категорий детей (трудных, с ограниченными возможностями здоровья); возможность работы в социуме, социального творчества детей; возможность организации каникулярного времени детей; возможность духовно-нравственного воспитания, формирования здорового образа жизни, детского самоуправления, коррекционной работы, профилактики негативных явлений среды и др.

17 Что дают школе дополнительные образовательные программы ? обеспечивают вариативность (содержания, уровней его сложности, форм организации процесса, методов обучения, результатов и эффектов) основной образовательной программы создают условия для выбора индивидуального образовательного маршрута и параметров его освоения с учетом особенностей здоровья, развития, запросов ученика, его родителей являются технологией субъект-субъектного взаимодействия или детско-взрослого договорного сообщества партнеров в образовательной деятельности предоставляют содержательное наполнение для внеурочной деятельности, разработки и реализации конкретных форм занятости обучающихся

18 Социально-педагогические результаты взаимодействия общего и дополнительного образования детей Единое социально- педагогическое пространство (среда, система… )

19 Формы сотрудничества образовательной организации ДОД и школы Создание в стенах образовательных организаций отдельных творческих объединений детей Проведение уроков по некоторым предметам на базе ОО ДОД Создание в ОО ДОД условий для проведения воспитательных мероприятий для обучающихся школ Проведение предметных мероприятий (олимпиад, фестивалей и конкурсов) силами школ и ОО ДОД Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности школьников в стенах ОО ДОД

20 Уровни взаимодействия в процессе социального партнерства (по реализации ФГОС) Предметные связи Метапредметные связи Личностные связи

21 Варианты реализации социального партнерства Интеграция Сетевое взаимодействие Ресурсные центры И др.

22 Интеграция - более сложный, чем сетевой вариант социально-педагогического партнерства Добровольное взаимовыгодное движение СИСТЕМНОЕ ВИДЕНИЕ

23 Сетевое взаимодействие как один из вариантов реализации социального партнерства Сеть как совокупность субъектов образовательной деятельности, предоставляющих друг другу собственные образовательные ресурсы с целью повышения результативности и качества образования друг друга

24 Документальное оформление Договорные формы между участниками: договоры аренды; договоры безвозмездного пользования; договоры об оказании образовательных услуг; другие договорные формы, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации

25 ФЗ РФ 273 «Закон об образовании в Российской Федерации) Образовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации (ст.13., п.1)

26 Ст.15 ФЗ 273. Сетевая форма реализации образовательных программ 1. Сетевая форма реализации образовательных программ (далее - сетевая форма) обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность… 2. Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора…

27 Трудности и противоречия в организации социально- педагогического партнерства Партнерство, проявляется как в достоинствах, так и недостатках (к примеру, кадры) Декларированное партнерство Психологические трудности Недостаток управленческих и финансовых механизмов

28 В подготовке презентации использованы следующие материалы: Нормативные документы: ФЗ 273 «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС Словари и справочники по используемым терминам Презентации: А.В. Кисляков (Челябинск) Особенности сетевого взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования в условиях реализации программ курсов внеурочной деятельности, С.А. Фадеева (Н. Новгород) Социальное партнёрство в условиях введения Федерального Государственного Образовательного Стандарта, материалы различных семинаров и др. Фотографии с сайтов:

Городская конференция «Развитие дополнительного образования детей в контексте современной государственной образовательной политики» Дворец детского творчества имени В.П. Чкалова Презентация выполнена доцентом кафедры теории и практики воспитания и дополнительного образования ГБОУ ДПО НИРО (Нижний Новгород), к.п.н. Еленой Викторовной Боровской