Методические аспекты проведения онлайн- занятий Что такое знание? Не что иное, как записанный опыт. Карлейль
Использование ИТ Где? Как ? эффективность затраты t
Где? Восприятие + освоение Закрепление Контроль Применение (проектная деятельность)
Как ? - оформление текста и слайдов (дизайн) - межпредметные связи - виды работы с текстом восприятие
Учебный текст: 1) словесная расшифровка, 2)визуальная расшифровка + 3) деятельность 1) Чтение 2) Иллюстрирование : олс, рисунок- ассоциация, схема 3) Таблица (полная, частичная), структура понятий, тест/сост.вопросов (уровни!), сравнение (лекция с ошибками, с «пробелами»), свой текст с ошибками, алгоритм действий
Как? Задания (логический анализ): аналогия, обобщение/различение, последовательность, правилопример, «четвертый лишний», группировка и др. Тесты Закрепление, контроль
Уровни/этапы усвоения учебного материала Б. Блум. Таксономии… (1956) В.И. Тесленко ЗнаниеИнформационный ПониманиеРепродуктивный ПрименениеБазовый АнализПовы-шенный СинтезТворческий Оценка
Текст (з, пн + а) Термины (з, пн, пр + а) Правильно составленный тест КонтрольРазвитие ВМО Прозрачность оценивания
Как ? Эвристические задания (открытые, творческие): моделирование ситуации («а что, если..?»), поиск нескольких способов решения и т.д. Проект применение
Карта проекта Обсуждение проекта (чат, выставление в сети) Рефлексия
Мы на многое не отваживаемся не потому, что оно трудно; оно трудно именно потому, что мы на него не отваживаемся. Луций Анней Сенека (I в. н.э.)