А. А. Аксенов Росаэронавигация Вторая межрегиональная конференция Авиации общего назначения России – 2008.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА 29 ИЮНЯ 2010 Г. Г. МОСКВА ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ РОСАВИАЦИИ.
Advertisements

«О ходе реализации Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации и особенностях взаимодействия с органами ВВС и ПВО в целях.
1 РОСАВИАЦИЯ ФГУП «ГОСКОРПОРАЦИЯ ПО ОрВД» г. Москва г. О ходе выполнения организационно- технических мероприятий в целях реализации Федеральных.
1 Организация деятельности по переработке (внесению поправок ) нормативных правовых актов, устанавливающих структуру воздушного пространства, а также инструкций.
Выполнил: Мурат Д. Авакриев Ш. Адилбек И.. Содержание Введение Основные элементы АТС Нормы летной годности гражданских ВС 1) Классификация положений норм.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
ФАУ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦЕНТР «БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ» в целях реализации Организациями по ТО норм пункта 3 статьи 8 Воздушного Кодекса.
Новое в российском международном рыболовном праве А.И. Глубоков.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
ГОС НИИ АН Состояние выполнения геодезической съемки в системах ПЗ (ПЗ-90) на аэродромах гражданской авиации (по состоянию на г.) Белогородский.
Соглашение об осуществлении транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Таможенного союза от 22 июня 2011 года.
Жорж Фирикан Сотрудник Европейского/Североатлантического бюроИКАО ВВЕДЕНИЕ В СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ ТОЧКА ЗРЕНИЯИКАО Алматы, сентября.
Проект ФЗ «О стандартах государственных услуг» ноябрь 2005 года.
Формирование электронного правительства Обеспечение возможности электронного взаимодействия граждан и бизнеса с государством на всех стадиях предоставления.
Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан Товарный знак Зарегистрирован в Государственном.
Роль Профсоюза при формировании новых систем оплаты труда.
Правовое регулирование аккредитации в Российской Федерации.
Рекомендации по устранению типовых ошибок, совершаемых при разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных и муниципальных.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Рекомендации по формированию и организации работы предметных комиссий ТЭК.
Транксрипт:

А. А. Аксенов Росаэронавигация Вторая межрегиональная конференция Авиации общего назначения России – 2008

декабрь 2005 года –начало работы декабрь 2006 года –согласование в федеральных органах исполнительной власти апрель 2007 года – создана межведомственная рабочая группа август 2007 года –согласование в 17 федеральных органов исполнительной власти март 2008 года –направлен Росаэронавигацией в Минюст России на заключение апрель 2008 года –Минюст России дал положительное заключение май 2008 года – Указа Президента Российской Федерации от 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» июнь 2008 года – после повторной переработки направлен Минтрансом России в Минюст России август 2008 года – было получено положительное заключение сентябрь 2008 года – направлен вновь Минтрансом России в Минюст России на повторное заключение Хронология разработки проекта ФП ИВП

В проекте ФП ИВП закреплены следующие основные новые нормы, которые регулируют : перераспределение полномочий федеральных органов исполнительной власти в области государственного регулирования ИВП, организации ИВП. полномочия центров ЕС ОрВД при упразднении военных секторов и переходе отрасли на однофрагментную систему ; организацию воздушного движения ; установление классификации воздушного пространства Российской Федерации ; организацию уведомительного порядка использования воздушного пространства ; унификацию правил пересечения Государственной границы Российской Федерации ; унификацию правил подачи заявочной информации на ИВП ; унификацию правил совершенствования структуры воздушного пространства ; закрепление понятий, соответствующих Рекомендуемой практики и Стандартов Международной гражданской авиации ( ИКАО ) полеты БПЛА и т. д.

В воздушном пространстве Российской Федерации могут устанавливаться следующие классы воздушного пространства : Класс F. Разрешаются полеты по ППП и ПВП. Всем воздушным судам, выполняющим полеты по ППП предоставляется консультативное обслуживание воздушного движения и по запросу всем воздушным судам предоставляется полетно- информационное обслуживание. При выполнении всех полетов воздушных судов наличие диспетчерского разрешения не требуется. Класс E. Разрешаются полеты по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Воздушные суда, выполняющие полеты по ППП, обеспечиваются диспетчерским обслуживанием и эшелонируются относительно других воздушных судов, выполняющих полеты по ППП. Все воздушные суда получают, по мере возможности, информацию о движении. Полеты воздушных судов по ППП выполняются при наличии диспетчерского разрешения. При выполнении полетов воздушных судов по ПВП наличие диспетчерского разрешения не требуется. Класс D. Разрешаются полеты по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Все воздушные суда обеспечиваются диспетчерским обслуживанием. Воздушные суда, выполняющие полеты по ППП, эшелонируются относительно других воздушных судов, выполняющих полеты по ППП, и получают информацию о движении в отношении воздушных судов, выполняющих полеты по ПВП. Воздушные суда, выполняющие полеты по ПВП, получают информацию о движении в отношении всех других воздушных судов. Все полеты выполняются при наличии диспетчерского разрешения. Класс C. Разрешаются полеты по ППП и ПВП. Все воздушные суда обеспечиваются диспетчерским обслуживанием. Воздушные суда, выполняющие полеты по ППП, эшелонируются относительно других воздушных судов, выполняющих полеты по ППП и ПВП. Воздушные суда, выполняющие полеты по ПВП, эшелонируются относительно воздушных судов, выполняющих полеты по ППП, и получают информацию о движении в отношении других воздушных судов, выполняющих полеты по ПВП. Все полеты выполняются при наличии диспетчерского разрешения. Класс B. Разрешаются полеты по ППП и ПВП. Все воздушные суда обеспечиваются диспетчерским обслуживанием и эшелонируются. Все полеты выполняются при наличии диспетчерского разрешения. Класс A. Разрешаются только полеты по ППП. Все воздушные суда обеспечиваются диспетчерским обслуживанием и эшелонируются. Все полеты выполняются при наличии диспетчерского разрешения. Класс G. Разрешаются полеты по ППП и ПВП. Все полеты по запросу обеспечиваются полетно-информационным обслуживанием. При выполнении всех полетов воздушных судов наличие диспетчерского разрешения не требуется.

Воздушное пространство классов А, В, С, D и Е является контролируемым воздушным пространством. Воздушное пространство классов F и G является неконтролируемым воздушным пространством.

Разрешительный порядок ИВПУведомительной порядок ИВП Разрешительный и уведомительный порядок использования воздушного пространства устанавливается в соответствии с классификацией воздушного пространства Статья 16 Воздушного кодекса РФ Класс А Класс В Класс F При полетах по ППП Класс G Класс E Класс С Класс D При полетах по ПВП Разрешительный порядок использования воздушного пространства – порядок использования воздушного пространства, при котором пользователь воздушного пространства для осуществления своей деятельности обязан получить разрешение соответствующего центра ЕС ОрВД. Уведомительный порядок использования воздушного пространства – предоставление пользователям воздушного пространства возможности выполнения полетов без получения разрешения на использование воздушного пространства от центров ЕС ОрВД.

- применение правил полетов по приборам и ( или ) правил визуальных полетов ; - необходимость обеспечения эшелонирования воздушных судов ; - вид обслуживания воздушного движения, предоставляемого воздушным судам ; - необходимость получения диспетчерского разрешения ; - наличие ограничений ( скорость, видимость, минимальное расстояние от облачности ); - необходимость наличия двухсторонней связи. К полетам воздушных судов в пределах воздушного пространства каждого класса предъявляются следующие требования : Изменения требований, предъявляемых к полетам воздушных судов в классах воздушного пространства, утверждаются в порядке, установленном Федеральной аэронавигационной службой.

Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации Приказ Министерства транспорта Российской Федерации « О классификации воздушного пространства Российской Федерации » В приказе Минтранса России «О классификации воздушного пространства Российской Федерации» будут закреплены следующие основные нормы: дата установления классификации воздушного пространства Российской Федерации; классы воздушного пространства, устанавливаемые в воздушном пространстве Российской Федерации и критерии их установления; требования, предъявляемые к полетам воздушных судов в пределах воздушного пространства каждого класса.

FL8100 Класс А FL1500 Класс С GND Класс G (Open FIR) Районы аэродромов Класс G ( нет вышки,) Класс С ( ЗВП ) Районы аэродромов ( ТМА ) Класс С

Класс С. Класс С устанавливается от эшелона 8100 м и ниже в том числе на воздушных трассах, спрямленных воздушных трассах, маршрутах зональной навигации, коридорах входа (выхода) на воздушные трассы, в районах аэродромов (аэроузлов), коридорах подхода, зонах взлета и посадки. К полетам воздушных судов в воздушном пространстве класса С предъявляется следующие требования: разрешаются полеты по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов; все воздушные суда обеспечиваются диспетчерским обслуживанием; воздушные суда, выполняющие полеты по правилам полетов по приборам, эшелонируются относительно всех других воздушных судов, выполняющих полеты по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов; воздушные суда, выполняющие полеты по правилам визуальных полетов, эшелонируются только относительно воздушных судов, выполняющих полеты по правилам полетов по приборам, и получают информацию о движении в отношении других воздушных судов, выполняющих полеты по правилам визуальных полетов; все полеты выполняются при наличии диспетчерского разрешения; ограничение по скорости полета при выполнении полетов воздушных судов по правилам полетов по приборам не применяется; полеты воздушных судов по правилам визуальных полетов разрешаются со скоростью не более 450 км/ч на эшелонах ниже 3000 м; обязательно наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом ОВД. Воздушное пространство класса С, является контролируемым воздушным пространством. Класс A. Класс А устанавливается от эшелона 8100 м и выше, в том числе на воздушных трассах, спрямленных воздушных трассах, маршрутах зональной навигации. Требования, предъявляемые к полетам воздушных судов в воздушном пространстве класса А : - разрешаются только полеты по ППП ; - все воздушные суда обеспечиваются диспетчерским обслуживанием и эшелонируются ; - все полеты выполняются при наличии диспетчерского разрешения ; - отсутствуют ограничения по видимости, расстоянию до облаков, скорости полета ; - обязательно наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом ОВД. Воздушное пространство класса А, является контролируемым воздушным пространством.

Класс G. Класс G устанавливается в воздушном пространстве, где не устанавливаются классы воздушного пространства А и С. К полетам воздушных судов в воздушном пространстве класса G предъявляется следующие требования: разрешаются полеты по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов; эшелонирование воздушных судов не производится; все полеты по запросу обеспечиваются полетно-информационным обслуживанием; при выполнении полетов воздушных судов наличие диспетчерского разрешения не требуется; полеты воздушных судов разрешаются со скоростью не более 450 км/ч на эшелонах ниже 3000 м; при выполнении полетов воздушных судов по правилам полетов по приборам наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом ОВД обязательно; при выполнении полетов воздушных судов по правилам визуальных полетов наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом ОВД не требуется. Воздушное пространство класса G является неконтролируемым воздушным пространством. Воздушное пространство над открытым морем, где ответственность за организацию воздушного движения и контроль за соблюдением стандартов, норм и процедур в области использования воздушного пространства возложена на Российскую Федерацию классифицируется классом G на высотах от нижнего безопасного эшелона полетов, за исключением воздушного пространства воздушных трасс. Воздушное пространство воздушных трасс классифицируется классом А.

Под уведомительным порядком использования воздушного пространства следует понимать такой порядок ИВП, при котором пользователям воздушного пространства предоставляется возможность выполнения полетов без подачи заявки ( плана полета ) на ИВП и необходимости получения разрешения на использование воздушного пространства от центров ЕС ОрВД. Уведомительный порядок использования воздушного пространства устанавливается в воздушном пространстве классов G и F, а также – класса Е при полетах воздушных судов по ПВП. Правила полетов воздушных судов при указанной деятельности регламентируются Федеральными авиационными правилами «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденные приказом Минтранса России от Уведомительный порядок ИВП Класс Е ( ПВП ) Класс F Класс G

Орган полетно - информационного обслуживания Орган ОВД ( информация по запросу ) Орган ПВО ( информация по запросу ) Пункт полетно - информационного обслуживания Организация АОН ( информация об аварийном оповещении ) Пользователь воздушного пространства Уведомление об использовании воздушного пространства Российской Федерации производится в соответствии со следующими правилами : 1. Пользователи воздушного пространства обязаны уведомить соответствующие пункты полетно - информационного обслуживания о своей деятельности : а ) при выполнении полетов в районе аэродромов, постоянных и временных площадок сверхлегких летательных аппаратов, дельтадромов ( парадромов ), а также подобранных на период полетов площадках, естественных склонах – фактическое время начала и окончания деятельности по использованию воздушного пространства ; б ) при выполнении полетов вне районов аэродромов : - фамилия, имя и отчество командира воздушного судна ; - регистрационный номер воздушного судна ; - расчетное время и место начала деятельности по использованию воздушного пространства ; - маршрут полёта или район воздушного пространства, в котором планируется - деятельность по его использованию ; - фактическое время и место окончания деятельности по использованию воздушного пространства. - прочая информация ( при необходимости ). 2. Схема подачи уведомления об использовании воздушного пространства определяется инструкцией по использованию воздушного пространства зоны ЕС ОрВД. 3. Уведомление об использовании воздушного пространства подаются любыми доступными средствами связи за 20 минут до начала деятельности. 4. Уведомление об использовании воздушного пространства пункты полетно - информационного обслуживания передают в органы ПВО по запросу. О своей деятельности пользователей воздушного пространства подает уведомление в соответствующий орган полетно - информационного обслуживания в районе полетной информации которого планируется данная деятельность. Под уведомлением об использовании воздушного пространства следует понимать информирование пользователем воздушного пространства органа полетно - информационного обслуживания о начале и окончании деятельности по использованию воздушного пространства.

1. Полностью привести нормативную правовую базу в области организации ИВП в соответствие с новыми ФП ИВП. 2. Провести работы в области организации полетно-информационного обслуживания полетов воздушных судов в неконтролируемом воздушном пространстве (С учетом рекомендаций документов ИКАО: Приложения 11, Doc 4444, Doc 9426-AN/924). 3. Провести мероприятий обеспечивающие организацию выполнения полетов воздушных судов авиации общего назначения при уведомительном использовании воздушного пространства. 4. Проанализировать необходимость и разработать технические требования к воздушным судам, выполняющим полеты в неконтролируемом воздушном пространстве.

Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации Федеральные авиационные правила полетов в воздушном пространстве Российской Федерации Федеральные авиационные правила « Организация воздушного движения в Российской Федерации » Федеральные авиационные правила « Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации » Инструкции по ИВП зон ЕС ОрВД Приказ Минтранса России «О классификации воздушного пространства Российской Федерации» Технологии работы диспетчеров Документы аэронавигационной информации Необходима разработка ( переработка ) документов

Полетно - информационным обслуживанием обеспечиваются все воздушные суда на полеты которых эта информация может повлиять и которые : А ) обеспечиваются диспетчерским обслуживанием или Б ) иным способом известны соответствующим органом ОВД. Также полетно - информационным обслуживанием обеспечиваются воздушные суда, выполняющие полеты как по ППП, так и по ПВП в неконтролируемом воздушном пространстве. FIS включает предоставление следующей информации: - метеорологические условия - состояние навигационных средств и аэродромов - информация о воздушной обстановке - любая информация, которая может оказывать на безопасность полетов (например НОТАМ)

Представителями авиации общего назначения были предложены порядка 12 поправок в проект Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации. Поправки связаны с изменением структуры воздушного пространства, изменением процедур ограничения ИВП, установлением классификации воздушного пространства и его уведомительного порядка использования и т.д.; Росаэронавигацией учтены поправки: по установлению классификации воздушного пространства; по порядку уведомления деятельности по использованию неконтролируемого воздушного пространства; исключены ряд норм, ограничивающих деятельность пользователей ИВП при уведомительном порядке его использования. Не учтены следующие основные поправки: по упразднению местных воздушных линий по исключению норм, регламентирующих ответственность пользователей воздушного пространства за нарушения порядка его использования.

Исключение из проекта ФП ИВП норм, регламентирующих организацию и установление местных воздушных линий преждевременно. В настоящее время существует порядка 1900 МВЛ, которые установлены в интересах соответствующих пользователей воздушного пространства и эксплуатируются с той или иной интенсивностью. РЕГИОНКоличество МВЛ НОВОСИБИРСК228 АРХАНГЕЛЬСК99 ЕКАТЕРИНБУРГ102 ИРКУТСК104 КАМЧАТКА55 КОМИ88 КРАСНОЯРСК228 МАГАДАН67 РОСТОВ130 САМАРА208 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ64 ТЮМЕНЬ163 ХАБАРОВСК156 ЯКУТСК119 МОСКВА89 ИТОГО1900 По нашему мнению упразднять МВЛ необходимо после установления уведомительного порядка ИВП поэтапно, с учетом оптимизации воздушного пространства ниже нижнего эшелона. Упразднение МВЛ будет осуществляться посредством исключения их, как элементов структуры воздушного пространства, из Перечней местных воздушных линий в порядке, установленном Приложением 4 к проекту ФП ИВП.