Тенденции развития систем менеджмента качества в образовательном пространстве медицинского профиля Литвинова Т.М., Горбунова И.Б. Управление качеством.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель и задачи внедрения СМК в научно-исследовательскую деятельность Университета Литвинова Т.М. Начальник управления качеством подготовки специалистов.
Advertisements

Зам. директора по УМР Е.В. Гарбузова. Программа развития НТТИ на гг. и на период до 2020 года Целью Программы является обеспечение доступности.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
КОРРЕКТИРУЮЩИЕ И ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Т.Ф. Кайгородцева, преподаватель специальных дисциплин.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального.
ГОУ ВПО Волго – Вятская Академия государственной службы НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА.
Семинар для грант-менеджеров кафедр СибГМУ Первый этап: «Введение в грантовый менеджмент», 9-11 июня 2008 г.
10 февраля 2009 года «Качество - ответственность каждого»
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
ПРОЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКО-АРМЯНСКОГО (СЛАВЯНСКОГО) ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА (РАУ)
Итоги самооценки деятельности вуза ( уч. год) Отчет заслушан на расширенном ректорате г. Отдел менеджмента качества образования.
Потенциал вуза в реализации образовательных услуг на международном рынке Дмитриева Л.Н., проректор.
1. Развитие системы качества в ГОУ СПО МК 4 Стандарты серии ИСО 9000 предлагают элементарную модель обеспечения качества и рассматривают качество как соответствие.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Транксрипт:

Тенденции развития систем менеджмента качества в образовательном пространстве медицинского профиля Литвинова Т.М., Горбунова И.Б. Управление качеством подготовки специалистов

Философия 5S discipline (дисциплина) structurize (организованность) – удалять ненужное systematize (аккуратность) – находить любой документ за 30 секунд sanitize (чистота) – персонально отвечать за соблюдение чистоты standardise (стандартизация) – визуализировать, размечать, прослеживать self – discipline (дисциплина) – делать все вышесказанное ежедневно 2 СМК: от контроля качества к непрерывному улучшению деятельности вуза

Информационно-методический центр по развитию систем менеджмента качества в медицинских и фармацевтических вузах Российской Федерации Обеспечение методического сопровождения по разработке и внедрению СМК образовательной, научно-исследовательской и инновационной, клинической деятельности вуза Создание системы консультативно-методической поддержки медицинских и фармацевтических вузов по развитию СМК Организация и проведение на базе Университета постоянно действующих образовательных программ повышения квалификации по основам менеджмента и системам менеджмента качества, внутренним аудитам и пр., привлечение к работе специалистов-практиков из органов по сертификации, служб качества и др. Подготовка и проведение научно-практических конференций и семинаров по актуальным проблемам управления качеством деятельности, а также методических семинаров по обмену опытом 3 СМК: от контроля качества к непрерывному улучшению деятельности вуза

Специфика образовательной деятельности Изменчивость рынка образовательных услуг Регламентация образовательной деятельности Повышение качества обученияЛицензирование Внедрение эффективных форм обученияАккредитация Постоянное обновление учебной и лабораторной базы ФГОС Повышение компетентности преподавателей ГОС 4 СМК: от контроля качества к непрерывному улучшению деятельности вуза

Специфика научно-исследовательской и инновационной деятельности 5 Научная деятельностьСистема управления Трудность формализации процессов научных исследований Проектная система организации труда Высокая степень зависимости проводимых научных исследований от личности исследователя Нематериальный характер основных ценностей научно- исследовательских структур Отсутствие четкой прослеживаемости между вкладом исследователя и конечным продуктом Многоуровневая система документооборота Высокая доля риска при проведении НИР Высокая степень зависимости проводимых научных исследований от государственного финансирования Научная деятельность, включающая элементы образовательной деятельности (кафедры, лаборатории в составе образовательных учреждений) СМК: от контроля качества к непрерывному улучшению деятельности вуза

Специфика медицинской деятельности Медицинская услугаПациент Объект услуги – человек, предмет услуги – жизнь и здоровье Неопределенный характер удовлетворенности НеосязаемостьОтсутствие специальных знаний НесохраняемостьАктивность как субъекта потребления медицинских услуг Неотделимость от источника Непостоянство и непрогнозируемость Прямой контакт с потребителем Многовариантность технологий Комплексный характер угрозы или ущерба жизни/здоровью Социализация услуги 6 СМК: от контроля качества к непрерывному улучшению деятельности вуза

Область применения СМК, % 7 СМК: от контроля качества к непрерывному улучшению деятельности вуза

В оценке качества реализуемых образовательных программ принимают участие, % 8 СМК: от контроля качества к непрерывному улучшению деятельности вуза

В оценке качества преподавания участвуют,% 9 СМК: от контроля качества к непрерывному улучшению деятельности вуза

Участвуют в оценке качества и доступности учебных ресурсов,% 10 СМК: от контроля качества к непрерывному улучшению деятельности вуза

Процедуры оценки уровня знаний студентов опубликованы, % 11 СМК: от контроля качества к непрерывному улучшению деятельности вуза

Информационная система включает сведения о, % 12 СМК: от контроля качества к непрерывному улучшению деятельности вуза

Выгоды от внедрения СМК достижение высокого уровня удовлетворенности потребителей качеством услуг обеспечение высокой конкурентоспособности организации достижение более высоких экономических показателей деятельности вовлечение персонала в решение актуальных задач повышение имиджа обеспечение высокого профессионального уровня специалистов достижение согласованности и эффективности бизнес- процессов организации 13 СМК: от контроля качества к непрерывному улучшению деятельности вуза

Направления совершенствования 14 руководителям медицинских и фармацевтических вузов в полной мере использовать оправдавший на практике подход к созданию и развитию систем менеджмента качества на базе международного стандарта ISO 9001:2008 использовать возможности информационно- методического центра по развитию систем менеджмента качества в медицинских и фармацевтических вузах Российской Федерации как единого Интернет-ресурса по консультативной, методической, публикационной поддержке развития СМК в образовательных организациях СМК: от контроля качества к непрерывному улучшению деятельности вуза

Направления совершенствования (продолж.) 15 рекомендовать медицинским и фармацевтическим вузам расширять область применения систем менеджмента качества на научно-исследовательскую и инновационную деятельность координировать сбор, оценку и распространение лучших практик внедрения мониторинговых исследований в медицинских и фармацевтических вузах в ходе рабочих совещаний, семинаров и конференций с последующей публикацией соответствующих материалов СМК: от контроля качества к непрерывному улучшению деятельности вуза

16 СМК: от контроля качества к непрерывному улучшению деятельности вуза

Благодарим за внимание! 17 СМК: от контроля качества к непрерывному улучшению деятельности вуза