Создание детьми художественного образа с использованием геометрической аппликации Воспитатель АМДОУ «Розовая пантера» Высшая квалификационная категория.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Гнёздышко». Барабанщикова Ю.С. Вид проекта: творческий, игровой Тип проекта: по количеству участников – групповой, по длительности – среднесрочный Участники.
Advertisements

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ» г. Нижний Новгород 2009 г. Опыт работы воспитателя.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
Выполнила: Мугинова Рушания Талгатовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Проект (младшая группа) по теме: Проект «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»
Группа 4 «СОЛНЫШКО». С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые : солнце.
Подготовила: Мелентьева О.М. Воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ детский сад 2 Г. Златоуста. 2013г.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Развитие конструктивных способностей дошкольников посредством конструктора «LEGO» Конкурс медиапрезентаций «НАША ДОШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ» Номинация «ДОШКОЛЬНИКИ.
Образовательная программа дошкольного образования « Тропинка » Под редакцией Кудрявцева В. Т.
Альбаева А.И. Чернышева Г.В. Валитова Р.Ш.. развитие этнической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с традициями и бытом.
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
Стандарты второго поколения Начальное общее образование. (Изобразительное искусство)
Музей в твоём доме. Программа «Музей в твоём доме» является развивающе-обучающей и направлена: на формирование эстетически развитой личности; на пробуждение.
« Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста» Воспитатель: Золотарёва В.В МКДОУ «Д\с 35» Группа « Светофорчик »
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 общеразвивающего вида Калининского района Санкт - Петербурга.
Тема: «Цветы прекрасные друзья – их любят все и ты и я!» Старший дошкольный возраст. Создатель презентации Воспитатель первой квалификационной Категории.
Транксрипт:

Создание детьми художественного образа с использованием геометрической аппликации Воспитатель АМДОУ «Розовая пантера» Высшая квалификационная категория Лонг Людмила Юрьевна

Полнота и точность образов восприятия зависят от овладения детьми выразительными средствами (эстетическими эталонами), которые ребенок присваивает так же, как всю духовную культуру. Выготский Л.С.

Художественный образ – всеобщая категория художественного творчества, форма истолкования и освоения мира с позиции определённого эстетического идеала. Википедия – свободная энциклопедия.

Художественный образ лежит в основе передаваемого детям эстетического опыта и является центральным, связующим понятием в системе эстетических знаний. И.А. Лыкова

Условия восприятия художественного образа Овладение детьми выразительными средствами Владение детьми практическими навыками создания образа

Художественный образ Вкус Эстетические знания оценка Эстетическое отношение

Средства создания образов окружающего мира Специальные изобразительные материалы Способы и средства

«В дошкольном детстве создаются особо благоприятные условия для развития образных форм познания восприятия, наглядно-образного мышления, воображения, причем сформировавшиеся психологические новообразования имеют непреходящее значение для всей последующей жизни человека». А. В. Запорожец

Художественное конструирование - это один из способов художественного (образного) отражения ребенком окружающего мира: предметов, явлений природы, общества, себя.

Значение художественного конструирования для развития детей младшего возраста Интенсивное познавательное развитие Формирование сенсорных ориентировок. Развитие способности всматриваться, анализировать предметы, явления. Формирование базисных качеств личности

Развитие творческих способностей. Формирование художественного вкуса. Развитие образного и пространственного мышления. Освоение орудийных действий с изобразительным материалом. Формирование предпосылок для развития успешной трудовой деятельности.

Система совместной продуктивной творческой деятельности «Разноцветная мозаика» - это интеграция конструирования из геометрических фигур и аппликации.

Эта деятельность носит моделирующий характер.

Этапы создания образов. 1. Точное обследование объектов, которые дети собираются конструировать.

2. Изучение и использование конструктивных свойств строительных элементов (геометрических фигур).

Способы построения изображения Конкретного изображения Обобщенного изображения Предметы, простые сюжетные композиции 3.Овладение способами построения изображения

Условия для развития представлений о художественном образе Познавательно-исследовательская деятельность

Ознакомление с художественной литературой

Игры – имитации Коммуникативная деятельность

познавательно – исследовательская деятельность

«Центр художественного творчества»

Проект «Зимние забавы»

Цель : Развитие представлений дошкольников младшего возраста об особенностях игр и развлечений зимой Задачи: 1. Продолжать знакомить дошкольников с играми и забавами на улице в зимний период. 2. Развивать умения воплощать образные представления в продуктивных видах деятельности. 3. Воспитывать интерес к зимним народным играм и забавам, традициям проведения выходных в своей семье.

Реализация проекта Разработано комплексно - тематическое планирование Разработаны конспекты продуктивно-творческой деятельности.

Организация опытно-познавательной деятельности

Игровая деятельность

Взаимодействие с родителями Фотоколлаж «Мои новогодние приключения»

«Не всем быть художниками, - но любить и понимать искусство могут и должны все » А.Н.Серов