Подготовила: Игошина Татьяна Константиновна, старший методист ИМДК Отдел образования Администрации Ковернинского муниципального района Информационно-методический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программно-методическое обеспечение деятельности педагога дополнительного образования (по материалам, представленным в журналах "Дополнительное образование.
Advertisements

Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей Требования к содержанию и оформлению.
Образовательные программы дополнительного образования детей.
Районный семинар «Разработка программы дополнительного образования детей»
Составление программ дополнительного образования.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Семёновская ООШ Примерные требования к оформлению и содержанию структурных элементов рабочей программы.
Рабочая программа как основа создания условий для социального саморазвития личности обучающегося. Дементьева Л.Г. методист МБОУ ДОД «ЦРТДЮ Тамбовского.
- нормативный документ, определяющий цели, задачи, содержание, способы организации образовательной деятельности и предполагаемый результат - модель образовательного.
Малышкина О.В., методист ИМЦ МКУ «Управление образования Администрации города Бийска» Подготовка к лицензированию программ дополнительного образования.
Районный семинар «Программно- методическое обеспечение дополнительного образования на базе ОУ»
Планирование внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС – это деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения.
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Методические рекомендации по разработке раздела образовательной ( воспитательной )программы Выполнила : вед специалист РУО С.С.Русинова 2012 г.
Требования к разработке образовательных программ Методические рекомендации к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования.
ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к программам дополнительного образования детей Нормативно-правовой аспект Содержание дополнительных образовательных программ Цели.
Программное обеспечение деятельности физкультурно- спортивных клубов: регламентация образовательного процесса требования к дополнительным образовательным.
Автор презентации: Луговая Любовь Петровна учитель высшей категории, МОБУ СОШ 6 имени М.А.Киняшова г. Благовещенска Республики Башкортостан.
Требования к содержанию дополнительных образовательных программ.
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
«Разработка образовательных программ дополнительного образования детей, в рамках реализации ФГОС» СОСТАВИТЕЛЬ: Методист МОАУ ДОД ЦДТ г. Лабинска Хаустова.
Транксрипт:

Подготовила: Игошина Татьяна Константиновна, старший методист ИМДК Отдел образования Администрации Ковернинского муниципального района Информационно-методический диагностический кабинет р.п. Ковернино 2012 г. Требования к оформлению и содержанию дополнительных образовательных программ

Специфика основного и дополнительного образования Основное образование Ребенок – «сосуд, который нужно наполнить» Принцип ученичества Ориентировано на социум Строгая обязательность образования Государственные требования Дополнительное образование «Зажигает детей как факел» Творчество детей Ориентировано на личность Свобода на всех этапах обучения Мобильность образовательных программ

Документация детского объединения (кружка) дополнительная образовательная программа положение о творческом объединении (кружке) списки учащихся ДО (на каждую группу отдельно) заявление от родителей (законных представителей) о приеме в ДО расписание занятий журнал учета работы 3

Дополнительная образовательная программа Организационно-нормативный документ -отражающий педагогическую концепцию в соответствии с заявленными целями и задачами деятельности; -раскрывающий условия, методы и технологию реализации цели и задач, предполагаемый конечный результат; -включающий краткое систематическое изложение содержания курса и его объемов, позволяющих ребенку самоопределиться и реализовать себя в одной или нескольких областях образовательного пространства учреждения; - направленный на достижение ребенком прогнозируемого уровня образованности и воспитанности Положение о творческом объединении (кружке) свод официальных правил или норм, регулирующих сравнительно узкую область деятельности Положение включает в себя: -1. общие положения; -2. общий порядок создания и работы объединения (кружка); -3. материальная и финансовая база объединения (кружка); -4. функции объединения (кружка)

Разделы программы: 1. Пояснительная записка. 2. Учебно –тематическое планирование. 3.Содержание дополнительной образовательной программы 4. Методическое обеспечение программы 5. Литература (5.1. Литература для педагога 5.2. Литература для детей и родителей) Приложения

Требования к оформлению и содержанию образовательных программ дополнительного образования детей Структурные элементы образовательных программ: Титульный лист наименование образовательного учреждения; где, когда и кем утверждена образовательная программа; название программы; возраст детей, на которых рассчитана программа; срок реализации программы; Ф.И.О., должность автора программы, квалификационная категория; название населенного пункта, год разработки программы Отдел образования Администрации Ковернинского муниципального района МОУ ДОД Детско-юношеский центр ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО На педсовете директор МОУ ДОД ДЮЦ Протокол от ________ З.А.Сметкина приказ от ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Бисероплетение» (возраст детей : 9-14 лет; срок реализации программы: 3 года) Автор-составитель: Игошина Т.К., педагог д/о высшей квалификационной категории р.п. Ковернино 2012 год по лицензии по Уставу

Структурные элементы образовательных программ: 1. Структурные элементы образовательных программ: 1. Пояснительная записка направленность дополнительной образовательной программы; новизна, актуальность, педагогическая целесообразность; цель и задачи программы; отличительные особенности данной программы от уже существующих (аналогичных); возраст детей, участвующих в реализации программы; сроки реализации программы; формы и режим занятий; ожидаемые результаты и способы их проверки; формы подведения итогов реализации программы (выставки, фестивали, соревнования, концерты, спектакли; учебно- исследовательские конференции и т.д.) Авторская образовательная программа – образовательная программа, в содержании которой авторское видение преподаваемого предмета и характеризующееся оригинальной методологией преподавания (сост. Д.В.Моргун)

Направленности программы: Художественно-эстетическая, научно-техническая, эколого-биологическая, физкультурно-спортивная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая, военно-патриотическая и др. (Письмо Министерства образования «О реализации дополнительных образовательных программ в учреждениях дополнительного образования детей» от 20 мая 2003 г. N /16)

Цель- это заранее осознанный и планируемый результат. (Он должен быть прогнозируемым и диагностируемым). Достигается через поставленные задачи. Формулировки задач: -содействовать, оказать, организовать, отработать, освоить, формировать, развить, обеспечить, изучить, ознакомить, осуществить и т.д.

Задачи дополнительной образовательной программы Воспита- тельные Обучаю- щие Развива- ющие

Воспитательные задачи - задачи, в результате реализации которых развивается личность ребенка, формируется ее нравственное сознание, чувства, качества, взгляды, убеждения, способы поведения в обществе, гуманистическое мировоззрение, потребности. (Побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами гуманистической морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные способности человека, терпимости по отношению к людям, культуры общения, интеллигентности как высшей меры воспитанности); Способствовать развитию внутренней свободы ребенка, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения; Воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности)

Задачи обучающие - задачи, в результате реализации которых обучающиеся овладевают системой научных знаний, познавательных умений и навыков, развивают свои творческие силы и способности, приобретают основы трудовых и профессиональных навыков, опыт познавательной деятельности и непрерывного самообразования. (Познакомить воспитанников с историей и современными направлениями развития бисероплетения; Научить понимать и применять профессиональные термины, ориентироваться в разновидностях бисерного плетения; Научить детей владеть различными техниками работы с бисером, рубкой, стеклярусом, пайетками, бусинами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе; Научить наблюдать и передавать в работах пропорции композиции, содержание и форму предметов живой и неживой природы.)

Задачи развивающие -это задачи, в результате реализации которых происходит физический, умственный и нравственный рост ребенка (речь, мышление, двигательная сфера, эмоции, развитие детского организма и т.д.). (Развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей; Развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка: фантазию, наблюдательность; Развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание; Развивать положительные эмоции и волевые качества; Развивать моторику рук и глазомер; Развивать художественный вкус и творческие возможности через создание новых композиционных и художественных разработок.)

перечень разделов и тем с количеством часов по каждой теме и разбиением на теоретические и практические виды занятий краткое описание тем с указанием теории и практики Название разделов, тем Кол-во часов всеготеорияпрактика Тема 1. ….422 Итого: Тема 1 …… Теория ….. (знания) Практика …. (умения, навыки) 2. Учебно-тематическое планирование 3. Содержание дополнительной образовательной программы

Правила безопасности труда Организация рабочего места; Гигиена труда; Правила пользования материалами и инструментами; Правила поведения во время проведения экскурсии; во время соревнований и т.д.

4. Методическое обеспечение программы описание: форм занятий, планируемых по каждой теме /разделу/ ; приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса; дидактического материала; технического оснащения занятий; форм подведения итогов по каждой теме /разделу/. раздел, тема Форма занятия Приемы и методы организации учебно- воспитательного процесса Методический и дидактический материал Техническое оснащение занятий Форма подведения итогов

5. Литература 5.1. Литература для педагога нормативно-правовые документы (международные федеральные региональные муниципальные документы ОУ ); общая педагогика (строго по алфавиту); методика обучения (дидактика) и воспитания; общая и возрастная психология; теория и история выбранного вида деятельности; опубликованные учебные пособия, методические материалы; перечень видео- и аудиозаписей др.; Интернет-ресурсы 5.2.Литература для обучающихся и родителей

Приложения : (пронумерованы, названия совпадают с названиями в тексте образовательной программы ) Инструкции по правилам ТБ для обучающихся на учебном занятии, во время выездных занятий, проведения массовых мероприятий; Перечень основных понятий, изучаемых в ходе реализации программы по годам обучения; Репертуар на учебный год; План концертной, выставочной, соревновательной деятельности объединения на учебный год; План воспитательно-досуговых мероприятий на учебный год; «Школа здоровья» (комплекс здоровьесберегающих мероприятий) Игры; Диагностический материал; Дидактический материал; Технологические карты; Аудиозаписи; Презентации.

Могут быть включены: Нормативы зачетов; Справочные таблицы; Тесты; План методической работы; Планы-конспекты некоторых занятий по некоторым темам; Формы специфических для данного объединения видов документации; Другие материалы (по выбору педагога). Приложения : (пронумерованы, названия совпадают с названиями в тексте образовательной программы )

Формы учебных занятий Аудиторные -тематические -комплексные/интегрированные -игровые -итоговые/контрольные Выездные -учебные экскурсии -походы -экспедиции -практические занятия «на местности» -полевые практики 20

Оценка результативности образовательной деятельности Разработать Положение об итоговой аттестации воспитанников Составить программу итоговой аттестации (на основании Положения и дополнительной образовательной программы) Создать комиссию для проведения итоговой аттестации ( на основании приказа) Проанализировать итоги результатов 21

Итоговая аттестация обучающихся- одна из форм педагогического контроля Программа итоговых занятий, которые должны пройти в каждой группе объединения (кружка) Программа отчетных мероприятий: концертов, выставок, соревнований и др. форм аттестации Положение об итоговой аттестации обучающихся (утверждается руководителем ОУ) «Программа итоговой аттестации»

Формы проведения итоговой аттестации для обучающихся дошкольного возраста Игра Беседа Викторина Конкурс Концерт Кроссворд Путешествие Сказка Соревнование

Положение об итоговой аттестации: 1. Общие положения (задачи итоговой аттестации); 2. Организация итоговой аттестации (сроки, формы итоговой аттестации); 3. Критерии оценки результатов итоговой аттестации; 4. Оценка, оформление и анализ результатов итоговой аттестации («Протокол итоговой аттестации»)

Семинар «Подготовка педагогов к процедуре итоговой аттестации»: Помощь в определении уровней сформированности учебной деятельности обучающихся; Обучение методике определения результатов образовательной деятельности детей, составлению педагогом программы итоговой аттестации в ДО, а также технологической карты итогового занятия; Рекомендации в использовании форм итоговых занятий ( в том числе- содержание и формы итоговых работ выпускников); Ознакомление с требованиями к итоговому занятию, планированию, примерной схемой его анализа, критериями оценки результативности.

Технологическая карта открытого занятия Название д/о_______________________ Год обучения______ возраст детей_______ Дата проведения занятия ______________ Продолжительность занятия___________ Место проведения ____________________ Педагог д/о (ф.и.о.) ___________________

Технологическая карта открытого занятия Тема занятия________________ Место темы в учебном курсе______________ Концепция занятия: Цель________________________ Задачи: -обучающие________________________________ -воспитательные____________________________ -развивающие ______________________________ -здоровьесберегающие_______________________ -диагностические____________________________ -управленческие_____________________________

Технологическая карта открытого занятия Определение конечных результатов итогового занятия (изучения курса, образовательной программы): Что должен знать обучающийся; Что должен уметь обучающийся. Форма организации учебного занятия ____________________________________

Технологическая карта открытого занятия Структура занятия (с указанием времени на каждый этап занятия): Организационная часть_____________ Вступительная часть (повторительно- мотивационная)_____________________ Основная часть (теоретический и практический этапы)________________ Заключительный этап занятия________ Методы и приемы, используемые на занятии____________________________ Материально-техническое обеспечение занятия_____________________________________

Технологическая карта открытого занятия Приложения: Вопросы для контроля и самоконтроля обучающихся; Тестовые задания открытой и закрытой форм.

-кружок ( 1 год обучения) -студия -секция -клуб -ансамбль -творческое объединений -творческая мастерская 31 Формы детских объединений:

Формы массовой учебной работы ДО: -выставки; -концерты; -конкурсные мероприятия (турнир, фестиваль, олимпиада, выставка-конкурс, смотр-конкурс, конкурс мастерства, клубные дни и т.д.) 32

Какие виды деятельности можно считать приемлемыми формами практики для ребенка дошкольного возраста? 1.Игровая деятельность (О.о. «Социализация») 2.Двигательная деятельность (двигательная активность) (О.о. «Физическая культура») 3.Трудовая деятельность (О.о. «Труд») 4.Познавательно-исследовательская деятельность (О.о. «Познание») 5.Коммуникативная деятельность (О.о. «Коммуникация») 6.Особый вид детской деятельности - восприятие художественной литературы (О.о. «Чтение художественной литературы») 7.Продуктивная деятельность (О.о. «Художественное творчество») 8.Музыкально-художественная деятельность (О.о. «Музыка»)

собственная нетрадиционная модель как, с учетом конкретных условий, создается в дошкольном образовательном учреждении любого вида собственная нетрадиционная модель организации обучения, воспитания и развития дошкольников; какие педагогические технологии применяются в работе с детьми; как учитываются их индивидуальные особенности, интересы и возможности; как повышается мотивация образовательной деятельности воспитанников дошкольного учреждения. Программа должна показать:

Спасибо за внимание! Игошина Татьяна Константиновна, старший методист ИМДК 8(83157)