Игровое пространство сюжетно-ролевой игры и роль взрослого на каждом возрастном этапе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация сюжетной игры в детском саду Презентация Ивановой Е.П.
Advertisements

Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду по Михайленко Н.Я., Коротковой Н.А.
Игра – форма организации детской жизни. Этапы развития игры 2-3 года – сюжетно-отобразительная игра 3-5 лет – начальный этап сюжетно-ролевой игры 5-7.
Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду
дс 174 Елецкая Т.В. Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду
Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным.
Роль сюжетно-ролевой игры в детском саду Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Липковский детский сад общеразвивающего вида 5.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 23 «Родничок»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Организация предметно- пространственной среды в дошкольной организации в соответствии с проектом ФГОС.
Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Большое место в жизни старших дошкольников занимает режиссёрская игра с мелкими игрушками,
со масштабные с постройками из деталей конструктора. Полезны совместные со взрослым сюжетно-дидактические игры, инсценировки, прослушивание сказок. Воспитатель.
Сюжетно-ролевые игры в развитии дошкольника. Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра имеет огромное.
Вступивший в силу 1 января 2014 года ФГОС дошкольного образования не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного.
способное обеспечивать социально – культурное становление дошкольника удовлетворять потребности актуального и ближайшего творческого развития ребенка.
Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии ФГОС.
Технологии сюжетно – ролевых игр в разных возрастных группах.
«Организация сюжетно – ролевой игры с учетом внедрения ФГОС»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 74 – детский сад комбинированного вида Методическое объединение для воспитателей по теме:
Требования к развивающей предметно - пространственной среде.
Транксрипт:

Игровое пространство сюжетно-ролевой игры и роль взрослого на каждом возрастном этапе

Для того чтобы осуществить адекватные педагогические воздействия по отношению к сюжетной игре детей, необходимо: хорошо понимать ее специфику, иметь представления о ее развивающем значении, о том, какой она должна быть на каждом возрастном этапе, уметь играть соответствующим образом с детьми разных дошкольных возрастов.

Развитие игровой деятельности: Предметно–игровая деятельность ребёнка раннего возраста содержание - действия с предметами Ролевая игра дошкольника содержание - общение.

Сюжетно-ролевая игра ( творческая, самодеятельная) Организация игры на различных возрастных этапах Игровая предметно-развивающая среда Действия взрослого

Ранний возраст (ребёнок воспроизводит действия взрослых) Игровая среда: Сюжетные «обобщённые» игрушки и атрибутика к ним(посуда, мебель, одежда, наборы «поликлиника», «магазин») Предметы – заместители Действия взрослого: «оживляет» игрушки и любые предметы, говорит с ребёнком от их имени, разыгрывает разные сценки, побуждает ребёнка к выполнению игровых действий, эмоционально поддерживает их, помогает развивать самостоятельные игровые действия

Младший дошкольный возраст ( становление ролевого поведения) Игровая среда: Расширяется тематика сюжетных игрушек и атрибутика профессий Тематические уголки Особая расстановка мебели в виде сценок Предметы –заместители Мелкие сюжетные игрушки Обилие игрушек в этом возрасте мешает развитию игры (ребёнок больше изучает их, чем использует в игре) Действия взрослого: Помогает развить сюжет Предлагает разнообразные проблемные ситуации, создаёт из них последовательные цепочки Создаёт забавные игровые сценки, просит их повторить или переигрывает и изменяет сам

Средний дошкольный возраст ( бурное развитие игровой деятельности) Игровая среда: Расширяется тематика сюжетно-ролевых игр Реалистичность и образность атрибутов Разнообразные конструкторы, в том числе и крупные Ширмочки, домики, столы и стулья, накрытые тканью Модульная предметная среда Крупные предметы- заместители Действия взрослого: Практическая помощь в развитии диалога Возможно объединение близкими игровыми задачами разных подгрупп хорошо играющих детей Формирование ролевого поведения в соответствии с разными ролями партнёра

Старший дошкольный возраст ( сюжетосложение, взаимодействие с партнёрами) Игровая среда: Жёсткий отказ от условно- образных игрушек, ребёнку нужна реалистичная игрушка Конструирование детьми игрушек из бросовых материалов (пластилин, бумага, проволока, фольга, пенопласт и т. д. ) Конструирование игровой среды самими детьми Действия взрослого: Влияние на игру-косвенное: через расширение представлений детей Предоставить достаточное количество бросовых материалов Организация соответствующей предметно-развивающей среды – полифункциональной, гибкой и многозначной (отказ от игровых уголков)

Играющий взрослый: учитель или партнёр? Любое вмешательство в детскую игру должно быть корректным, ребёнок готов принять соучастника, а не критика! Если дети играют увлечённо – вмешательство взрослого недопустимо! Влияние на усложнение игры можно оказывать только одним способом – давая ребёнку образцы и непосредственно включая его в подобную игру. Дать образец может только носитель игровой культуры. Это может быть и старший ребёнок, и хорошо играющий сверстник, и взрослый. Но – взрослый-партнёр, а ни в коем случае не учитель!