Мониторинг результативности деятельности начальной школы как показатель готовности педагогических кадров к реализации ФГОС 8 июня 201 2 г. Разагатова Н.А.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ ДПОС «Методический центр»,
Advertisements

«Система оценки планируемых результатов» Копотева Г.Л.
«Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования» Копотева Г.Л.
«Система оценки планируемых результатов основного общего образования» Копотева Г.Л.
«Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования»
«Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе»
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования.
Москва, РАО, 2 февраля 2010 года Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования Г.С.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования Морокова Наталья Владимировна Ст.
Система оценки планируемых результатов основного общего образования.
О СОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ЛЕХ О.И., УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ БОУ Г. ОМСКА «СРЕДНЯЯ.
Проблемы формирования универсальных учебных действий (по результатам выполнения комплексной работы пятиклассниками пилотных школ) 27 марта 2013 г.
Проектирование раздела «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования» 9.
Определение планируемых результатов освоения основной образовательной программы 9 февраля 2011г.
С ИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО З АМЕСТИТЕЛЬ.
Результаты реализации ФГОС НОО в МБОУ «СОШ 64» г. Барнаула.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт. Начальное общее образование Стандарты и образовательный процесс.
Транксрипт:

Мониторинг результативности деятельности начальной школы как показатель готовности педагогических кадров к реализации ФГОС 8 июня г. Разагатова Н.А., Центр развития образовании Самары

Представление результатов Приоритетом начального общего образования является формирование обще-учебных умений и навыков ГОС 2004 г. ФГОС НОО 2009 г.Достижениеличностных, метапредметных метапредметных и предметных результатов результатов

Результат обучения в начальной школе Способность выпускников решать учебнопрактические и учебнопознавательные задачи на основе: системы знаний и представлений о природе, обществе,человеке, знаковых и информационных системах; умений учебнопознавательной и предметнопрактической деятельности; обобщенных способов деятельности; коммуникативных и информационных умений.

Овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом Деятельностная парадигма образования: планируемые результаты и система оценки Деятельностная парадигма образования: планируемые результаты и система оценки Способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач Оценивается В образовательном процессе реализуется

Основная функция мониторинга не функция контроля Мониторинг – предполагает НЕ ЕДИНИЧНЫЙ сбор информации, а ПОСТОЯННЫЙ по ОДНИМ и ТЕМ ЖЕ показателям с целью выявления ДИНАМИКИ изменений Чем мониторинг отличается от внутришкольного контроля? внутришкольного контроля? Чем мониторинг отличается от внутришкольного контроля? внутришкольного контроля?

Стартовая, промежуточная, итоговая диагностика в 1 классе комплексные интегрированные работы во 2-4х классах анализ проведенных мониторинговых исследований качества обучения методические рекомендации 6 В 2011/2012 учебном году

Мониторинг качества обученности учащихся 4-х классов 2011/2012 учебный год: 1 этап мониторинга (ноябрь) – 577 учащихся 2 этап мониторинга (апрель) – 793 учащихся

Комплексная интегрированная контрольная работа ЦЕЛЬ: оценка способности выпускников начальной школы работать с информацией, представленной в различном виде (в виде научно-познавательных текстов, таблиц, диаграмм, графиков и др.), и решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений

Показатели для оценки динамики образовательных достижений Показатели для оценки динамики образовательных достижений степень обучени я на данной образовательной ступени и мера освоения изученного материала на данной ступени; степень готовности обучени я на следующей образовательной ступени ; степень сформированности предметной компетентности на разных этапах обучения и др.

Показатели уровня обученности учащихся 4-х классов по предметам 1 этап мониторинга

Показатели уровня обученности учащихся 4-х классов по предметам 2 этап мониторинга

Темп чтения про себя 1 этап мониторинга 4 балла – темп чтения составляет более 91 слова в минуту; 3 балла – темп чтения составляет от 81 до 90 слов в минуту; 2 балла – темп чтения составляет от 71 до 80 слов в минуту; 1 балл – темп чтения составляет от 60 до 70 слов в минуту; 0 баллов – темп чтения ниже 60 слов в минуту. 2 этап мониторинга 4 балла – темп чтения составляет более 100 слова в минуту; 3 балла – темп чтения составляет от 91 до 100 слов в минуту; 2 балла – темп чтения составляет от 81 до 90 слов в минуту; 1 балл – темп чтения составляет от 70 до 80 слов в минуту; 0 баллов – темп чтения ниже 70 слов в минуту.

письмо Минобразования России от / «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» 3 класс Достижение осмысления прочитанного текста при темпе чтения не менее слов в минуту про себя 4 класс Достижение осмысления текста, прочитанного при ориентировочном темпе слов в минуту про себя

Чтение. Работа с текстом темп чтения про себя; Умение находить и записывать информацию из текста; умение найти в тексте информацию и упорядочить ее в алфавитном порядке; умение использовать информацию текста для продолжения высказывания; Умение разделить текст на смысловые части и озаглавить их; Умение использовать информацию текста для построения вопроса;

Графический анализ ошибок

Русский язык Умение грамотно выписать нужную информацию из текста; Умение грамотно записать сформулированный вопрос; Умение различать и подбирать родственные (однокоренные ) слова, разбирать их по составу; Умение подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной и сомнительной согласной в корне, приводить свои примеры; Умение дифференцировать мягкие и твёрдые согласные; Умение находить грамматическую основу предложения, выписывать словосочетания;

Графический анализ ошибок

Математика Умение переводить единицы измерения и находить нужную информацию в тексте; Умение переводить единицы скорости; Умение находить площадь квадрата через его периметр, решение практической задачи; Умение решать задачи на пропорциональную зависимость, работать в таблице; умение применять свойства умножения и деления на 1

Графический анализ ошибок

Окружающий мир умение определять характер взаимоотношения человека с природой; умение структурировать информацию по заданным параметрам умение по описанию объекта определять природно - климатическую зону его обитания, знание природных зон; Умение отвечать на поставленный вопрос,, приводить необходимые аргументы; умение привести примеры объектов живой, неживой природы, сделанные руками человека

Графический анализ ошибок

Оценка динамики образовательных достижений Оценка динамики образовательных достижений Результаты используются для – оценки достижения планируемых результатов учащихся –мониторинга качества образования –аттестации педагогических кадров –аккредитации образовательных учреждений

Планируемые результаты: специфика предметных результатов Планируемые результаты: специфика предметных результатов опорный учебный материал дополнение расширение углубление пропедевтика актуальные: исполнительская компетентность перспективные: зона ближайшего развития

Планируемые результаты, выносимые на итоговую оценку Планируемые результаты, выносимые на итоговую оценку опорный учебный материал актуальные: исполнительская компетентность Выпускник научится перспективные: зона ближайшего развития На итоговую оценку выносятся метапредметные и предметные результаты, представленные в блоках «Выпускник научится» Достижение этих результатов проверяется с помощью учебно-познавательных и учебно- практических задач базового и повышенного уровней, построенных на опорном учебном материале Задания повышенного уровня Задания базового уровня Особое место занимают: Русский язык Математика Чтение. УУД

Итоговая работа Результаты предметной диагностики успешности обучения учащихся 1 классов школ (%)

Уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся 1-х классов (май 2012 г.)

Система оценки в ООП ООО Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учетом уровневого подхода, принятого в Стандарте, предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчета при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с учащимися.

Система оценки в ООП ООО Базовый уровень достижений – уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»).

Система оценки в ООП ООО повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»), высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»). Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью интересов к данной предметной области.

Система оценки в ООП ООО пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»), низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1») Недостижение базового уровня (пониженный и низкий уровни достижений) фиксируется в зависимости от объема и уровня освоенного и неосвоенного содержания предмета.

упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно-деятельностного подхода; ранее сложившаяся методика проведения урока становится препятствием в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы; принципиальная новизна вопросов инструментально- методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных); 31 Основные затруднения учителей на этапе введения ФГОС

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Разагатова Н.А., заведующий лабораторией «Стандарты II поколения» МОУ ДПО (ПК) «Центр развития образования городского округа Самара», к.п.н. 8 (846)