Способы выражения сказуемого.. Предисловие Эта презентация поможет вам подготовиться к выполнению тестовых заданий В3 и В6. Вот как они сформулированы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Способы выражения сказуемого. Часть 3. Предисловие Эта презентация поможет вам подготовиться к выполнению тестовых заданий В 9 и В 12. Вот как они сформулированы.
Advertisements

Способы выражения сказуемого. Часть 2. Предисловие Эта презентация поможет вам подготовиться к выполнению тестовых заданий В9 и В12. Вот как они сформулированы.
Способы выражения сказуемого. Часть 1. Предисловие Эта презентация поможет вам подготовиться к выполнению тестовых заданий В9 и В12. Вот как они сформулированы.
Тема занятия 18: «Предложение. Грамматическая основа предложения.»
Члены предложения Сказуемое Подлежащее Дополнение Определение Обстоятельство Правила.
Оптимальные формы и методы работы при подготовке к решению задания А9 Крайник О.М. ФГБОУ ВПО «АлтГПА» Грамматическая основа предложения.
Cказуемое Фотина Марина Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 5 г. Калуги.
Что такое подлежащее? Подлежащее – главный член предложения, называющий то, о чем говорится в предложении. Подлежащее отвечает на вопросы КТО? ЧТО?
Что нужно знать и уметь,чтобы выполнить задания А9. 1.Вопросы,на которые отвечает подлежащее. Способы выражения подлежащего; 2.Вопросы,на которые отвечает.
Сказуемое, типы сказуемых 1 Т.Н.Самсонова, Сузунская СОШ 2.
Грамматическая основа предложения. Подлежащее. Способы выражения Отговорила роща золотая. Кто идет? Это невозможно. Смелый там найдет, где робкий потеряет.
Грамматическая основа предложения. Отговорила роща золотая. Кто идет? Это невозможно. Смелый там найдет, где робкий потеряет. Пять больше двух. Курить.
Сказуемое Выполнила: Ямалиева Ф.А. Учитель русского языка МАОУ «СОШ с УИОП 3» г. Березники.
Грамматическая основа предложения Prezentacii.com.
Подготовка к ГИА 2013 года по русскому языку Грамматическая основа предложения (В 3, В6) Презентация создана учителем русского языка и литературы МБОУ.
8 класс Чем отличается предложение от словосочетания? Этот урок будет посвящен изучению главных членов предложения. План урока 1. Подлежащее и способы.
Подготовка к ЕГЭ Типы сказуемых. Простое глагольное сказуемое, способы его выражения ПГС одно слово: 1) глагол в спрягаемой форме, то есть форме одного.
Главные члены предложения Тест по русскому языку. 8-й класс.
А8 Грамматическая основа простого предложения. Предложение характеризуется: Любое по цели высказывания; по строению грамматической основы; по количеству.
Простое глагольное сказуемое. Учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2 с. Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области Молчанова.
Транксрипт:

Способы выражения сказуемого.

Предисловие Эта презентация поможет вам подготовиться к выполнению тестовых заданий В3 и В6. Вот как они сформулированы в КИМах: В3: Выпишите грамматическую основу предложения 4. В6: Укажите количество грамматических основ в предложении 5.

Что такое «грамматическая основа предложения»? Это основная часть предложения, состоящая из его главных членов: подлежащего и сказуемого, или одного из них.

Виды сказуемого сказуемое глагольное простоесоставное именное составное

Внимание! СОСТАВНОЕ ИМЕННОЕ СКАЗУЕМОЕ – СИС.

На какие вопросы отвечает Составное Именное Сказуемое? Что такое предмет? Каков он? и т.п.

Глагол- связка Именная часть Составное именное сказуемое

Именная часть может быть выражена Местоим ение Недели мое словосоче тание Недели мое словосоче тание Наречие Причас тие Причас тие Имя числитель ное Имя прилагате льное Имя существи тельное

СИС Гл-связка + именная часть Был (кем?) учителем Буду (кем?) врачом Кажется (каким?) нелепым Стал (каким?) взрослым Сделался (каким?) интересным Ходил (какой?) веселый Ушла (какая?) грустная

Чем может быть выражен глагол- связка? 1.Глаголом БЫТЬ (только в прошедшем и будущем временах). Через два дня мы были уже друзьями. Завтра мы будем играть спектакль.

Примечание1. В настоящем времени связка нулевая. Я свободный человек. (нулевая связка) Примечание 2. Связка ЕСТЬ настоящего времени употребляются редко. Неясность слова есть признак неясности мысли.

Чем может быть выражен глагол- связка? (продолжение) Примечание 3. Иногда при нулевой связке употребляются слова ВОТ, ЭТО, а также сравнительные союзы КАК, КАК БУДТО, БУДТО, СЛОВНО, ТОЧНО. Молодость – это время надежд и свершений. В этом платье ты как снегурочка.

Чем может быть выражен глагол- связка? (продолжение) 2. Глаголами стать, становиться, казаться, считаться, являться, называться, служить, слыть и др. Дни стали пасмурными. Вода в бухте казалась покрытой слоем тёмного оливкового масла. Цветущая верба служит верным признаком прихода весны.

Чем может быть выражен глагол- связка? (продолжение) 3. Глаголами, обозначающими движение, перемещение, состояние: ходить, приехать, возвратиться, вернуться, сидеть, жить, проснуться и др. Весь день она ходила задумчивая. Брат вернулся домой хмурый и молчаливый.

Выпишите грамматическую основу предложения. 1. Простота есть необходимое условие прекрасного. 2. Дед был кроткий синеглазый старик. 3. Правда правдой остаётся, а молва себе – молвой. 4. Он весельчак. 5. Весь сад в цвету.

Выпишите грамматическую основу предложения. 1. Простота есть необходимое условие прекрасного. 2. Дед был кроткий синеглазый старик. 3. Правда правдой остаётся, а молва себе – молвой. 4. Он весельчак. 5. Весь сад в цвету.

Выпишите грамматическую основу предложения. Ёлка стала похожа на дорогую куклу в розовых кружевах. Погода была чудесная. Тучи сделались как бы тоньше и прозрачней.

Выпишите грамматическую основу предложения. Ёлка стала похожа на дорогую куклу в розовых кружевах. Погода была чудесная. Тучи сделались как бы тоньше и прозрачней.

Чем может быть выражена именная часть? (продолжение) НЕДЕЛИМЫМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕМ Он был высокого роста. Варя была с заплаканными глазами. В этом деле двоюродная племянница была сбоку припёка.

Чем может быть выражена именная часть? (конец) 9. СРАВНИТЕЛЬНЫМ ОБОРОТОМ с союзами КАК, СЛОВНО, БУДТО, КАК БУДТО, ТОЧНО Строгое лицо его было как из чугуна.

Внимание! СОСТАВНОЕ ГЛАГОЛЬНОЕ СКАЗУЕМОЕ – СГС.

На какие вопросы отвечает Составное Глагольное Сказуемое? Что делает предмет? Что сделал предмет? Что будет делать предмет? Что с ним делается? Что с ним сделалось? и т.п.

СГС = Гл-связка+инфинитив Могу петь Хочу гулять Надо учиться Буду заниматься

ЛИЧ. ФОРМА ВСПОМ. ГЛ. + НФГ Признаюсь, я не желаю с ними познакомиться. Каждый может преуспеть в том, к чему приложит все силы своей души. Густой снег стал валить сплошной лавиной.

ЛИЧ. ФОРМА ВСПОМ. ГЛ. + ФРАЗ. ОБОРОТ Подруги принялись перемывать косточки всем знакомым по порядку.

ЛИЧ. ФОРМА ВСПОМ. ГЛ. + + НФГ + НФГ При этом оба НФГ обозначают нерасчленённое действие, совершаемое одним субъектом: Ему хотелось только завалиться спать как можно скорее. Он не мог броситься бежать.

Выпишите грамматическую основу предложения. Он хотел написать письмо матери. Не может успешно сдать экзамены только лентяй. Я был готов помчаться куда угодно. Ты способен справиться с проблемой сам. Тебя мы слушать рады.

Выпишите грамматическую основу предложения. Он хотел написать письмо матери. Не может успешно сдать экзамены только лентяй. Я был готов помчаться куда угодно. Ты способен справиться с проблемой сам. Тебя мы слушать рады.

Укажите количество грамматических основ. Ответ запишите цифрой. В фонаре вспыхнула и сразу же погасла паутина, и ровный язычок пламени, почти незаметный здесь, на улице, потянулся вверх и стал гореть спокойно, как в комнате.

Укажите количество грамматических основ. Ответ запишите цифрой. В фонаре вспыхнула и сразу же погасла паутина, и ровный язычок пламени, почти незаметный здесь, на улице, потянулся вверх и стал гореть спокойно, как в комнате. 2

Укажите количество грамматических основ. Ответ запишите цифрой. Трамвайные рельсы были проложены по дамбе, соединявшей Волгу и город, пассажиры, входя в вагон, с грохотом откидывали тяжёлые спинки кресел трамвай на конечной станции не делал круг, как в Петербурге, а ходил только по прямой, туда и назад.

Укажите количество грамматических основ. Ответ запишите цифрой. Трамвайные рельсы были проложены по дамбе, соединявшей Волгу и город, пассажиры, входя в вагон, с грохотом откидывали тяжёлые спинки кресел трамвай на конечной станции не делал круг, как в Петербурге, а ходил только по прямой, туда и назад.. 3

Укажите количество грамматических основ. Ответ запишите цифрой. Разнеженная теплом кошка дремала возле постреливающей печи, спокойно вытянувшись, мурлыкая.

Укажите количество грамматических основ. Ответ запишите цифрой. Разнеженная теплом кошка дремала возле постреливающей печи, спокойно вытянувшись, мурлыкая. 1

Укажите количество грамматических основ. Ответ запишите цифрой. Чтобы не заснуть, Генка вертелся на стуле, Игорь хлопал глазами, а Сева встряхивал головой, которая поминутно падала на грудь

Укажите количество грамматических основ. Ответ запишите цифрой. Чтобы не заснуть, Генка вертелся на стуле, Игорь хлопал глазами, а Сева встряхивал головой, которая поминутно падала на грудь 5

Укажите количество грамматических основ. Ответ запишите цифрой. Приходилось выезжать на старом челне на середину озера, где доцветали кувшинки и голубая вода казалась чёрной, как дёготь.

Укажите количество грамматических основ. Ответ запишите цифрой. Приходилось выезжать на старом челне на середину озера, где доцветали кувшинки и голубая вода казалась чёрной, как дёготь. 3

Ответы Один из моих друзей прошел мимо Мы помогали идти Отец был мечтателем Автор остается верен 9. 4

Ответы Круги становятся слабее Три опасности существуют 14. 4