Автор проекта: Шорникова Галина Владимировна Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ ЦРР – детский сад 30 «Солнышко» г. Вязники, Владимирской обл.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Дополнительного образования по художественному творчеству.
Advertisements

«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
Выполнила: Мугинова Рушания Талгатовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 97 общеразвивающего вида «Дошкольная прогимназия» г. Сыктывкара.
Дополнительного образования по изобразительной деятельности для детей старшего возраста Программа дополнительного образования по изобразительной деятельности.
МДОУ «Детский сад 223» Мастер-класс для педагогов г. Ярославля Тема: «Нетрадиционные техники изодеятельности с детьми дошкольного возраста» Старший воспитатель.
Творческий отчет по реализации образовательной области «Художественное творчество» Подготовила: Воспитатель старшей группы 5 Самойлова Оксана Владимировна.
Художественный труд и работа с бумагой как средства художественно – эстетического развития детей. Исследовательский проект «От скуки на все руки». Из опыта.
Конкурс: «Наша дошкольная жизнь» Номинация: «Дошкольники в мире творчества» Тема презентации: Использование нетрадиционных методов рисования в развитии.
Раннее развитие художественных способностей у детей дошкольного возраста в самостоятельной деятельности.
Использование нетрадиционных методов рисования в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста Из опыта работы воспитателя по ИЗО Зубовой.
Проект Развитие интереса детей к дизайнерской деятельности посредством художественного творчества. г. Тихвин, 2013 г. МДОУ ЦРР 3 детский сад «Радуга»
Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «Детский сад 20 комбинированного вида» Королева И.М.
Развитие творческого воображения дошкольников через нетрадиционные методы изобразительной деятельности Автор: Козлова Надежда Владимировна Воспитатель.
Муниципальное дошкольное Муниципальное дошкольное образовательное учреждение образовательное учреждение «Уксянский детский сад «Рябинушка» «Уксянский детский.
Рисовать – это здорово! Молчанова Г.В. воспитатель МБДОУ « Детский сад4 «Росинка» комбинированного вида г. Шарыпово. Кружковая работа в детском саду как.
Художественно-эстетическое развитие дошкольников
Презентация проекта «Нетрадиционные техники рисования – как средство развития художественно- творческих способностей детей младшего дошкольного возраста».
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Кружок «Волшебные краски» Детский сад 70 «Родничок» Детский сад 70 «Родничок»
Транксрипт:

Автор проекта: Шорникова Галина Владимировна Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ ЦРР – детский сад 30 «Солнышко» г. Вязники, Владимирской обл.

Возрастная несформированность художественных навыков и умений мешает ребёнку выражать в рисунке задуманное, затрудняет развитие познания и эстетического восприятия. Постоянная демонстрация образца навязывает ребёнку определённые штампы и стереотип. Использование приёмов работы по методике типовой программы лишают ребёнка возможности выражать своё творческое начало в рисунке. Большинство детей не могут самостоятельно приступить к работе, боясь, что нарисуют «не так, не правильно»; ждут указаний от педагога. 2

Современное общество требует от детей успехов и достижений. Нетрадиционные изобразительные техники и технологии дают детям возможность выбирать, думать, искать, пробовать, экспериментировать и т.п. Работа с нетрадиционными материалами развивает у детей творческие способности, его креативность, что способствует общему психическому и личностному развитию детей. 3

Нетрадиционное рисование имеет ряд преимуществ: многообразие способов рисования; многообразие средств рисования; проявляет характер ребёнка, его индивидуальность; вызывает целый комплекс эмоций; развивает мелкую моторику рук; прививает любовь к изобразительному искусству; развивает непринуждённые творческие способности; сотрудничество с детьми. 4

Традиционные подходы отечественной педагогики. Психолого– педагогические исследования учёных педагогов и психологов Б.П. Юсова, Н.А. Ветлугиной, О.М. Дьяченко. Здоровьесберегающая деятельность в ходе художественного процесса. 5

Целенаправленное формирование изобразительного творчества средствами нетрадиционных художественных техник. 6

Привлекать детей к работе с разнообразными художественными материалами, упражняя в применении различных способов нетрадиционного рисования. Развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребёнка к письму. Учить создавать красивые работы, радоваться результатам своего труда и труда товарищей. Воспитывать интерес и мотивированную потребность к изобразительному творчеству. Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии..смелости в изложении собственных замыслов. Развивать эстетическое восприятие мира. Способствовать развитию личности через самовыражение в изобразительном творчестве. 7

I этап «Мир вокруг нас» (наблюдения окружающего мира). II этап «Мир предметов и вещей» (знакомство с разнообразными художественными техниками и материалами) III этап « Я – художник» ( свободное творчество детей) 8

Принцип поэтапности (от простого к сложному) Принцип динамичности (техника понятна и освоена в совершенстве) Принцип сравнений (разнообразие вариантов и поиск новых техник и материалов) Принцип выбора (творческое взаимодействие взрослого и ребёнка) 9

Педагогическая деятельность по развитию художественных способностей Детское изобразительное творчество Создание предметно- развивающей среды Выбор методов и технологий Отбор программного материала 10

Интеграция художественно – творческого воспитания. Самостоятельная практическая деятельность детей Виды деятельности Совместная деятельность детей и педагога Организация выставок Специально организованная деятельность Индивидуальная форма организации Групповая форма организации 11

Диагностика развития детей в изобразительной деятельности (по методике Сафоновой) 12

1. Главным результатом по развитию детского творчества средствами нетрадиционных изобразительных техник, считаю достижения в участии и победах на Всероссийских конкурсах рисунках. 2. Анализ диагностических карт детей старшей группы (метод Н.А.Ветлугиной) показал: 10 детей имели высокий уровень художественно творческого развития, 9 детей – средний, и только 1 ребёнок имел низкий уровень творческого развития. 3. Исследования проявления творчества в рисунке (методика О.М. Дьяченко) показало: в младшем возрасте 35% детей могут воплощать задуманное, в среднем возрасте – 72%, а в старшем возрасте – 95% детей. 13

Кружковая работа 14

Взаимодействие с родителями 15

Выставки детских рисунков 16

Участия в конкурсах 17