Мониторинг развития ребенка с ОВЗ как основа составления и реализации индивидуальной образовательной программы Мониторинг развития ребенка с ОВЗ как основа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система методической работы в рамках реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования Заместитель заведующего.
Advertisements

Стажировочная площадка на базе ГБОУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детство» «Распространение современных.
LOGO Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них культуры здорового образа жизни.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Разработка основной образовательной программы основного общего образования.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32 города Белово»
Лаборатория менеджмента образования Заведующий лабораторией – Дорофеева О.И., к.п.н.
Научно-практическая конференция «Научно-исследовательская и экспериментальная деятельность кафедры как критерий эффективности функционирования ИРОСО» Секция.
Федеральная экспериментальная площадка по теме: «Социальное партнерство семьи детского сада при формировании у детей 3-7 лет основы культуры здоровья,
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
Система профессионального самосовершенствования педагога ДОУ, работающего с детьми с ОВЗ Негосударственное дошкольное образовательное учреждение Детский.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Модель коррекционно-развивающей среды образовательного учреждения для интеграции детей с ОВЗ Чабан Татьяна Леонидовна, директор школы МОУ СОШ 2 Г. Енисейск.
Проект деятельности РМО/ГМО педагогов дошкольного образования на учебный год Стратегия развития дошкольного образования в контексте введения.
Концепция деятельности стажировочной площадки по теме: «Особый ребёнок. Социализация и успешность ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
Транксрипт:

Мониторинг развития ребенка с ОВЗ как основа составления и реализации индивидуальной образовательной программы Мониторинг развития ребенка с ОВЗ как основа составления и реализации индивидуальной образовательной программы Детский сад 7 «Лесная сказка», обособленное структурное подразделение МАДОУ детский сад «Росинка», Новоуральский городской округ Детский сад 7 «Лесная сказка», обособленное структурное подразделение МАДОУ детский сад «Росинка», Новоуральский городской округ

Условия реализации проекта: детский сад компенсирующего вида (11 групп)

В детском саду 11 групп для детей с нарушениями: ОДА; зрения; задержкой психи- ческого развития; умственной отсталостью; группы кратковременного пребывания для детей с ограниченными возможностями здоровья (сложные нарушения в развитии).

Актуальность реализации инновационного проекта: Необходимость разработки мониторинга образовательных потребностей ребенка как основы грамотного обоснованного индивидуального проектирования и своевременной помощи ребенку с ОВЗ уч. год - 42 ИОП из 115 воспитанников д/сада Необходимость разработки мониторинга образовательных потребностей ребенка как основы грамотного обоснованного индивидуального проектирования и своевременной помощи ребенку с ОВЗ уч. год - 42 ИОП из 115 воспитанников д/сада

Рабочая группа: 10 чел. педагоги- психологи (2 чел.) педагоги- психологи (2 чел.) музыкальный руководитель (1 чел.) музыкальный руководитель (1 чел.) учителя-дефектологи (7 чел.) учителя-дефектологи (7 чел.)

Результаты 1 полугодия 2013 г. 1.Создание банка данных об имеющемся диагностическом обеспечении, анализ предлагаемых методик с позиции возможности использования для определения уровня актуального развития и ЗБР детей с разными видами нарушений (аннотированный каталог диагностических методик). 2.Разработка системы критериев и показателей развития ребенка дошкольного возраста с ОВЗ. 1.Создание банка данных об имеющемся диагностическом обеспечении, анализ предлагаемых методик с позиции возможности использования для определения уровня актуального развития и ЗБР детей с разными видами нарушений (аннотированный каталог диагностических методик). 2.Разработка системы критериев и показателей развития ребенка дошкольного возраста с ОВЗ.

Результаты 1 полугодия 2013 г. 3.Разработка пакета диагностического инструментария (Карта развития ребенка) для определения уровня актуального развития ребенка и его потенциальных возможностей: -система диагностических заданий и тестов по изучению состояния ВПФ (психических процессов), общей и мелкой моторики, эмоционально-волевой сферы, характеристики деятельности – дети с ЗПР, УО, ОДА, нарушениями зрения и др. -единые диагностические материалы. 3.Разработка пакета диагностического инструментария (Карта развития ребенка) для определения уровня актуального развития ребенка и его потенциальных возможностей: -система диагностических заданий и тестов по изучению состояния ВПФ (психических процессов), общей и мелкой моторики, эмоционально-волевой сферы, характеристики деятельности – дети с ЗПР, УО, ОДА, нарушениями зрения и др. -единые диагностические материалы.

Результаты 1 полугодия 2013 г. 4) Составление методических рекомендаций по проведению и оформлению результатов комплексного исследования развития ребенка (виды помощи и критерии оценивания). 5) Подбор единого стимульного материала. 6) Составление графика, отражающего профиль развития ребенка. 4) Составление методических рекомендаций по проведению и оформлению результатов комплексного исследования развития ребенка (виды помощи и критерии оценивания). 5) Подбор единого стимульного материала. 6) Составление графика, отражающего профиль развития ребенка.

Обследовано 98 детей: 8 – ОДА 10 – УО 42 – ЗПР 32 – нар. зрения 6 – тяж. нарушения в развитии (группы КП) 8 – ОДА 10 – УО 42 – ЗПР 32 – нар. зрения 6 – тяж. нарушения в развитии (группы КП) Карты развития Профиль развития на каждого ребенка оформлены фрагменты материалов к выставке (2 сборника) продуманы формы участия родителей в составлении раздела «Исследование соц.- личностного развития ребенка» Карты развития Профиль развития на каждого ребенка оформлены фрагменты материалов к выставке (2 сборника) продуманы формы участия родителей в составлении раздела «Исследование соц.- личностного развития ребенка» Составлены:

Перспективы продолжения работы по проекту на 2 полугодие 2013 г.: 1.Экспертиза представленных материалов с целью оценки эффективности и внесения корректив в содержание дальнейшей деятельности. 2.Апробация практических материалов с участием научного руководителя. 3.Совершенствование практических материалов до уровня технологии, в том числе доработка базового мониторинга материалами «профильных» диагностик, методов и критериев исследования предпосылок формирования интегративных качеств личности ребенка с ОВЗ в разные периоды дошкольного детства. Ожидаемый конечный вариант (4 ступени): Комплексный углубленный мониторинг; Адаптированный экспресс-вариант с опорой на ключевые точки; Адаптированный вариант (педагогический, с учетом команды специалистов); Интегрированный вариант с учетом требований ФГТ. 1.Экспертиза представленных материалов с целью оценки эффективности и внесения корректив в содержание дальнейшей деятельности. 2.Апробация практических материалов с участием научного руководителя. 3.Совершенствование практических материалов до уровня технологии, в том числе доработка базового мониторинга материалами «профильных» диагностик, методов и критериев исследования предпосылок формирования интегративных качеств личности ребенка с ОВЗ в разные периоды дошкольного детства. Ожидаемый конечный вариант (4 ступени): Комплексный углубленный мониторинг; Адаптированный экспресс-вариант с опорой на ключевые точки; Адаптированный вариант (педагогический, с учетом команды специалистов); Интегрированный вариант с учетом требований ФГТ.

Перспективы продолжения работы по проекту на 2 полугодие 2013 г.: 4. Разработка концепции, механизма составления, примерного содержания ИОП с учетом критериев мониторинга для детей с разным уровнем актуального развития, разными видами нарушений. 5. Анализ, обобщение и представление опыта работы базовой площадки на различных форумах и в печатных изданиях, в том числе – с использованием Интернет-ресурсов. 4. Разработка концепции, механизма составления, примерного содержания ИОП с учетом критериев мониторинга для детей с разным уровнем актуального развития, разными видами нарушений. 5. Анализ, обобщение и представление опыта работы базовой площадки на различных форумах и в печатных изданиях, в том числе – с использованием Интернет-ресурсов.

Ожидаемые конечные результаты: Ожидаемые конечные результаты: 1. Наличие технологии мониторинга развития ребенка дошкольного возраста с ОВЗ, позволяющей определить структуру нарушений, направление и содержание ИОП и т.д. 2. Устойчивая положительная динамика в развитии каждого ребенка, являющаяся предпосылкой для формирования и дальнейшего развития интегративных качеств личности. 3. Распространение использования технологии в работе с детьми с ОВЗ, интегрированными в образовательную среду детских садов общеразвивающей направленности. 4. Структурно-функциональная модель организации деятельности команды специалистов по реализации диагностических мероприятий.

Ожидаемый результат взаимодействия : Сопровождение инновационной деятельности: 1) Информационное: возможность получения и представления информации и опыта. 2) Организационное: планирование и структурирование деятельности, корректировка задач. 3) Методическое: консультирование научных руководителей, экспертиза материалов и т.д. 4) Обеспечение статуса инновационной площадки как мотивационная составляющая деятельности.

Спасибо за внимание Спасибо за внимание