Инвестиции в социальную сферу (дошкольное образование) Обеспечение конституционных гарантий граждан на общедоступное дошкольное образование (Конституция.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Негосударственный сектор в сфере дошкольного образования.
Advertisements

Проект « Билдинг - сад » Шилкина Марина Александровна г.о.Самара т.(846)
КОМПЛЕКС МЕР ПО РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ НА ПЕРИОД 2012 – 2015 гг. ПРОЕКТ.
ПУБЛИЧНЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ СЛУШАНИЯ «О бюджете городского округа Звездный городок Московской области на 2018 год и плановые 2019 и 2020 годы»
О ходе реализации мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования в Орловской области в 2013–2015 годах Коростелева Ирина Валентиновна.
ИПОП «Эврика», 12 ноября 2010 г., Московская область.
«Государственно-частное партнерство: симбиоз государства и бизнеса» Петрунина Ирина Анатольевна Проректор-директор Института дошкольного образования, педагогики.
Министерство образования и науки Волгоградской области Волгоград О развитии дошкольного образования Волгоградской области.
Снижение очередности в дошкольные образовательные организации в Забайкальском крае.
Работа над законопроектом длилась более 2 лет. Законопроект рассматривался на 3 парламентских слушаниях (2 - в ГД и 1 - в СФ), на заседаниях Общественной.
О реализации в Нижегородской области государственной политики в области дошкольного образования» (Указы Президента РФ от и 599) Миронова.
Федеральный закон об образовании в Российской Федерации Глава 13. Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования.
Переход на нормативно - подушевое финансирование общеобразовательных учреждений Презентация Титиной Л. Н.
«Как можно эффективно решать проблему детских садов в Сургуте» СурГПУ 25 декабря 2012 г. Кузин Дмитрий Александрович Председатель ТОС микрорайона 20А «Союз»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Организация работы групп по присмотру и уходу за детьми во второй половине дня, групп по присмотру и уходу за детьми во второй половине дня, как платной.
Портал по работе с предпринимателями и инвесторами
Министр образования и науки А.В. Дамдинов О развитии государственно- частного партнерства в сфере дошкольного образования.
Департамент образования Ярославской области Полномочия органов государственной власти субъектов РФ и органов МС 2014 г. © Департамент образования Ярославской.
Передача полномочий в сфере дошкольного образования с 1 января 2014 года 1 Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Транксрипт:

Инвестиции в социальную сферу (дошкольное образование) Обеспечение конституционных гарантий граждан на общедоступное дошкольное образование (Конституция РФ, Статья 43). Поддержка и развитие негосударственных форм дошкольного образования. Обеспечение конституционных гарантий граждан на общедоступное дошкольное образование (Конституция РФ, Статья 43). Поддержка и развитие негосударственных форм дошкольного образования.

Доступность услуги дошкольного образования остается одной из острых социальных проблем, решение которой является одной из приоритетных задач Правительства РФ. Проблема нехватки дошкольных образовательных учреждений, существующая в большинстве регионов России, во многом определяется сложившейся демографической ситуацией, связанной с ростом численности детского населения. К сожалению, в некоторых регионах и даже федеральных округах сокращение ДОУ в последние десятилетия приобрело массовый неконтролируемый характер и, наряду с другими факторами, значительно снижает доступность дошкольного образования. Доступность услуги дошкольного образования остается одной из острых социальных проблем, решение которой является одной из приоритетных задач Правительства РФ. Проблема нехватки дошкольных образовательных учреждений, существующая в большинстве регионов России, во многом определяется сложившейся демографической ситуацией, связанной с ростом численности детского населения. К сожалению, в некоторых регионах и даже федеральных округах сокращение ДОУ в последние десятилетия приобрело массовый неконтролируемый характер и, наряду с другими факторами, значительно снижает доступность дошкольного образования.

детей дошкольного возраста в РФ детей получают услуги дошкольного образования детей не получают услуг дошкольного образования и не стоят в очереди детей официально стоят в очереди в ДОУ По данным Росстата май 2013 год СИТУАЦИЯ В РОССИИ

Стоимость детского садаминимальная30 млн. руб. максимальная292 млн. руб. средняя137 млн. руб. Максимальная цена региона450 млн. руб. Стоимость одного места при строительстве отдельно-стоящего здания минимальная355 тыс. руб. максимальная1250 тыс. руб. средняя704 тыс. руб. Максимальная цена региона1850 тыс. руб. Стоимость квадратного метраминимальная21,3 тыс. руб. максимальная83 тыс. руб. средняя41,1 тыс. руб. "Средняя стоимость строительства одного места в дошкольном образовательном учреждении в Российской Федерации составляет около 500 тыс. рублей на каждого ребенка".

Проект по решению ликвидации мест в ДОУ Проект « Билдинг-Сад » является самым быстрым и наименее затратным вариантом решения проблемы очередности в дошкольных учреждениях РФ. Проект прошел официальную защиту в Агентстве Стратегических Инициатив в Москве на Наблюдательном Совете 3 мая 2012г.

-Принцип конкуренции –развитие всех форм дошкольного образования и повышение качества услуг -Принцип государственных гарантий: государство устанавливает минимальный размер финансирования на обе услуги (уход, присмотр и образование) и коэффицент по каждой группе субъектов, а субъект может увеличивать эту сумму в зависимости от обеспеченности местами и наличия очередности; -Принцип сокращения бюджетных расходов и вовлечение бизнеса в предоставлении образовательных услуг, за счет развития ндоу. -Принцип эффективного использования денежных средств выделяемых на образование и создание новых мест для детей (принцип конкуренции) -Принцип эффективного контроля за расходованием бюджетных средств и качеством предоставления образовательных услуг; -Принцип частичной возвратности бюджетного финансирования, за счет налоговых выплат и отчислений в фонды -Принцип направленного финансирования закупки услуг и отсутствия расходов на создание и содержание инфраструктуры (минимизации бюджетных расходов на создание мест для детей в доу)

Проект «Билдинг-Сад» Проект "Билдинг-сад" подразумевает организацию в новостройках на первых этажах отдельных помещений под частные детские сады. А также проектирование отдельно стоящих зданий под расположение детских дошкольных учреждений. Этот проект рекомендуется тем муниципалитетам, где ощущается острая нехватка детских садов. Предполагается, что количество детей в таких садиках будет от 20 до 80 человек во встроенно-пристроенных помещениях,особенно при проблемах плотной застройки в городах и нехватки свободных земельных участков для строительства новых детсадов. Проект основан на государственно-частном партнерстве является социально значимым при положительном росте рождаемости. Проект разработан с учетом норм Роспотребнадзора, Пожнадзора и лицензионных требований. Вся законодательная и исполнительная база полностью проработана и готова к тиражированию. Стоимость услуги приравнивается к сумме, которую платят родители за муниципальный детсад. Остальное регионы доплачивают предпринимателям в виде субсидий и субвенций,и по программа Министерства экономического развития.

Компенсация от муниципалитета за каждого ребенка Налоговые льготы Быстрая наполняемость мест Поддержка и помощь в реализации проекта Развитие НДОУ Возможность увеличения рабочих мест Решение проблемы очередности детей в ДОУ Сокращение затрат на строительство новых садов Увеличение налоговых поступлений в муниципальный бюджет Создание новых рабочих мест в сфере образования Повышение общего уровня образовательных услуг Увеличение привлекательности покупки жилья Детский сад в шаговой доступности Снижение оплаты за детский сад Повышение качества услуг Решение проблем трудоустройства Увеличение привлекательности покупки жилья для частного лица Развитие социальной инфраструктуры района Гарантии выкупа и аренды Получение гарантированного дохода Развитие строительства жилого фонда Преимущества проекта для : МИНИЦИПАЛИТЕТА НАСЕЛЕНИЯ НДОУ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОМПАНИЙ

Размещение детских дошкольных учреждений возможно в нежилых помещениях первых этажей многоэтажных жилых домов

А также в отдельно стоящих помещениях Строительные компании проектируют здание, в соответствии с нормами для размещение в нем детского дошкольного учреждение на количество детей от 60 до 350 детей.

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ПРОЕКТУ «БИЛДИНГ-САД» МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ Организация ДОУ на первых этажах многоквартирных домов Строительство отдельно стоящих зданий ДОУ Срок ввода в эксплуатацию ДОУ на 125 мест 4 месяца Срок строительства ДОУ на 125 мест 1,5 года Оказание качественных образовательных услуг детям от двух месяцев до семи лет Оказание качественных образовательных услуг детям от трех до семи лет Создание дополнительных рабочих мест, повышение заработной платы педагогов Наиболее быстрое решение проблемы очередности в ДОУ Решение проблемы очередности Экономия бюджетных средств на строительство и содержание отдельно стоящих зданий Затраты бюджетных средств на строительство и содержание отдельно стоящих зданий. Увеличение налоговых поступлений за счет увеличения фонда оплаты труда Постоянные налоговые поступления от деятельности В период спада рождаемости возможность быстрого переориентирования на оказание других социально значимых услуг для населения В период спада рождаемости возникает необходимость содержать отдельно стоящего здания ПРЕИМУЩЕСТВА

Негосударственный сектор в сфере образования уже существует, и было бы недальновидно не использовать его возможности. Для поддержки негосударственного образовательного сектора Государственной Думой РФ по инициативе фракции «Единая Россия» принят закон, уравнивающий права родителей, дети которых посещают государственные и негосударственные детские сады, на получение компенсации части платы за их услуги(в части образования),а услуги ухода и присмотра нигде законодательно не закреплены Негосударственный сектор в сфере образования уже существует, и было бы недальновидно не использовать его возможности. Для поддержки негосударственного образовательного сектора Государственной Думой РФ по инициативе фракции «Единая Россия» принят закон, уравнивающий права родителей, дети которых посещают государственные и негосударственные детские сады, на получение компенсации части платы за их услуги(в части образования),а услуги ухода и присмотра нигде законодательно не закреплены НДОУ (с лицензией) НДОУ (с лицензией) Муниципальное образование Родители подача сведений выплата субсидий договор на оказание услуг снижение родительской оплаты ГОСУДАРСТВО + НДОУ НДОУ + СК Аренда, выкуп НДОУ + РОДИТЕЛИ востребованность, сокращение очередности в государственные ДОУ

Суть проекта «Билдинг-сад» заключается в том, что за счет средств бюджета в целях возмещения затрат за содержание детей во вновь открываемых частных детских садах или дополнительных группах в действующих НДОУ, выделяются ежемесячные субсидии (уход и присмотр,образование) ОПЫТ РЕГИОНОВ В СОДЕЙСТВИИ МУНИЦИПАЛИТЕТА В СОЗДАНИИ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ только присмотр и уход за детьми присмотр и уход за детьми + образовательные услуги Самарская область Московская область

Открыто - 34 новых ДОУ Легализовано – 26 ДОУ Обеспечено местами – 1250 воспитанников Выделение субсидий: на каждого воспитанника бюджетом города в рамках реализации проекта «Билдинг-сад» в размере 5960 р на услуги уход и присмотр Затрачено: 30 миллионов рублей в виде субсидий. Экономия : составила рублей Период реализации: 6 месяцев г.Самара : в период с 01 июня по 31 декабря Открыто - 74 новых ДОУ Легализовано – 56 ДОУ Обеспечено местами – 1634 воспитанников Выделение субсидий: на каждого воспитанника областным бюджетом в рамках реализации проекта «Билдинг-сад» в размере рублей на услуги уход и присмотр и образование. Затрачено :120 миллионов рублей. Экономия :составила рублей Период реализации: 4 месяца Московская область : в период с 01 сентября по 31 декабря Результаты проекта в 2012 г

Готовые решения Проект с покупкой помещения (г.Самара) на 65 мест, площадь 370 м² Данный объект был куплен в 2011г. и в настоящий момент используется для деятельности детского сада. Объект располагается на первом этаже многоэтажного жилого дома, прогулочная площадка используется около дома дополнительно оснащалась детским оборудованием и забором. Инвестиции составили рублей, срок окупаемости 5 лет.

Готовые решения Проект с арендой помещения (г.Московская область г.Щелково) на 40 мест, площадь 225 м² Данный объект был взят в аренду в 2012г. и в настоящий момент используется для деятельности детского сада. Объект располагается на первом этаже многоэтажного жилого дома, используется прогулочная площадка школы, расположенного около учреждения. Инвестиции в ремонт и оснащение составили рублей, срок окупаемости 1 год и 3 месяца.

Данный объект был взят в аренду в 2012г. у компании «Ренова Строй групп» и в настоящий момент используется для деятельности детского сада. Объект располагается в отдельно стоящим здании. Есть своя кухня и огороженная территория. Стоимость объекта 120 миллионов рублей. Готовые решения Проект с арендой помещения (г.Московская область мкр. Богородский г.Щелково)на 120 мест, площадь 2100 м²

Построить муниципальный сад стоит десятки миллионов, а обустройство билдинг-сада значительно дешевле. Зачастую при точечной застройке микрорайонов не всегда есть возможность поставить садик там, где он наиболее необходим. Предусмотреть же дошкольное учреждение на первом этаже новостройки строителям значительно проще. Реализованные проекты Мы реализуем проект «Билдинг-сад» в рамках федеральной программы «Детские сады – детям» в следующих регионах РФ: Самарская область Московская область Волгоградская область Ростовская область Краснодарская область Республика Башкортостан Челябинская область и др.

-При введении проекта «Билдинг - Сад» в качестве Федеральной программы происходит снижение финансовой нагрузки на федеральный бюджет (экономия) на 60%-70% (за счет снижения финансирования капитального строительства муниципальных садов);соблюдаются принципы конкуренции, направленности средств, -На средства, затраченные при капитальном строительстве муниципальных садов,негосударственное дошкольные образовательные организации могут осуществлять свою деятельность с учетом субсидирования норматива. При этом автоматически снижая общую очередность в регионах РФ в течение 5 лет; -40 % существующей очереди готовы платить за услугу дошкольного образования рублей с учетом вычетов по питанию и справки 2 НДФЛ. Общая стоимость услуги при этом будет составлять от рублей.

1.Необходим комплексный подход к внедрению всех программ для решения проблемы очередности на уровне РФ: -Осуществлять капитальное строительство муниципальных садов; -Развивать негосударственный сектор по проекту «Билдинг - Сад». Проект «Билдинг - Сад» позволит предоставить услугу дошкольного образования для ясельного возраста,не учитываемого в общей очереди (по статистике услуга дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5-3 лет является самой востребованной); -Внедрять схему концессионных соглашений с привлечением негосударственного сектора,в целях развития механизмов государственно-частного партнерства; -Развивать программы корпоративных садов, привлекая крупный бизнес к строительству и инвестированию в сферу дошкольного образования. 2.Частично перераспределить средства на капитальное строительство из бюджета федерации РФ на финансирование в размере норматива негосударственного сектора, рассчитав, исходя из сроков строительства и ввода в эксплуатацию НДОУ. 3.Необходимо на уровне каждого субъекта выделить норматив по содержанию (уходу и присмотру) на воспитанника НДОУ и обязать НДОУ (заключив с ними соглашения) придерживаться средней цены за услугу НДОУ не более рублей.