М униципальное Д ошкольное О бразовательное Бюджетное У чреждение ЦРР- Детский сад 104 «Ладушка» городского округа «Город Якутск»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема проекта: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Автор проекта : Дмитриева Юлия Александровна Воспитатель МОУ СОШ 27 г. Твери.
Advertisements

Детский сад компенсирующего вида 940. НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ ВНУТРИ ГЭП: РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна их главных стратегических задач страны. В нашем районе созданы все условия для занятий с детьми.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
Государственное бюджетное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная.
Формирование представлений о здоровом образе жизни; Внедрение в программу работы здоровьесберегающих технологий; Совершенствование двигательных навыков;
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Хухорова Марина Константиновна, воспитатель МАУДО «Детский сад 9»
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 101 Санкт-Петербург 2012год.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 154» «Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ как средство укрепления здоровья.
...Физическое воспитание - это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость. Крэттен.
комплексный подход к организации образовательного процесса; использование здоровьесберегающих технологий; здоровьесберегающий стиль общения педагога с.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Обобщение опыта работы по теме: «Внедрение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий.
Транксрипт:

М униципальное Д ошкольное О бразовательное Бюджетное У чреждение ЦРР- Детский сад 104 «Ладушка» городского округа «Город Якутск»

Аллергоазбука от «А до Я»

КАЖДЫЙ РЕБЕНОК, КАКИМ БЫ ОН НЕ БЫЛ- ЭТО ПРЕЖДЕ ВСЕГО УНИКАЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ. И НЕСМОТРЯ НА ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ, ОН ИМЕЕТ РАВНЫЕ С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ ПРАВА.

В соответствии с законом «об образовании» вся система образования должна быть направлена на интересы личности ребенка. Максимальный учет индивидуальных особенностей детей (врожденных и приобретенных в процессе воспитания и обучения

В настоящее время аллергическими заболеваниями страдают до 40% населения земного шара. Аллергические заболевания чрезвычайно распространены, уровень заболеваемости угрожающе высок. Только за последние десять лет она удвоилась, особенно заметен рост аллергическим ринитом, бронхиальной астмой, атопическим дерматитом.

В детском саду дети ежедневно сталкиваются с различными аллергенами: Бытовые. Среди них главную роль играют микроскопические пылевые клещи, грибок на стенах сырых комнат и т.д. Аллергическая реакция может возникнуть и при контакте с морскими свинками, хомяками, попугаями. Опасность могут представлять даже аквариумные рыбки, точнее сухой корм для них- дафнии

В последние годы увеличилось число аллергических реакций на препараты бытовой химии, особенно на стиральные порошки. Пыльцевые аллергены. Пыльца вызывает насморк, коньюктевит и другие проявления поллинозов, в случае попадания в легкие- обострение бронхиальной астмы. Пищевые аллергены. Чаще других пищевых продуктов вызывают аллергию молоко, яйца, мясо, рыба, помидоры, цитрусовые, шоколад

Цель данного проекта : создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья детей страдающими аллергическими заболеваниями

Задачи: Формирование базы данных о состоянии здоровья детей, индивидуальных психофизиологических особенностях и резервных возможностях организма воспитанников. Разработка и реализация индивидуальных и коллективных программ оздоровления воспитанников ДОУ, имеющих аллергические заболевания с учетом их психофизического развития, индивидуальных возможностей, региональных, этнонациональных условий Разработка организационно-педагогических рекомендаций по оптимизации воспитательно-образовательного процесса на здоровьесберегающей основе по работе с детьми имеющими аллергические заболевания; Создание образовательных программ, направленных на сохранение здоровья детей-аллергиков, обучение их здоровому образу жизни

Гипотеза Внедрение данного проекта в работу детского сада будет способствовать: Посещение детьми аллергиками детского сада с наименьшей опасностью для их здоровья Обеспечение их более полным сбалансированным питанием Снижение общей заболеваемости детей Создание психологического комфорта Профессиональный и личностный рост медико-педагогического персонала Заинтересованность родителей, общественности к проблеме ребенка, его здоровью Разработка рекомендаций для ДОУ города и Республики

Этапы работы 1.Подготовительный 2.Внедренческий 3.Основной 4.Завершающий

Содержание деятельности предусматривает: комплексную диагностику для исследования состояния и динамики здоровья воспитанников; оздоровительную (лечебно и физкультурно- оздоровительную, психокоррекционную) работу; обучение здоровому образу жизни; мониторинг улучшения здоровья детей контроль за соответствием предметно- развивающей среды Консультативная деятельность

Планирование оздоровительных и профилактических мероприятий и контроль эффективности их выполнения являются важными разделами оздоровительной работы в ДОУ Каждому ребенку необходим «Индивидуальный план оздоровления». В плане отражаются все оздоровительные и профилактические мероприятия, которые будут назначены врачом. С родителями подписан договор на согласие проведения оздоровительных мероприятий

Мини-программы специалистов ДОУ для группы детей, имеющих аллергические заболевания Гурьева Мария Егоровна Врач-аллергологДиагностика, лечение и оздоровление детей Владимирова Роксана Михайловна Ст. медсестра Разработка технологических карт и составление индивидуального меню для каждого ребенка, физиопроцедуры и профилактика Михайлова Анна Гаврильевна, Романенко Елена Александровна Воспитатели Создание гипоаллергенной предметно-развивающей среды, внедрение здоровьесберегающих технологий Попова Ольга Васильевна Инструктор по физкультуре «Игры, которые лечат», дыхательная гимнастика по Стрельниковой, фитбол-гимнастика Моисеева Наталья Васильевна Музыкальный руководитель Программа «Музыкальные лучики»: создание на музыкальных занятиях условий эмоционального комфорта, снятие психологической зажатости детей Дмитриева Наталья Анатольевна Педагог- психолог развитие эмоционально волевой сферы, развитие навыков общения, снижение уровня тревожности, снятие эмоционального напряжения, развитие саморегуляции

ЛЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ Диета Медикаментозное лечение, назначает врач- аллерголог Физиотерапия (УКВ, «Биоптрон», небулайзер), назначает физиотерапевт Лечение сопутствующих заболеваний у врачей- специалистов 15

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ДЕТЕЙ В ДОУ Вакцинопрофилактика Закаливающие мероприятия (воздушные ванны, полоскание ротовой полости, горла, хождение по ребристой, шипастой и солевой дорожкам, обтирание тела и т.д.) Витаминизация Диетическое коррекционное питание ЛФК Фитотерапия Витаминотерапия Физиотерапия Гомеопатия Массаж Световые процедуры Водные процедуры Оздоровительное дыхание Спелеотерапия 16

Меню Наименование блюд БЖУК завтр ак Каша пшенная со свежего молока, батон с маслом, какао из свежего молока з Груша обед 1.Суп с фрикадельками 2. бефстроганов из печени, картофельное пюре 3.компот из брусники 28, 32 19, 98 86, 91 64, 48 ужин Пирог сладкий, салат морковный с яблоком, чай сладкий 7,0 3 10, 15 67, ,21 итого 52, 49 58, , ,71 Аллерго-менюнаименованиеБЖУК за вт ра к Рис отварной на воде с сахаром, батон, чай сладкий 13,0 4 21, 18 70, ,1 2з2з2з2зГруша 1, , 9 80,1 об ед 1. Суп с фрикадельками картофельный 2. печень, тушенная, без сметаны, отварной картофель, свежие огурцы 3. Сок натур. яблочный 24,1 5 18, 07 83, ,9 уж ин Отварное мясо 100 гр., хлеб, яблоко зелен., чай сл , 03 55, ,1 итого 57,5 4 50, , , 2 АЛЛЕРГИЯ К МОЛОКУ МОЛОКО И ПРОДУКТЫ СОДЕРЖАЩИЕ ЕГО ( СМЕТАНА, ТВОРОГ, МОРОЖЕННОЕ, ПИРОЖНЫЕ, КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ, ВАФЛИ, ШОКОЛАД, СОСИСКИ, КОЛБАСНЫЕ ИЗДЕЛИЯ.)

Организация предметно- развивающей среды Избегать лишней мягкой мебели Ковров Больших мягких игрушек По возможности не допускать аллергенных цветов в группе Применение гипоаллергенных средств личной гигиены Контроль относительной влажности воздуха

Работа с родителями Анкетирование, беседы Родительские собрания Консультации врача, психолога, инструктора ЛФК Информация для родителей Лекции Рецепты здоровья Анкетирование по результатам

Формы работы психолога Психомышечная гимнастика Релаксация Игры, упражнения, этюды, направленные на коррекцию эмоционального напряжения и налаживание доброжелательного взаимоотношения между детьми Пальчиковая гимнастика Дыхательные упражнения Аутогенные треннинги

Работа с детьми родителями Пед. и мед. персоналом Цель: Снятие психологической зажатости, отрицательных эмоциональных состояний и других психологических проявлений, особенно в период обострения. Развитие и коррекция взаимоотношений через работу со взрослыми (профилактика гиперопеки) Содействие формированию творческой личности ребенка и гармоничному развитию. Методы и приемы : -игры, упражнения, этюды направленные на коррекцию эмоционального напряжения и налаживания доброжелательного климата между участниками группы - Релаксация - - пальчиковая гимнастика - - дыхательные упражнения - - тренинги - Участие на родительских встречах - - Индивидуальные консультирования по запросу - - Консультирование родителей на род. собраниях - - Анкетирование - - Стендовое просвещение - Консультации - - рекомендации к оснащению педагогического процесса - - разработка материала по работе с детьми имеющими аллергию - - участие на педсовете Формы работы: Формы работы: Индивидуальные и групповые Индивидуальные и групповые

Лечебное действие оказывает также музыкотерапия, которая: -Регулирует эмоциональное состояние -Облегчает маленькие детские переживания -Отвлекает и успокаивает ребёнка во время обострений у детей. Помогает приобрести новые средства эмоциональности -Повышает чувство принадлежности к прекрасному миру музыки -Снимает симптомы напряжённости -Помогает снять неуверенность в себе, зажатость, постепенно раскрывая свои музыкальные и творческие возможности, исчезает стеснительность, плаксивость, равнодушие к происходящему.

ОДНИМ ИЗ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ СИСТЕМАТИЗИРОВАННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЯЧА- ФИТБОЛА

СТРЕЛЬНИКОВСКАЯ ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА – МОЩНЫЙ ФАКТОР ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ И СНИЖЕНИЯ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ В ГРУППЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ Улучшение состояния здоровья детей – 71% (10 детей) Стойкая ремиссия – 28% (4 детей) Обострения атопического дерматита за наблюдаемый период были у 5 детей (41%) Обострения аллергического бронхита и бронхиальной астмы не наблюдалось 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Благодаря комплексной работе всего коллектива детского сада у детей аллергогруппы наблюдается улучшение состояния здоровья. Создание специальной группы для детей с аллергическими заболеваниями в условиях ДОУ позволяет повысить качество жизни этих детей. Дети развиваются под контролем медиков, педагогов и психологов, что в дальнейшем приведет к выздоровлению и улучшению их основного заболевания. 27