МДОУ «Детский сад 19 общеразвивающего вида» Проект «Технология портфолио как средство эффективного взаимодействия МДОУ и родителей» Выполнили: воспитатель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 98» муниципального образования г. Братска педагогический.
МБДОО 118 «Мишутка» Воспитатель Петрова О.А. Петрова О.А.
Городская базовая площадка МБДОУ д/с 11 по направлению развития образования - качественные изменения в системе воспитания, направленные на обеспечение.
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни через игровую деятельность» Руководитель: Грунина С.О Автор : Ютина.
Развитие самопознания и индивидуальности детей посредством введения портфолио ребёнка Подготовила: Е. А. Кулик воспитатель МДОУ детского сада 9 комбинированного.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 1 ст. Копанская муниципального образования Ейский район «Проблемы.
Позитивные стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями;
"Что должны знать родители о ФГОС". С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Проект «Внедрение здоровьесберегающих технологий в семье» МДОБУ «Азановский детский сад «Колосок» Республика Марий Эл,Медведевский район,с.Азаново Выполнила:
Кисленко Ольга Викторовна Заведующий Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – «Детский сад 11» город Стерлитамак Республики.
Проект «Скоро в школу». Актуальность проекта n Необходимость помочь родителям и детям подготовиться к встрече с новой для них школьной ситуацией.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Проект :« Будь здоров, малыш!». Актуальность. Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста навыков здорового образа.
Реализация проектного метода в образовательной деятельности по гражданско- патриотическому воспитанию дошкольников. Цель: обобщение опыта работы по внедрению.
Развитие координатных способностей у детей младшего дошкольного возраста, занимающихся степ-гимнастикой.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Подготовил: старший воспитатель Смолякова Н.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида г.
Программа МОУ СОШ 8 «Сотрудничество семьи и школы» Разработана на годы.
Транксрипт:

МДОУ «Детский сад 19 общеразвивающего вида» Проект «Технология портфолио как средство эффективного взаимодействия МДОУ и родителей» Выполнили: воспитатель Дорогова Светлана Владимировна воспитатель Крюкова Татьяна Юрьевна

Актуальность Основные задачи взаимодействия ДОУ и семьи - установление партнерских отношений, объединение усилий для развития и воспитания детей, повышение психолого-педагогической культуры родителей. Важнейшей задачей модернизации российской системы образования является обеспечение доступности качественного образования, его индивидуализация и дифференциация, что предполагает знание особенностей каждого ребенка, его интересы, способности, уровень развития. Применение технологии «Портфолио» в образовании направлена на взаимодействие всех участников образовательного процесса, позволяет проследить индивидуальный прогресс ребенка.

Между пониманием целей портфолио, осознанием целесообразности его введения и готовностью и умением родителей реализовать эти цели в совместной работе с ДОУ Проблема: не все родители готовы стать союзниками в этом непростом деле, что вызвано недостаточным информированием, в некоторых случаях даже отсутствием каких-либо представлений о работе с портфолио.

Объект изучения Предмет изучения Гипотеза взаимодействие родителей и педагогов группы процесс внедрения технологии портфолио если: организовать работу с родителями о целесообразности ведения портфолио своего ребёнка; сформировать мотивационную основу для сотрудничества родителей и педагогов группы о том, что к поступлению в школу у ребенка уже будет накоплен свой «багаж» достижений; То: все это позволит создать механизм эффективного сотрудничества ДОУ и родителей, способствующий повышению родительской культуры, заинтересованности родителей в результатах развития ребенка и совместной деятельности с ДОУ.

Цель проекта - изучить возможности введения портфолио ребенка в образовательный процесс детского сада и его эффективного использования в процессе взаимодействия ДОУ и родителей изучить теоретические основы ведения портфолио ребенка ЗАДАЧИ организовать работу с родителями по формированию представлений о сущности технологии «Портфолио», целесообразности ведения портфолио своего ребёнка с дошкольного возраста укреплять взаимодействие с семьей воспитанника, повышать заинтересованность родителей в результатах развития ребенка и совместной деятельности с учреждениями образования развивать положительное отношение ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, способность представлять сверстникам и близким собственные достижения формировать у детей интерес к достижениям и успехам сверстников; приобщать детей к ценностям сотрудничества с другими людьми

Практическая значимость разработаны: 1.диагностический инструментарий для работы с семьями воспитанников (анкеты, опросники) 2.консультации 3.папки-передвижки 4.рекомендации для родителей 5.памятки 6.сценарии родительских собраний

Этапы реализации проекта III этап. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (с мая 2013г.) I этап. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (сентябрь – октябрь 2012г.) II этап. ОСНОВНОЙ (октябрь 2012г. – май 2013г.)

Механизм реализации проекта I этап. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (сентябрь – октябрь 2012г.) Изучение: - психолого - педагогической, методической литературы, опыта работы коллег в сети Интернет по теме исследования; - понятий, касающихся темы проекта; - возможности участия родителей в совместной проектной деятельности (анкетирование); разработка структуры портфолио создание «Портфолио дошкольника»

1. Создавать портфолио необходимо добровольно, нельзя настаивать на обязательном участии всех воспитанников и родителей ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ НАД ПОРТФОЛИО 5.Отсутствие строгих требований к оформлению, главное, чтобы папка нравилась ребёнку 2. Участие ребёнка в оформлении папки и отборе материала обязательно 3.Важно не допустить «соревновательност и ». Каждый ребёнок уникален, и портфолио призвано подчеркнуть это 4.Важна систематичность работы с портфолио

Механизм реализации проекта I этап. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (сентябрь – октябрь 2012г.) Анкетирование родителей: Основные затруднения у родителей связаны с: недостаточной информированностью о целях и формах работы с портфолио – 18 ч.; нехваткой времени для работы с портфолио – 12ч.; нежеланием включаться в работу (не видят смысла) - 3ч.

II этап. ОСНОВНОЙ (октябрь 2012г. – май 2013г.) Механизм реализации проекта Работа выстраивалась в двух направлениях с детьми – в совместной деятельности педагога и детей; с родителями - посредством проведения психолого- педагогической работы, вовлечения родителей в единое образовательное пространство «семья – детский сад».

II этап. ОСНОВНОЙ (октябрь 2012г. – май 2013г.) Конкурс «Лучшее портфолио»

II этап. ОСНОВНОЙ (октябрь 2012г. – май 2013г.) Работа с детьми

III этап. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (с мая 2013г.) Результативность В ходе внедрения технологии «Портфолио» получены следующие результаты: разработаны: диагностический инструментарий для работы с семьями воспитанников (анкеты, опросники), консультации, папки-передвижки, рекомендации для родителей, памятки, сценарии родительских собраний, конкурсов, подобрана картотека «Портфолио». созданы: 1.условия для взаимодействия родителей и детей, которые способствуют укреплению детско-родительских взаимоотношений; 2.механизм эффективного сотрудничества ДОУ и родителей, направленный на саморазвитие семьи, способствующий повышению родительской культуры, заинтересованности родителей в результатах развития ребенка и совместной деятельности с ДОУ, укреплению взаимодействия с семьей воспитанника (9 семей) создали и активно работают над Портфолио ребенка).

III этап. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (с мая 2013г.) Вовлеченность родителей май 2013октябрь семей 9 семей

Адресность опыта Воспитатели ДОУ Родители Учителя начальных классов

Спасибо за внимание