1 Научить детей искать новые творческие решения задач познания, деятельности, общения, оценивать полученные результаты с позиции цели, организовывать свою.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ребёнок познаёт мир природы. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в нашем детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения к.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому.
МБДОУ 11 «Йолдыз» Организация эколого – развивающей среды в ДОУ Выполнила: Мутавалова Н.Х.
Организация экологического воспитания в МБДОУ ДС КВ 21 Шведова Екатерина Петровна заместитель заведующего по методической и воспитательной работе.
Экологическое воспитание дошкольников. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения.
ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА» средняя группа Воспитатели: Кравченко Л.Н. Семененко И.Д.
ПроектПроект Воспитатель: Радостева В.К. МБДОУ 9 «Алёнушка»
Экология для детей 5-7 лет Лежаева Ирина Николаевна Воспитатель МАДОУ «Детский сад 104 комбинированного вида»
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Предметно развивающая среда по экологическому воспитанию детей старшей группы6 «Солнышко» Выполнили: Булатова М.С. Квач Е.А.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 34 Г. ТОМСКА «Создание эколого-развивающей среды на территории.
. ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ, СПОРТА И ТУРИЗМА БОРИСОВСКОГО РАЙИСПОЛКОМА ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ЯСЛИ-САД 23 Г. БОРИСОВА»
Автор презентации- воспитатель высшей категории МДОУ д/с 7 «Алёнушка» г. Белая Холуница Леушина Н.Н.
Наше дерево Растение – живой организм Щербо Екатерина Вячеславовна, педагог дополнительного образования, МБДОУ 40, г. Сургут.
Пояснительная записка В дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально организованное.
Экологическое воспитание дошкольников Воспитатель МБДОУ д/с 410 Воронцова Е.В.
Групповой проект разработали проект Шашкова Е.П. воспитатель 1КК Филиппова А.В.Воспитатель 1 кк Ачинск, 2012 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Выполнили: Г.Г.Шихирина, Ж.В.Корытовская 2014 г..
Транксрипт:

1

Научить детей искать новые творческие решения задач познания, деятельности, общения, оценивать полученные результаты с позиции цели, организовывать свою деятельность, сотрудничать с другими детьми. Научить объяснять явления действительности, их сущность, причины, взаимосвязи, т.е. решать познавательные проблемы. Обогащать личный опыт гуманного взаимодействия с природой, расширять экологически ценные контакты и укреплять познавательный интерес. Решать проблемы, выходящие за рамки детского сада и личного опыта детей.

эколого-развивающая среда: Зимний сад мини-лаборатория центр воды и песка живой уголок мини – музей природы экологическая модель «Кого приютило дерево», настенное панно «Пищевые цепочки» Красная книга Тоской области» (книга и действующая модель), мини – библиотека энциклопедической и детской художественной литературы о природе в группах: уголки природы, зоны экспериментирования, фенологические календари, информационный стенд - панорама добрых дел «Зеленый островок» информационный стенд «Советы специалистов» экологическая тропа на территории ДОУ птичий городок птичья столовая клумбы однолетних и многолетних растений экосистема «Водоём»

Основное предназначение тропы: формирование детских компетентностей в области экологической культуры через организацию живой практики в естественных природных условиях.

Задачи формировать у детей основы экологических знаний и представлений о природе родного края и правил поведения в ней формировать умения разнообразной деятельности в природе и экологически ориентированного взаимодействия с её объектами способствовать развитию эмоционально – чувственной сферы личности ребенка, как одного из компонентов экологической культуры обеспечить преемственность в экологическом воспитании между всеми сферами социального становления личности (семья – детский сад –ЦЭВД – школа) содействовать созданию экологически благоприятных условий для организации практической деятельности в природных условиях; средствами природы воспитывать у детей эстетические и патриотические чувства вовлечь семью в совместную деятельность экологической направленности

Паспорт экологической тропы

9 9 Экологическая тропинка детского сада МБДОУ «Петушок» 1.Сирень 5.Береза 9.Шиповник 13.Водоём 17.Черемуха 2.Сосна 6.Ива 10.Птичья столовая 14.Пень 3.Рябина 7. Тополь 11. Привал 15 Калина 4.Осина 8.Клумба многолетних растений 12. Ель 16. Клумба однолетних растения. Лекарст. р-ния Карта-схема

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад 3 «Петушок» городского округа Стрежевой (МБДОУ ЦРР ДС 3 «Петушок») , Томской обл., Стрежевой 3 микрорайон, д. 326, Тел. (838259) ГРИЗ , ОГРН , ИНН/КПП / Положение об экологической тропе на территории ДОУ 1.Общие положения Учебная экологическая тропа расположена на территории МБДОУ ЦРР ДС 3 «Петушок» городского округа Стрежевой. Экологическая тропинка в ДОУ выполняет познавательную, развивающую, эстетическую и оздоровительные функции. Основные точки выбора маршрута экологической тропы - это наличие большого количества разнообразных и привлекающих внимание объектов, а также их безопасность и доступность для детей. Экологическая тропинка в детском саду – новая форма работы с детьми и родителями, один из методов экологического образования. Она обеспечивает разносторонние развитие детей по основным направлениям: познавательно-речевому, физическому, социально-личностному, художественно-эстетическому. Основное предназначение тропы: формирование детских компетентностей в области экологической культуры через организацию живой практики в естественных природных условиях. Задачи: формировать у детей основы экологических знаний и представлений о природе родного края и правил поведения в ней.; формировать умения разнообразной деятельности и экологически ориентированного взаимодействия с её объектами; способствовать развитию эмоционально – чувственной сферы личности ребенка, как одного из компонентов экологической культуры; обеспечить преемственность в экологическом воспитании между всеми сферами социального становления личности (семья – детский сад –ЦЭВД– историко- краеведческий музей – школа); ПРИНЯТО: На заседании МО по экологии МБДОУ ЦРР – ДС 3 «Петушок Протокол 1 от г. УТВТЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ ЦРР ДС 3 «Петушок» ___________И.В. Пехташева «_______» _________2009г

Практико-ориентированная деятельность в «Птичьей столовой»

Точка-объект «Привал». Фрагменты экологических сказок

неделя Тема программное содержание Виды деятельности (интеграция образовательных областей Познание, коммуни -кация, чт.х.л., худож.тв-во, труд, социализация, здоровье) Живая природаНеживая природа Флора Фауна 2«Показала осень пестрый фартук И ведерки с красками взяла. Ранним утром, проходя по парку, листья позолотой обвела». Точки- объекты экологическо й тропинки. 1.Кокретизировать представления об осенних изменениях в природе, полученные в процессе повседневных наблюдений (расцвечивание листьев на деревьях и кустарниках, окончание цветения, появление семян и плодов) 2. Упражнять детей в различении растений с учётом их сезонных изменений. 3.Вызвать радостное переживание от восприятия красоты осеннего пейзажа. 1.Показать взаимосвязь неживой природы с живой: насекомых становится меньше, некоторые птицы улетают, потому, что они питаются только насекомыми (стрижи и ласточки); другие птицы меняют корм: охотно клюют ягоды, плоды и зерна. 2. Устанавливать последовательность отлета птиц (с фиксацией в фенологическом календаре): птицы собираются в стаи, готовятся к отлёту (журавли, кукушки). Последними улетают утки, гуси и лебеди. 1. Продолжать с детьми наблюдать за явлениями неживой природы: небо сверкает синевой, воздух чист, прозрачен и в нем летают серебристые нити паутины. Знакомство с народным календарём: «бабье лето». Солнце нагревает воздух. Листья на вершинах деревьях желтеют раньше. Это происходит потому, что воздух становится холоднее, а вершины деревьев менее защищены. По ночам заморозки. 1.Познавательно-исследовательская деятельность: длительные наблюдения за созреванием плодов и семян деревьев и кустарников; наблюдения за птицами и насекомыми Исследуем с помощью лупы: кору, листья деревьев, цветы. 2. Коммуникативная: беседа ««Почему осенью листья окрашиваются в разные цвета?» «Почему птицы улетают в теплые края?» 3. Чтение художественной и познавательной литературы: -народные пословицы, приметы и загадки; -чтения стихотворения «Осень» А.Пушкин, «Осень» К.Бальмонт «Что такое плод?», «Зачем деревьям кора?» энциклопедия - «Я познаю мир» 4. Игровая: дидактическая игра «Поезд», «С какого дерева лист», «Клин журавлей» 5. Продуктивная деятельность: - рисование по наблюдениям «Золотая осень» 6. Трудовая: -сбор растений для гербария - сбор семян растений цветник Сентябрь

традиционные методы экологического образования и инновационные технологии: проектная деятельность музейная педагогика информационно - коммуникативные технологии интегративно - деятельностный подход экспериментально-исследовательскую деятельность на экологической тропинке социо - игровые технологии экологические театрализованные представления экологические конкурсы природоохранная деятельность

Игра-исследование «С какого дерева лист»

Познавательно-исследовательская деятельность в рамках проекта «Зимой и летом одним цветом»

Исследовательская деятельность « Защитные свойства снега»

Итоговое мероприятие по теме «Цветы» Праздник «Хоровод цветов»

Экологические акции: « День защиты животных» - октябрь. «Подкормите птиц зимой» - ноябрь-март. «Сохраним ёлочку-красавицу наших лесов» - декабрь. « День водно-болотных угодий» - февраль. « День воды» - март. «День птиц» - апрель. « День Земли»» - апрель. « Вырасти растение» - организация цветника, огорода, и т.д. ко Дню защиты и охраны окружающей среды (июнь).

Созданы игры и презентации: Игра - путешествие «Экологическая тропинка» Игры-презентации: «Как растёт цветок?» «Когда это бывает?» «Лесные подарки» «Узнай по клюву» Презентации: «Ромашка - лекарственное растение» «Одуванчик – лекарственное растение» «Синички» «Снегири» «Птицы зимой» «Росянка – насекомоядное растение» Презентация-сказка «Сказка о капельке» «Болоту тоже хотелось летать»

Развитие Экологической тропы в данный период предполагает: совершенствование структуры тропы, т.е. увеличение протяжённости маршрута за счёт включения новых точек-объектов; пересмотр содержания экологического образования путём оптимизации образовательного процесса с целью сохранения и укрепления здоровья детей; пересмотр и отбор эффективных форм организации педагогического процесса по экологическому воспитанию детей. создание системы поддержки талантливых детей.

Повышение индекса здоровья за последние 3 года Стабильные качественные показатели освоения раздела «Ребёнок открывает мир природы» основной общеобразовательной программы «Детство» В.Логиновой

Основной целью данного проекта развития является создание благоприятных условий на территории детского сада для развития ключевых образовательных компетентностей детей через практическую деятельность как необходимых результатов гражданского, патриотического и экологического образования детей дошкольного возраста; сохранение и укрепление здоровья детей.

Создание переносной мини-лаборатории для проведения элементарных опытов и исследовательской деятельности на экологической тропе Создание метеоплощадки Создание Альпийской горки Создание огорода

Предполагаемые результаты: Для педагогов Формирование навыков создания и эксплуатации экологической тропы Включение интерактивных и здоровьесберегающих технологий в практику воспитательно- образовательного процесса Приобретения опыта работы по формированию детских компетентностей при осуществлении интегративно-деятельностного подхода в работе с детьми Формирование опыта командной работы Возможность следить за состоянием и изменениями природных объектов, знакомить детей с историей родного края, воспитывать у них чувство ответственности перед будущими поколениями за природное и культурное наследие Сибири. Распространение опыта работы Для детей Экологическое обучение и воспитание. Посещение тропы дает возможность расширить естественнонаучный кругозор детей; способствует воспитанию экологической культуры. Организация отдыха. Посещение тропы играет не только оздоровительную роль, но и дает большой эмоциональный заряд и удовлетворение познавательного интереса. Охрана природы. Формирует природоохранные навыки.