Ресурсный центрРесурсный центр управления образованияуправления образования администрации города Тулыадминистрации города Тулы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Advertisements

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности Живя в XXI веке наше общество постоянно претерпевает.
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
«Дошкольное образование в условиях перехода начальной школы на ФГОС второго поколения»
П РОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ «Ц ВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ » И.А. Л ЫКОВОЙ иии П ОДГОТОВИЛА П РИХОДЬКО О ЛЬГА.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 154 городского округа Красноуфимск Программа дополнительного образования.
«Создание образовательного пространства, способствующего формированию основ нравственно- патриотического воспитания дошкольников в системе всестороннего.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида 136.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ, РЕАЛИЗУЮЩЕМ БАЗИСНУЮ ПРОГРАММУ «ИСТОКИ»
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Отчет выполнения Плана действий («дорожной карты») по обеспечению введения ФГОС ДО в году МБДОУ детский сад 7 р.п. Переяславка Маковецкая Ольга Александровна.
Транксрипт:

Ресурсный центрРесурсный центр управления образованияуправления образования администрации города Тулыадминистрации города Тулы

Цель проекта - повышение эффективности познавательно-речевого развития дошкольников через формирование творческих способностей; стимулирование творческого подхода педагогов к организации воспитательно- образовательного процесса; формирование у детей высокой познавательной и речевой активности, самостоятельности и коммуникативности, повышение мотивации учения; повышение интереса родителей в участии в жизни дошкольного учреждения и воспитании у детей творческих способностей. Задачи проекта: расширение единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ, оптимизация условий для познавательно-речевого развития на основе накопленного опыта работы; создание и внедрение в практику работы ДОУ рабочей программы по приоритетному направлению; расширение музейного комплекса ДОУ за счет создания новых мини-музеев по приоритетному направлению; обеспечение высокого уровня развития личности ребёнка, его познавательной, духовно- нравственной сферы, коммуникативных качеств, соответствующих возрастным особенностям; развитие детской фантазии и воображения, формирование творческих мыслительных способностей: беглости, гибкости, оригинальности и др.; повышать мотивацию учения; развитие профессиональных качеств педагогов, повышение мотивации общекультурного и образовательного характера; организация предметно-развивающей среды, способствующей всестороннему развитию личности ребёнка и наибольшему психологическому комфорту.

Создание творческой группы ДОУ по реализации проекта. Утверждение рабочей программы по приоритетному направлению «Использование методов и приёмов ТРИЗ в познавательно-речевом развитии дошкольников» (сост. Н.Седова, С.Ульянова, А.Бабранова). Подготовка паспорта проекта. Нормативно-правовое обеспечение проекта. Разработка инструментария проекта.

Создание условий для внедрения программ и технологий в практику работы ДОУ. Подготовка и проведение совета педагогов Подготовка и проведение совета педагогов «Формирование речевого творчества дошкольников». Проведение родительского собрания по теме Проведение родительского собрания по теме «Развитие творчества дошкольников». Оформление мини-музея «Книги». Оформление мини-музея «Книги». Подготовка паспорта мини-музея. Проведение Недели детской книги во время зимних Проведение Недели детской книги во время зимнихканикул. Подготовка и проведение семинара-практикума для Подготовка и проведение семинара-практикума для педагогов «Использование музейного комплекса в работе с дошкольниками». Проведение консультаций для педагогов: Проведение консультаций для педагогов: - «Развитие творческого воображения детей методами ТРИЗ и РТВ»; - «Использование метода проектов в познавательно-речевом развитии дошкольников». Проведение всеобуча для родителей: -«Сказки по-новому. Использование возможностей сказок в развитии творчества дошкольников» - «Как правильно организовать поход с ребёнком в музей или театр» - «Развитие творчества ребёнка-дошкольника в условиях семьи» - «Как подготовить ребёнка к школе». Оформление наглядной информации об использовании технологии ТРИЗ в развитии творческого мышления и воображения.

Оформление информации о реализации проекта. Оформление информационно- наглядных стендов о ходе реализации проекта в ДОУ. Выпуск информационных листков - «Все дороги ведут в сказку», - «Как правильно отвечать на детские вопросы», - «Учимся, играя». Размещение на сайте ДОУ материалов по просвещению родителей в вопросах развития детского творчества.

Просвещение педагогов ДОУ. Участие педагогов в методических объединениях, мастер-классах. Проведение консультаций, семинаров по вопросам реализации приоритетного направления (познавательно- речевого развития дошкольников). Оказание помощи роди- телям в вопросах воспитания и развития дошкольников. Использование Интернет- ресурсов и других ИКТ-техно- логий для повышения квали- фикации воспитателей и специалистов. Пополнение банка данных рабочих программ и методических разработок педагогов по познавательно-речевому развитию.

Включение методов и приёмов ТРИЗ в занятия с детьми в соответствии с рабочей программой. Привлечение детей к созданию музейного комплекса ДОУ. Организация занятий-экскурсий по тематике мини-музеев. Организация выставок детского художественного творчества. Проведение праздников и развлечений. Проведение Недели детской книги во время зимних каникул. Включение методов и приёмов ТРИЗ во все формы организации детской деятельности: игры, прогулка, режимные моменты и др.

ТРИЗ: - воспитание качеств творческой личности; - развитие способности грамотно действовать во всех сферах жизни: в семье, обществе, во взаимоотношениях с людьми, в отношениях с природой; - развитие воображения, беглости и оригиналь-ности мышления, формирование навыков творческой работы, гибкости как способности ребёнка приспосабливаться к неожиданным изменениям ситуации; - воспитание лексической грамотности, умения понять инструкцию, задачу, проблему и решить её с максимальной степенью идеальности. ТРИЗ: - воспитание качеств творческой личности; - развитие способности грамотно действовать во всех сферах жизни: в семье, обществе, во взаимоотношениях с людьми, в отношениях с природой; - развитие воображения, беглости и оригиналь-ности мышления, формирование навыков творческой работы, гибкости как способности ребёнка приспосабливаться к неожиданным изменениям ситуации; - воспитание лексической грамотности, умения понять инструкцию, задачу, проблему и решить её с максимальной степенью идеальности. Музейная педагогика: - формирование устойчивого интереса к истории, культуре своего народа; - расширение кругозора, развитие любознательности, наблюдательности; - приобщение детей к музейной среде, воспитание бережного отношения к окружающим предметам, историческим и культурным памятникам, предметам искусства; - развитие коммуникативных навыков; развитие познавательной активности, творческих способностей, мышления, воображения и фантазии; - воспитание уважения к людям труда и результатам их творческой деятельности. Музейная педагогика: - формирование устойчивого интереса к истории, культуре своего народа; - расширение кругозора, развитие любознательности, наблюдательности; - приобщение детей к музейной среде, воспитание бережного отношения к окружающим предметам, историческим и культурным памятникам, предметам искусства; - развитие коммуникативных навыков; развитие познавательной активности, творческих способностей, мышления, воображения и фантазии; - воспитание уважения к людям труда и результатам их творческой деятельности. Социоигровые подходы: - использование игры как основной формы организации жизни детей; - формирование коммуникативной культуры детей; - формирование у детей представлений о внутрен- нем мире человека, его месте в окружающем мире; - обучение детей владению, анализу и оценке поведения с точки зрения принятых в обществе эталонов и образцов; - развитие умения чувствовать и понимать другого; - повышение самооценки детей, их уверенности в себе; - воспитание желания помочь поддержать, посочувствовать, порадоваться за другого; - развитие любознательности, наблюдательности. Социоигровые подходы: - использование игры как основной формы организации жизни детей; - формирование коммуникативной культуры детей; - формирование у детей представлений о внутрен- нем мире человека, его месте в окружающем мире; - обучение детей владению, анализу и оценке поведения с точки зрения принятых в обществе эталонов и образцов; - развитие умения чувствовать и понимать другого; - повышение самооценки детей, их уверенности в себе; - воспитание желания помочь поддержать, посочувствовать, порадоваться за другого; - развитие любознательности, наблюдательности.

Воспитанники ДОУ – улучшение эмоционально-психологического состояния, сформированное позитивное отношение к миру, сверстникам и взрослым, развитые коммуникативные умения и речевая активность, развитое детское воображение, мышление и фантазия, способность легко адаптироваться в новой среде и успешно усваивать программу школьного обучения. Педагоги – повышение профессионального мастерства, творческое отношение к педагогической деятельности, развитие исследовательских умений, способность разрабатывать методические рекомендации по организации воспитательно-образовательного процесса, создание рабочих программ, основанных на применении технологии ТРИЗ в работе с детьми. Родители – повышение активности и интереса к совместному с образовательным учреждением воспитанию у детей творческого отношения к окружающей действительности, обучение практическому использованию тризовских игр в повседневной жизни.

Педагогический мониторинг – диагностика уровня усвоения рабочей программы «Использование методов и приёмов ТРИЗ в познавательно-речевом развитии дошкольников» ( сост. Н.Седова, С.Ульянова, А.Бабранова ) – проводится воспитателями второй младшей – подготовительной к школе групп 2 раза в год (декабрь, май) Педагогический мониторинг – диагностика уровня усвоения рабочей программы «Использование методов и приёмов ТРИЗ в познавательно-речевом развитии дошкольников» ( сост. Н.Седова, С.Ульянова, А.Бабранова ) – проводится воспитателями второй младшей – подготовительной к школе групп 2 раза в год (декабрь, май) Мониторинг работы с детьми осуществляется по двум направлениям: Психологический мониторинг – психологическая диагностика уровня развития творческого мышления и воображения детей 5 – 7 лет – проводится педагогом- психологом среди детей старшего дошкольного возраста 1 раз в год (апрель) Психологический мониторинг – психологическая диагностика уровня развития творческого мышления и воображения детей 5 – 7 лет – проводится педагогом- психологом среди детей старшего дошкольного возраста 1 раз в год (апрель)

Педагогическое обследование направлено на определение уровней усвоения программного материала воспитанниками ДОУ, необходимости коррекции форм, способов и методов обучения дошкольников, эффективность использования педагогической технологии – 2011 учебный год2011 – 2012 учебный год

Психологическое обследование направлено на выявление уровня развития творческого мышления и воображения; определение эффективности использования технологии ТРИЗ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ 2010 – 2011 учебный год2011 – 2012 учебный год Результаты исследований убедительно доказывают эффективность применения технологии ТРИЗ в воспитательно-образовательном процессе как в плане развития творческих способностей детей, так и готовности их к школьному обучению.