Шаповалов И.В., начальник департамента образования Белгородской области – заместитель председателя Правительства области 23 августа 2013 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гридасова Татьяна Алексеевна, начальник отдела общего и дошкольного образования, воспитания.
Advertisements

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
КОМПЛЕКС МЕР ПО РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ НА ПЕРИОД 2012 – 2015 гг. ПРОЕКТ.
Концепция развития дополнительного образования детей Утверждена распоряжением ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 4 сентября 2014 г р от 4 сентября.
Приоритеты образовательной политики в Московской области Запалацкая Вероника Станиславовна, зав. отделом стратегии развития образования и информационных.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Начальник отдела дошкольного образования департамента образования и науки Наталья Валентиновна Гребёнкина, к.п.н. Департамент образования и науки Тюменской.
Приоритетные направления развития инновационной инфраструктуры в сфере образования: проектное задание сети А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт.
Разработчики Программы: Администрация, педагогический коллектив, Управляющий совет школы. Руководитель разработки: директор школы Рекутина Г.Е. Целевая.
Педагогический совет «Проектирование стратегии развития МОУ «СОШ 42» г. Воркуты» Воркута 2013.
Обновление системы дошкольного образования. Задача: воспитание «нового человека», конкурентоспособной личности. Черты конкурентоспособной личности: Исследователи.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. Стратегические программные документы развития образования Концепция демографической политики Российской.
Августовский педсовет г. МБОУ « Зеленгинская СОШ» Анализ и планирование деятельности школы в условиях модернизации системы образования. Позитивные.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. 996-р Воспитание детей – стратегический.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
Транксрипт:

Шаповалов И.В., начальник департамента образования Белгородской области – заместитель председателя Правительства области 23 августа 2013 года

ПРИЧИНЫ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ Экономическая Повышение качества образования с целью подготовки кадров для экономики будущего Культурная Сохранение национальной самоидентичности, духовно- нравственное, гражданское воспитание подрастающего поколения Причины изменений государственной системы образования во многих странах, в том числе и в России

УРОВНИ ОБРАЗОВАНИЯ Общее образование Дошкольное образование Дополнительное образование

МИССИЯ СТРАТЕГИИ Стратегия должна стать инструментом формирования современной образовательной политики региона, направленной на воспитание ценностного самосознания высоконравственной, творческой, компетентной личности, ориентированной на укрепление культурно-исторических традиций Белгородчины и основ государственности современной России

Концепция «5И»

ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ СТРАТЕГИИ Определение приоритетов развития дошкольного, общего и дополнительного образования на период до 2020 года, укрепление и развитие воспитательного потенциала в социокультурном пространстве Белгородской области на основе взаимодействия общего, дошкольного и дополнительного образования и повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики региона и страны в целом

ОБСУЖДЕНИЕ СТРАТЕГИИ Обсуждение Стратегии на официальном сайте департамента Обсуждение Стратегии в электронных и бумажных СМИ, репортажах, блогах Обсуждение Стратегии в рамках заседания Общественной палаты Белгородской области, встреч с представителями Интернет-сообщества региона, с руководителями образовательных учреждений и педагогами области

СЕТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ БЕЛГОРОДЧИНЫ Общее количество образовательных учреждений

УРОВЕНЬ СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Педагогический работник общего образования– рублей Педагог дошкольного образования – рублей Педагог дополнительного образования – рублей Увеличение заработной платы в общем образовании за последние 3 года - 56% Увеличение заработной платы в общем образовании за последние 3 года - 56%

В годах выделены средства в объеме 1 млрд. 327 млн. рублей Федеральный проект «Модернизация региональных систем общего образования» Доля школьников, обучающихся в современных условиях, увеличилась с 69% в 2011 году до 81,2% в 2013 году Доля школьников, обучающихся в современных условиях, увеличилась с 69% в 2011 году до 81,2% в 2013 году

Реализация федерального проекта «Модернизация региональных систем дошкольного образования» на территории Белгородской области в 2013 году , ,0 Создание дополнительных мест в ДОУ путем строительства, реконструкции, капремонта Федеральный ,5 Федеральный ,5 Консолидиро ванный ,5 Консолидиро ванный ,5 Создание дополнительных мест в ДОУ за счет доукомплектования, открытия групп полного дня и кратковременного пребывания Федеральный 25556,0 Федеральный 25556,0 Консолидиров анный 28818,0 Консолидиров анный 28818,0

Создание дополнительных мест за счет доукомплектования 2514 Создание дополнительных мест за счет доукомплектования 2514 Введение дополнительных мест в муниципальных дошкольных учреждениях в 2013 году Общее количество дополнительно вводимых мест 5764 Общее количество дополнительно вводимых мест 5764 Строительство 1220 Строительство 1220 Создание дополнительных мест за счет открытия групп кратковременного пребывания 739 Создание дополнительных мест за счет открытия групп кратковременного пребывания 739 Создание дополнительных мест за счет открытия групп полного дня в действующих ДОУ 701 Создание дополнительных мест за счет открытия групп полного дня в действующих ДОУ 701 Капитальный ремонт с увеличением количества мест 375 Капитальный ремонт с увеличением количества мест 375 Реконструкция 215

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ «Белгородская школа здоровья», направленная на внедрение психолого-педагогических технологий по методике академика РАН В.Ф. Базарного; «Система управления духовно-нравственным воспитанием в образовательной среде»; «Реализация накопительной системы повышения квалификации педагогических работников Белгородской области»; «Развитие новой школьной медицинской инфраструктуры через совершенствование школьных медицинских кабинетов»; «Организация школьных инновационных центров здоровья на территории Белгородской области»; «Дистанционное образование детей-инвалидов».

СЦЕНАРИЙ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ создание условий для развития личности каждого ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, а также разработку и внедрение механизмов повышения доступности качественного образования через совершенствование инфраструктурных условий и обновление содержания и технологий обучения

КЛЮЧЕВЫЕ МЕРЫ 1. Развитие сформировавшихся за последние годы приоритетных направлений региональной образовательной политики: -духовно-нравственное воспитание школьников и дошкольников через формирование базовых основ православной культуры и регионального патриотизма; -развитие творческих и интеллектуальных способностей каждого ребенка, через выстраивание индивидуального образовательного «маршрута»; -формирование у детей и подростков «моды» на здоровый образ жизни; -освоение детьми дошкольного возраста программ раннего изучения иностранного языка; -профессиональная ориентация и профессиональная подготовка школьников.

КЛЮЧЕВЫЕ МЕРЫ 2. Разработка и реализация в каждом образовательном учреждении (детский сад, школа, ССУЗ и ВУЗ) программы развития воспитательной компоненты. 3. Ликвидация очередности для детей в возрасте от 3 до 7 лет на зачисление в дошкольные образовательные организации за счёт развития как традиционных, так и альтернативных форм дошкольного образования, в том числе негосударственного сектора. 4. Обеспечение внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования по факту его введения.

КЛЮЧЕВЫЕ МЕРЫ 5. Реализация комплекса мер, направленных на обеспечение методической, кадровой, материально-технической и финансовой поддержки школ, находящихся в трудных социальных контекстах с целью преодоления «разрыва» в образовательных результатах различных школ. 6. Интеграция усилий заинтересованных социальных институтов (семьи, общественных и образовательных организаций, учреждений культуры, спорта, бизнес-структур и др.) во взглядах и позициях на воспитание, как неотъемлемое условие общественного, культурного развития. 7. Профилактика отклонений в поведении детей и подростков посредством их включения в разнообразные социально востребованные сферы деятельности. 8. Обеспечение сопровождения одарённых детей, начиная с детского сада до поступления в учреждения профессионального образования и даже после их завершения.

КЛЮЧЕВЫЕ МЕРЫ 9. Расширение потенциала системы дополнительного образования через укрепление материально-технической базы. 10. Создание системы независимой оценки качества образовательных услуг на всех уровнях образования. 11. Снижение бюрократической нагрузки на образовательные организации за счет оптимизации существующей системы бумажной отчетности и постепенной ее замены электронным документооборотом. 12. Реализация проектов по формированию технологической среды в системе образования, внедрение современных образовательных технологий.

КЛЮЧЕВЫЕ МЕРЫ 13. Повышение социального статуса работников сферы образования. 14. Реализация комплекса мер по обновлению состава и компетенций управленческих и педагогических кадров, привлечение молодых специалистов в отрасль через создание профессиональных «лифтов» для лучших выпускников ВУЗов. 15. Подготовка и переподготовка кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации детей и молодёжи. 16. Внедрение системы дуального обучения в деятельность учреждений среднего профессионального образования педагогического профиля с целью повышения качества подготовки специалистов на основе практико-ориентированного подхода.

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ

ГОСПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ГОДЫ» Обсуждение Стратегии на сайтах органов власти Обсуждение Стратегии на сайтах органов власти Обсуждение на официальном сайте департамента государственной программы развития образования

Региональный закон об образовании Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Опубликован: 31 декабря 2012 г. Вступает в силу: 1 сентября 2013 г. Региональный закон должен конкретизировать положения Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» применительно к социально- экономическим, национальным, географическим особенностям Белгородской области, закрепив нормативно региональные приоритеты системы образования

МЕХАНИЗМ КОНТРОЛЯ Разработка и внедрение системы мониторинга, позволяющего отслеживать целевые показатели и индикаторы на соответствие прогнозируемым Формирование Общественного совета при департаменте образования области Создание Координационного Совета по реализации Стратегии при Губернаторе области

«Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца. Чтобы заложить в эти годы основу человечности и гражданственности, надо дать ребенку правильное видение добра и зла» В.А.Сухомлинский «Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца. Чтобы заложить в эти годы основу человечности и гражданственности, надо дать ребенку правильное видение добра и зла» В.А.Сухомлинский