Александр Кондаков, член-корр. РАО, д.п.н.. В большинстве стран: образование начинается до достижения ребёнком пятилетнего возраста спрос на дошкольное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Александр Кондаков, Председатель Совета директоров, Научный руководитель ООО «ДРОФА», член- корр. РАО, д.п.н.
Advertisements

1 «Деятельность дошкольных образовательных учреждений в условиях перехода на ФГОС ДО»
СОВРЕМЕННЫЙ ДОШКОЛЬНИК. ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Александр Кондаков, член-корр. РАО, д.п.н. Президент ОАО «Издательство «Просвещение»
Вопросы развития дошкольного образования. становление и развитие личности в ее индивидуальности, уникальности, неповторимости Миссия дошкольного образования.
ОСОБЕННОСТИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Миссия дошкольного образования – становление и развитие личности в её индивидуальности, уникальности, неповторимости.
Главное требование к стандарту - не навредить! Прежде всего он должен учитывать и поддерживать разнообразие детства, способствовать развитию ребенка,
Основные механизмы повышения качества дошкольного образования Головнина Тамара Анатольевна, заведующая МБДОУ ЦРР д/с
Анализ проблем состояния системы современного образования РФ (На основе доклада о состоянии и развитии системы образования РФ)
В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
1 Ханс Воссенштайн Москва И· ю ·н ·я 2 · 0 · 0 · 4 Центр изучения вопросов политики в области высшего образования Роль семей в финансировании высшего.
В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет О ЗАДАЧАХ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В НОВОМ.
ОСОБЕННОСТИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Миссия дошкольного образования – становление и развитие личности в её индивидуальности, уникальности, неповтор.
И. Шаповалов, начальник департамента образования Белгородской области - заместитель председателя Правительства области.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Начальник отдела дошкольного образования департамента образования и науки Наталья Валентиновна Гребёнкина, к.п.н. Департамент образования и науки Тюменской.
Предшкольная подготовка как условие обеспечения равных возможностей детей старшего дошкольного возраста для последующего обучения в начальной школе.
Об инновационной политике в области образования в РФ Деменева Анна Анатольевна, эксперт института «Эврика-Пермь»
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» С.МУСОРКА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ДЕТСТВА» РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Александр Кондаков, член-корр. РАО, д.п.н.

В большинстве стран: образование начинается до достижения ребёнком пятилетнего возраста спрос на дошкольное образование до трёхлетнего возраста значительно превышает предложение pеализация программ дошкольного образования приводит к более высоким и долгосрочным результатам 2

Ключевые навыки: Интеллектуальное развитие Мотивация к обучению Креативность Самостоятельность Уверенность в себе Общие знания и навыки Инициативность 3

4

Влияние результатов дошкольного образования на успешность последующего образования Роль семьи в дошкольном образовании Игра в дошкольном образовании Оценивание результатов дошкольного образования Использование информационных технологий в дошкольном образовании Социальное и эмоциональное развитие дошкольников Значимость стандартов дошкольного образования 5

1Финляндия 2Швеция 3Норвегия 4Великобритания 5Бельгия 6Дания 7Франция 6

СОЦИАЛЬНЫЕ: качество питания, детская смертность в возрасте до 5 лет, вакцинация, гендерное неравенство, грамотность ДОСТУПНОСТЬ (госполитика): охват предшкольным образованием (5-6 лет), охват дошкольным образованием(3-6 лет), государственная политика в области и законодательное закрепление дошкольного образования 7

ДОСТУПНОСТЬ (материальная): предоставление субсидий малообеспеченным семьям, детским садам для поддержки малообеспеченных семей, сопоставимость стоимости посещения частных детских садов со средней заработной платой КАЧЕСТВО: соотношение педагог-воспитанник, средняя з/п педагогов, содержание и качество программ дошкольного образования, программ подготовки педагогов, системы мониторинга и оценки, преемственность программ дошкольного образования с программами школы, здоровье и безопасность, вовлеченность семей 8

Высокие квалификационные требования к педагогам Прямая зависимость заработной платы от уровня квалификации дошкольного педагога Низкое соотношение числа детей в группе и педагогов Четко прописанный образовательный план наряду с жёсткими стандартами безопасности и здоровья Сотрудничество детского сада и семьи Комфортная социокультурная среда, обеспечивающая полноценное развитие каждого ребёнка, заботу о его здоровье до поступления в детский сад 9

Скандинавские страны – лидеры в области дошкольного образования (во многом благодаря стабильным долгосрочным инвестициям в дошкольное образование) Многие страны с высоким уровнем дохода на душу населения не получили высокого рейтинга (например, Австралия, Канада и США) Некоторые страны с низким уровнем дохода на душу населения набрали высокий рейтинг за счёт широкого распространения и доступности дошкольного образования 10

Основная угроза дошкольному образованию – уменьшение госфинансирования Доступность (финансовая) дошкольного образования ниже в тех странах, где оно наименее широко распространено Качество дошкольного образования зависит от уровня образования педагогов, качества разработки образовательных стандартов, преемственности с начальной школой и эффективности сотрудничества родителей с детским садом 11

При планировании финансирования основные приоритеты должны, прежде всего, быть направлены на решение задач формирования человеческого капитала, а не на создание инфраструктуры и внедрение технологий Сотрудничество взрослых и детей важнее компьютеров и смартбордов 12

Академическая модель. Подготовка к школе с акцентом на академическую составляющую методологии и программ (популярна в Англо-Саксонский мире и во Франции) Личностно-ориентированная модель. В центре образовательного процесса – личность ребёнка (используется в Северной и Центральной Европе) Смешанная модель, в которой комбинируются оба подхода, не всегда удачно воплощается на практике. Иногда она даёт более низкие результаты, чем академическая или личностно-ориентированная модель в чистом виде 13

Личностно-ориентированная модель основана на требованиях к воспитательной и образовательной среде детских садов, обеспечивающей достижение результата Академическая модель основана на требованиях к результатам, которых достигают дети 14

Академическая модель Личностно-ориентированная модель Интеллектуальное развитие Мотивация к обучению Грамотность, счет Креативность Самостоятельность Предметные знания Уверенность в себе Общие знания и навыки Инициативность Краткосрочные результаты Долгосрочные результаты 15

17