ГБОУ центр образования 195 Адмиралтейский район Санкт-Петербург Интегрированные уроки истории 8 класс. (История Всеобщая, История России, История и культура.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила : учитель начальных классов Базарова Ольга Владимировна.
Advertisements

Значение цвета в русской народной вышивке. Славянская символика С древнейших времен человек, охраняя себя от неблагоприятных сил природы, покрывал одежду.
Предметные результаты 2 года обучения I.Представления о собственной личности и взаимовлиянии духовного и физического образа. II. Освоение правил совместной.
4 класс Тема урока : Русское искусство XVIII века. Памятники архитектуры Древней Руси.
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
РЕФЕРАТ по Обществознанию ПРИРОДА И ОБЩЕСТВО. ВВЕДЕНИЕ Природа воздействует на развитие общества и как среда обитания. Однако общество неотделимо от природы.
Русская изба Единство конструкции и декора в народном жилище.
Проект праздника в 4 «В» классе «Доброта – основа жизни» Автор : учитель высшей категории Ушакова Г.А. Педагогический стаж – 41 год. МОУ СОШ 8, г. Бийска.
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь,
Срок реализации проекта: С 1 февраля по 14 мая. - Формировать любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему родного края. - Развивать эмоционально.
Ботаника – наука о растениях. Что изучает биология? Что такое «царство»? Какими по происхождению бывают растения? Что изучает современная ботаника?
Творческий проект «Польза лука» Руководитель: Калижникова Любовь Петровна.
6 класс"ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРАДАТА "4" сентября 2013г.
Адмиралтейство в Санкт-Петербурге – один из известных и красивейших памятников Северной столицы. Слово «адмиралтейство» обозначает место, где строили.
Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 5 класс) по теме: урок-перезентация "национальные орнаменты"
Готовность ребёнка к обучению в школе. «Готовность к школе психологическая» (синоним: школьная зрелость) комплекс психических качеств, необходимых ребёнку.
Психологическая готовность ребенка к школе Максутова Н.Г., к.психол. наук, зам. директора ГБОУ ЦПМСС «Лекотека»
Тустикова Бибинур Аманбаевна, учитель начальных классов ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗНООБРАЗИЯ РАСТЕНИЙ ПО ПРОГРАММЕ А.А.
Урок нравственности «Семья, как много в этом слове…»
Выразительное чтение стихотворения о родине Петра Синявского «Россия» Здесь теплое поле наполнено рожью, Здесь плещутся зори в ладонях лугов. Сюда златокрылые.
Транксрипт:

ГБОУ центр образования 195 Адмиралтейский район Санкт-Петербург Интегрированные уроки истории 8 класс. (История Всеобщая, История России, История и культура Санкт-Петербурга) Здоровьесозидающие технологии Учитель Ковалева Ольга Борисовна кандидат педагогических наук

Цели урока: Формировать у восьмиклассников мироощущение единства прошлого, настоящего и будущего времени; Охарактеризовать особенность понятий «дом» и «сад», показать их исключительное место в историческом образе города Использовать историко-архитектурную среду как средство для удовлетворения базовых потребностей в смыслотворчестве и самопознании. Сад эпохи Возрождения, Франция

Задачи: Выяснить психологическую взаимосвязь с окружающей историко-архитектурной средой и составить реальную картину образа жизни школьника по вопросам домашнего задания Способствовать тому, чтобы восьмиклассник проникались пониманием символического значения любого обжитого места, будь то дом, храм или сад. Оборудование урока – иллюстрации, видео, слайды, бланки самоанализа. Метод – выстраивание исторической перспективы. Дом Энгельгардта (Невский пр. 30)

План урока: 1. Проверка домашнего задания. Тестирование. Заполнение первой части таблицы «Как я использую архитектурную среду» (основные переживания подростков). 2. Александровский сад. 3. Дом (жилище восточных славян). 4. Заполнение второй части таблицы «Как я использую архитектурную среду» (основные переживания подростков). 5. Сравнение результатов. Выводы. Прогулка по Невскому проспекту

Проверка домашнего задания по вопросам: 1. Ваше любимое место в городе. 2. Почему оно Вам нравится? 3. Где Вы любите наблюдать природу? Где Вы проводите свое свободное время, встречаетесь с друзьями, на улице, во дворе или других местах? 4. Возможно, у Вас есть «свои дороги» в городе, где они проходят? 5. Дорога в школу, дорога к храму, дорога в детство?

Суждение подростков о практическом использовании архитектурной среды

Александровский сад Умение «читать сады» (Д. С. Лихачев). Рассказ учителя «Александровский сад» Фонтан Александровского сада (слева сверху) Памятник Жуковскому В.А. (слева снизу) Памятник Пржевальскому Н.М. (справа)

Аллегории и символы. Прочтение «райского сада». Ограниченность сада – непорочность Марии. Ирисы и лилии на одежде – царственное значение. Непорочность – белые лилии. Любовь к богу – красные розы. Вода в колодце – «живая вода», представляет собой Богоматерь.

Вишня – небесная радость. Плод земляники – справедливость. Ее тройные листья – Святая Троица. Виноград – древо познания Добра и Зла. Яблоки – грехопадение первых людей и их спасение Христом. Щеглы на ограде – страдания Христа.

Шпиль – вертикаль как архитектурная форма, выражающая идеи «верха» и «низа», потребности тела и души, материи и духа.

Александровский сад и сады эпохи Возрождения Александровский сад и сады эпохи Возрождения объединяет то, что для создания исторической перспективы в воображении человека здесь используется скульптура. По замечанию Д.С.Лихачева, это сделано для того, чтобы возникало чувство истории («…чувство содержательное и многозначительное было открыто и наполняло собою современность, создавало для современности глубину времени…») Ощущение исторической перспективы, глубины прошлого времени создают в Александровском саду скульптуры Ф.Ф.Щедрина и горельефы на фасаде Адмиралтейской башни И.И.Теребенева. Скульптуры и изображения античных героев и богов вызывают в воображении учеников «чувство истории», осознание того, что прошлое сохраняется для настоящего. Это, в свою очередь, создает у подростков ощущение стабильности, уравновешенности и комфорта.

Дом (жилище восточных славян) Жилище как феномен культуры несет в себе сакральный, мифический смысл мироздания и мироощущения народа. Поэтому подросткам было важно узнать о глубоком мифическом содержании самых прозаичных элементов дома (крыша означает у древних славян небо, пол – землю, окно – свет, стена – границу между чужим и своим миром, двери – вход и выход, связь с внешним пространством. Помогая ученикам сравнивать устройство своего дома с представлениями древнего человека о жилище, мы тем самым способствовали тому, чтобы они проникались пониманием символического значения любого обжитого места, будь то дом, храм или сад.

Суждение подростков о практическом использовании архитектурной среды по завершении урока

Выводы Выросло представление подростков о практическом значении и необходимости жилища в судьбе человека Деловая активность подростков выходит за рамки родительского дома, они предпочитают общаться с друзьями, посещать дискотеки, кинотеатры и улицы Улицы благотворно влияют на воображение подростков: воспоминания о детстве, представления далеких исторических времен и людей, когда-то проживавших в этих местах Памятники истории необходимы для нормальной жизнедеятельности только для 6% подростков. Это говорит о неактуальности для них исторического подхода. Подростки живут настоящим. Изменилось отношение к природной среде. Любимые места в городе – все известные парки и сады, но наибольший интерес вызывает Александровский сад. 7% восьмиклассников считают жизненно важным для себя весь природно- исторический ландшафт города и пригородов Петербурга. Мемориальная доска Г.Р. Державина по адресу наб.р. Фонтанки, 118 (слева) Мемориальная доска Д. Хармса по адресу ул. Маяковского, 11 (справа)