Количество ДТП с детьми увеличивается во время каникул В 2012 году на дорогах г. Сыктывкара за 10 месяцев сотрудниками ОГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ежегодно в России погибает более 30 тыс. граждан, более 200 тысяч получают ранения, из которых более 10 тысяч становятся инвалидами. Ежегодные потери.
Advertisements

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ДЕТСКОЙ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ БОУ г. Омска « Средняя общеобразовательная школа 48»
Из опыта работы МДОУ детского сада комбинированного вида 4 города-курорта Кисловодска.
Я Б В ИНСПЕКТОРЫ ПОШЁЛ- ПУСТЬ МЕНЯ НАУЧАТ…. Наш проект актуален для нас самих, а это значит… Мы его реализуем в течение учебного года: Создадим отряд.
Материал подготовила учитель начальных классов Демишева Н.А. Обеспечение безопасности детей на проезжей части – важнейшая задача родителей и педагогов.
Система работы в ДОУ Работа с педагогами: - Инструктажи по охране труда и здоровья детей; целевые инструктажи по охране жизни и здоровья детей во время.
2012 год Из постановления Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 38» городского округа город Салават Республики Башкортостан.
Система работы по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста МДОУ 94 Тема проекта : «Знатоки дорожных правил» - формирование у ребенка дисциплинированного.
Обобщение опыта и описание системы работы МАОУ СОШ 44 им. С.Ф. Бароненко по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма 2015 год.
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И СТАТИСТИКА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад 11 «Звёздочка» «Зелёный огонёк» Практикум для родителей.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 74 – детский сад комбинированного вида Обучение дошкольников правилам дорожного движения.
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И СТАТИСТИКА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ.
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И СТАТИСТИКА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ.
Организация работы по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма МОУ основная общеобразовательная школа 15 г. Рыбинск Директор: Демидова.
Методический материал рекомендован для использования воспитателям и педагогам образовательных организаций воспитателям и педагогам образовательных организаций.
Областной инструктивно-методический семинар «Правила оформления конкурсных материалов, предназначенных для участия в областных мероприятиях по профилактике.
Как научить младшего дошкольника правилам дорожного движения Консультация для родителей Подготовила: Колесник В.П воспитатель ВКК.
* Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах и улицах; * формирования представления у школьников.
Транксрипт:

Количество ДТП с детьми увеличивается во время каникул В 2012 году на дорогах г. Сыктывкара за 10 месяцев сотрудниками ОГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару зафиксировано 83 ДТП, в которых 82 ребенка получили травмы различной степени тяжести. Самая уязвимая категория участников дорожного движения – пешеходы. Среди них 43 несовершеннолетних.

Основными причинами ДТП по неосторожности детей чаще всего становятся: переход проезжей части вне пешеходного перехода – 15; переход проезжей части на запрещающий сигнал светофора- 4; неосторожные действия в дворовой территории – 2; нарушение правил езды на велосипеде (мопеде) –8. перевозка детей в автомобиле без СДУУ – 11; Основными причинами ДТП по неосторожности детей чаще всего становятся: переход проезжей части вне пешеходного перехода – 15; переход проезжей части на запрещающий сигнал светофора- 4; неосторожные действия в дворовой территории – 2; нарушение правил езды на велосипеде (мопеде) –8. перевозка детей в автомобиле без СДУУ – 11; за 10 месяцев 2012 года наиболее опасными с точки зрения риска ДТП являются апрель-май, а также конец августа и сентябрь. Из дней недели наиболее часто ДТП с участием детей происходят в понедельник – 18 ДТП, пятница – 17 ДТП, вторник и четверг по 10 ДТП. Наиболее аварийное время суток – это с 18 до 20 часов – 17 ДТП, с 16 до 18 часов – 13 ДТП, с 12 до 14 и с 14 до 16 часов по 12 ДТП. При этом с 17 до 18 часов происходит наибольшее число аварий, что объясняется увеличением потока транспорта, когда взрослые возвращаются с работы домой. Основной категорией детей, пострадавших в ДТП являются школьники. за 10 месяцев 2012 года наиболее опасными с точки зрения риска ДТП являются апрель-май, а также конец августа и сентябрь. Из дней недели наиболее часто ДТП с участием детей происходят в понедельник – 18 ДТП, пятница – 17 ДТП, вторник и четверг по 10 ДТП. Наиболее аварийное время суток – это с 18 до 20 часов – 17 ДТП, с 16 до 18 часов – 13 ДТП, с 12 до 14 и с 14 до 16 часов по 12 ДТП. При этом с 17 до 18 часов происходит наибольшее число аварий, что объясняется увеличением потока транспорта, когда взрослые возвращаются с работы домой. Основной категорией детей, пострадавших в ДТП являются школьники.

Основные ситуации «дорожные ловушки», в которые обычно попадают дети можно объединить в 5 групп: 1. «Закрытый обзор» - дети и водители не видят и не могут видеть друг друга. 2. «Отвлечение внимания» - ребёнок не замечает опасности, потому что его взгляд прикован к цели на другой стороне улицы или на проезжей части, угол бокового зрения сужен, ребёнок спешит. 3. «Пустынная улица» - ребёнок не замечает опасности, будучи уверен, что машин нет (их давно не было), и выходит или выбегает на дорогу, не осмотрев её. 4. «Середина проезжей части» - дети не обращают внимания на машину, проезжающую за спиной. 5. «Родители с детьми» - дети вырываются из рук родителей, родители не привлекают детей к наблюдению за дорожным движением; дети менее осторожны в присутствии взрослых и других детей.

ИГРА – ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА У детей дошкольного возраста игра является основной формой деятельности. Некоторые стихийные игры дошкольников имеют выраженное сходство с играми представителей животного мира, но даже такие простые игры как догонялки, борьба и прятки в большой степени являются окультуренными. В играх дети подражают трудовой деятельности взрослых, принимают на себя различные социальные роли. Уже на этом этапе происходит дифференциация по половому признаку. Особое положение занимают специально разработанные развивающие и терапевтические игры. В играх проявляются индивидуальные и возрастные особенности детей. В возрасте 2-3 лет начинают осваивать логически-образное представление действительности. Играя, дети начинают придавать предметам контекстуально- обусловленные воображаемые свойства, замещать ими реальные объекты (игры «понарошку» ).Игра практически с древних времён выступает как форма обучения, как первичная школа воспроизводства реальных практических ситуаций с целью их освоения. Исторически одной из целей игры являлась выработка необходимых человеческих черт, качеств, навыков и привычек, развития способностей. Естественное и непреодолимое стремление детей к игре с большим успехом используется в педагогической практике. Существуют научно обоснованные игровые методики, рассчитанные на детей разного возраста. Существуют игровые педагогические технологии. Основным отличием игры как метода обучения является наличие чёткой цели. Конкретное содержание и формы игрового процесса очень разнообразны и определяются рядом факторов.

Информационное РазвивающееВоспитательноеМетодическоеКонтрольное

Обучение детей Правилам дорожного движения, формирование комплекса знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах. Регулярно проводятся педсоветы, инструктажи, с сотрудниками по поведению на дорогах Обновлены стенды, уголки по БДД Приобретены учебные и наглядные пособия Регулярно проводятся классные часы, целевые беседы, лекции, с детьми по поведению на дорогах

Формирование практических умений и навыков безопасного поведения, представлений о том, что дорога несет потенциальную опасность и ребенок должен быть дисциплинированным и сосредоточенным. Организация экскурсий по микрорайонам с целью ознакомления с конкретной дорожно- транспортной ситуацией и отработки соответствующих навыков безопасного поведения Организация экскурсий по микрорайонам с целью ознакомления с конкретной дорожно- транспортной ситуацией и отработки соответствующих навыков безопасного поведения Создание отрядов ЮИД, профильных групп ГИБДД ГАИ Создание отрядов ЮИД, профильных групп ГИБДД ГАИ Разработаны и утверждены индивидуальные маршруты безопасного движения воспитанников в детский сад и домой; Разработаны и утверждены индивидуальные маршруты безопасного движения воспитанников в детский сад и домой;

Формирование мотивации ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах, формирование общих регуляторов социального поведения, позволяющих ребенку дорожить собственной жизнью и жизнью других людей, смотреть в будущее с оптимизмом, стремиться к самоутверждению в социально-значимой сфере. Привлечение детей к проведению профилактической работы по предупреждению дорожно- транспортного травматизма среди сверстников Проведение конкурсов, смотров, фестивалей, выставок, массовых мероприятий Организация посещения детьми театрализованных представлений по тематике дорожной безопасности Проведение родительских собраний совместно с детьми

Методическое обеспечение деятельности субъектов профилактики ДДТТ Организация и проведение семинаров по вопросам профилактики ДДТТ с участием руководителей образовательных учреждений, представителей администрации округа и сотрудников ГИБДД Создание методического центра по переподготовке педагогического состава, работников детских дошкольных учреждений Проведение педагогических советов ДОУ и других образовательных учреждений по данной тематике, проведение занятий с воспитателями и другими специалистами Обобщение опыта работы МДОУ по изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах, по разработке примерных планов совместной работы по мероприятиям по профилактике ДДТТ на предстоящий учебный год

Система контрольных мероприятий по оценке эффективности внедрения программы профилактики ДДТТ. Разработка и внедрение стандартов по оценке эффективности профилактической работы Проведение тестирования по оценке динамики формирования знаний и умений дошкольников по теме ПДД

Рекомендации по обучению детей ПДД. Для взрослых: Причины детского дорожно- транспортного травматизма. Неумение наблюдать. Невнимательность. Недостаточный надзор взрослых за поведением детей. При выходе из дома. Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

ВИНОВАТЫ - взрослые! Большинство аварий с участием детей происходит по вине взрослых, которые не соблюдают элементарные правила безопасности - грубо нарушают ПДД, перевозят несовершеннолетних без специальных удерживающих устройств и ремней безопасности. В итоге получается ситуация, что дети становятся заложниками взрослых, из-за беспечности которых гибнут.

Берегите детей! Желаем Вам безопасных и добрых дорог. Инспектор направления по пропаганде БДД ОГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару лейтенант полиции Крючек В.В.