Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 40 общеразвивающего вида С приоритетным осуществлением деятельности по Физическому развитию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обновление содержания и повышение качества дошкольного образования в современных условиях.
Advertisements

Организация летней оздоровительной площадки для детей не посещающих ДОУ МДОУ «Центр развития ребенка – Бардымский детский сад 4»
Цель проекта : Создание здоровьесберегающей среды. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Развитие и оптимизация двигательной.
Тема проекта: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Автор проекта : Дмитриева Юлия Александровна Воспитатель МОУ СОШ 27 г. Твери.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна их главных стратегических задач страны. В нашем районе созданы все условия для занятий с детьми.
Система физкультурно- оздоровительной работы в детском саду.
«Создание условий для физического развития детей в ДОУ». Подготовила: Насонова Ольга Валерьевна - инструктор по физкультуре МБДОУ д/с общеразвивающего.
Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ для повышения качества медико-социальных условий развития каждого ребенка.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 46 общеразвивающего вида «Орленок»
В ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЕТСКИЙ САД 2150.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
«Система управления физкультурно- оздоровительной деятельности в МБДОУ Д/С 14 «Ромашка»»
Подготовили воспитатели: Козинская Е.С. Буйновская И.В. МБДОУ ЦРР д/с 1 «Ромашка» Лето 2014 г.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 41 «Росинка» г. Нижневартовск.
Регламентирующие документы: - Сан ПиН - Приказ по ДОУ «О подготовке и организации летний оздоровительной работы.
Основными проблемами, требующими совместной деятельности педагогов и медицинской сестры являются: Физическое состояние детей, посещающих дошкольное учреждение.
гармоничное физическое развитие; формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; формирование основ здорового образа жизни.
Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
Творческая презентация: « Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ГРУППАХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ» Приоритетное направление МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 126» -
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 40 общеразвивающего вида С приоритетным осуществлением деятельности по Физическому развитию детей Второй категории

Наш детский сад основан 9 января 1967 года. По плану: Фактически: Количество групп -12 Число воспитанников-240 Число педагогов 29, из них: воспитателей-24, музыкальных руководителей-3, руководитель-1, старший воспитатель-1. Воспитанников- 315 Воспитателей-22 Музыкальных руководителей-2 Руководитель-1 Заместитель заведующего по МВР-1.

Используем комплексные программы: «Детство» «Детство» Логинова Логинова «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» М.А.Васильева. «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» М.А.Васильева.

Используются парциальные программы «Развитие речи» Ушакова «Развитие речи» Ушакова «Я человек» Козлова «Я человек» Козлова «ОБЖ» Стеркина «ОБЖ» Стеркина «Экологическое воспитание дошкольников» Николаева «Экологическое воспитание дошкольников» Николаева «Здоровье» Алямовская «Здоровье» Алямовская «Музыкальное воспитание» Понамаренко «Музыкальное воспитание» Понамаренко «Ладушки» «Ладушки»

Вот как мы живём

Приоритетное направление в работе детского сада физическое развитие детей Система физкультурно-оздоровительной работы детского сада строится на понятии «Формирование основ здорового образа жизни». Система физкультурно-оздоровительной работы детского сада строится на понятии «Формирование основ здорового образа жизни». Основными его компонентами являются: правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма, сохранение стабильного психоэмоционального состояния. Основными его компонентами являются: правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма, сохранение стабильного психоэмоционального состояния. В детском саду сформирована комплексная система мероприятий, способствующая снижению уровня заболеваемости детей, сохранению, укреплению и развитию психофизического здоровья каждого ребенка. В детском саду сформирована комплексная система мероприятий, способствующая снижению уровня заболеваемости детей, сохранению, укреплению и развитию психофизического здоровья каждого ребенка.

Реализация приоритетного направления Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Особенно заставляет обратить на себя внимание здоровье будущего поколения. Дошкольное детство – короткий отрезок в жизни человека. Но он имеет огромное значение, так, как развитие идёт бурно и стремительно: формируются основы личности, расширяется сфера деятельности ребёнка. Актуальность данной проблемы состоит в том, что современная семья включается во множество сфер жизнедеятельности общества. Несмотря на заинтересованность родителей в сохранении здоровье ребёнка, им не всегда удаётся грамотно решить многие вопросы и возникшие проблемы, тем более что многие дети большую часть времени находятся в детском саду. Поэтому ДОУ должно оказать существенную помощь семье в сохранении и укреплению физического и психологического здоровья ребёнка. Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Особенно заставляет обратить на себя внимание здоровье будущего поколения. Дошкольное детство – короткий отрезок в жизни человека. Но он имеет огромное значение, так, как развитие идёт бурно и стремительно: формируются основы личности, расширяется сфера деятельности ребёнка. Актуальность данной проблемы состоит в том, что современная семья включается во множество сфер жизнедеятельности общества. Несмотря на заинтересованность родителей в сохранении здоровье ребёнка, им не всегда удаётся грамотно решить многие вопросы и возникшие проблемы, тем более что многие дети большую часть времени находятся в детском саду. Поэтому ДОУ должно оказать существенную помощь семье в сохранении и укреплению физического и психологического здоровья ребёнка. В 2004 году дошкольное учреждение получило статус детского сада с приоритетным осуществлением физкультурно- оздоровительного направления развития воспитанников. В 2004 году дошкольное учреждение получило статус детского сада с приоритетным осуществлением физкультурно- оздоровительного направления развития воспитанников.

Основной и с наиболее значимой задачей, поставленной перед педагогами ДОУ, является задача по сохранению и укреплению здоровья детей, формированию у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья. Физическое воспитание и здоровьесбережение являются приоритетными направлениями работы детского сада. Для решения физкультурно-оздоровительной задачи коллективом ДОУ уделялось необходимое внимание созданию медикосоциальных условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей. Физическое воспитание и здоровьесбережение являются приоритетными направлениями работы детского сада. Для решения физкультурно-оздоровительной задачи коллективом ДОУ уделялось необходимое внимание созданию медикосоциальных условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей. Одним из основных направлений деятельности ДОУ является охрана и укрепление здоровья детей. Здоровье – одно из основных условий, определяющих возможность полноценного физического и психического развития ребёнка. Оно зависит от таких факторов, как здоровье родителей – наследственность, от экологии, условий жизни, воспитания ребёнка в семье. Одним из основных направлений деятельности ДОУ является охрана и укрепление здоровья детей. Здоровье – одно из основных условий, определяющих возможность полноценного физического и психического развития ребёнка. Оно зависит от таких факторов, как здоровье родителей – наследственность, от экологии, условий жизни, воспитания ребёнка в семье. Значимыми факторами являются: система воспитания и обучения, включая физическое воспитание, охрану психического здоровья, а также организацию медицинской помощи. Значимыми факторами являются: система воспитания и обучения, включая физическое воспитание, охрану психического здоровья, а также организацию медицинской помощи.

Формы организации двигательного режима детей в детском саду Физкультурные занятия в зале и на спортивной площадке Физкультурные занятия в зале и на спортивной площадке Музыкально ритмические занятия Музыкально ритмические занятия Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика Физкультминутки Физкультминутки Бодрящая гимнастика после сна. Бодрящая гимнастика после сна. Подвижные игры Подвижные игры Спортивные праздники и развлечения Спортивные праздники и развлечения Спортивные игры, элементы спортивных игр Спортивные игры, элементы спортивных игр Физкультурные упражнения на прогулке Физкультурные упражнения на прогулке Дни здоровья Дни здоровья Недели здоровья Недели здоровья Самостоятельная двигательная деятельность Самостоятельная двигательная деятельность

Физкультурно-оздоровительные мероприятия Вид занятий и форма двигательной деятельности. Особенности организации 1.утренняя гимнастикаЕжедневно в зале или на открытом воздухе, длительность мин. 2.двигательная разминка во время перерыва между занятиями (с преобладанием статических поз) Ежедневно, в течение 7-10 мин. 3.физкультминуткаЕжедневно, в зависимости от вида и содержания занятий 3-5 мин. 4.подвижные игры и физические упражнения на прогулке Ежедневно, во время утренней прогулки, длительность мин. 5.дифференцированные игры- упражнения на прогулке Ежедневно, во время вечерней прогулки, длительность мин. 6.прогулки-походы в ближайшую рощу (пешие). 1 раз в месяц, во время, отведенное для физкультурного занятия, организованных воспитателем игр и упражнений, длительность мин. 7.гимнастика после дневного сна.Ежедневно, после пробуждения и подъема детей, длительность 10 мин.

Общее санитарно-гигиеническое состояние МДОУ соответствует требованиям Роспотребнадзора: питьевой, световой, водный и воздушный режим в норме. Медицинское обслуживание в МДОУ ДС 40 организовано на основании договора о совместной деятельности от г. между учреждением и МУЗ «ДГКБ». Организация медицинского обслуживания осуществляется путём объединения имущества МДОУ ДС 40 и квалифицированных медицинских специалистов МУЗ «ДГКБ», их навыков и опыта совместно действовать в целях оказания медицинского обслуживания воспитанников МДОУ ДС 40. Медицинское обслуживание детей в ДОУ 40 осуществляют врач – педиатр Папулова Ольга Семёновна, стаж работы по специальности 18 лет, в данном учреждении с 2000г., имеет первую квалификационную категорию, последнее усовершенствование в 2008г. И старшая медицинская сестра Акопян Карине Меружановна, стаж работы в данном учреждении 2003г., усовершенствование прошла в октябре 2009 года, санминимум в 2008г. Медицинские кадры находятся в штате детской городской клинической больницы. Медицинская деятельность осуществляется по специальности «педиатрия» и «Сестренское дело в педиатрии». Имеется лицензия на данные виды услуг. Медицинский кабинет работает по графику работы ДШО ДП 2 ( час). Врач-педиатр и старшая медицинская сестра выполняют объем работы согласно своим должностным обязанностям. В медицинском кабинете оказывается первая медицинская помощь, проводится антропометрия, осмотр детей врачами-специалистами, осмотр педиатром. В 2007 году проведен капитальный ремонт медицинского кабинета. Оснащение кабинетов соответствует требованиям Сан Пина Приобретены в 2008 году: ростомер, кушетка, облучатель бактерицидный, емкости для термометров. В прививочном кабинете имеется холодильник, манипуляционный столик, шкаф для медикаментов, облучатель бактерицидный, термоконтейнер с хладоэлементами, одноразовые шпатели, шприцы в достаточном количестве. Стерилизация синтетического материала проводится в стационаре МУЗ ДГКБ. Аптечки для оказания неотложной помощи сформированы посиндромно, срок годности препаратов соблюдается. Медикаменты в достаточном количестве, пополняются по мере необходимости. Дезинфекционных средств достаточно. Медицинская документация заведена в полном объеме, оформляется аккуратно. Учёт заболеваемости детей ведётся, ежеквартально, по справкам от участковых педиатров и врачей – специалистов.

Оздоровительные мероприятия ЗакаливаниеВозрастная группаПродолжительность в минутах. -прием детей на улице (летом, осенью, весной) Все35 мин.. - воздушные ванныВсе5-15 мин. -солнечные ванныВсе5-15 мин. - полоскание горлаСтаршие группы3-5 мин. - обширное умываниеВсе3-5 мин. - босохождениеВсе, кроме ясельной гр.3-7 мин. - витаминизацияВсе

Витаминизация третьего блюда Витаминизация третьего блюда Использование йодированной соли Использование йодированной соли Кварцевание Кварцевание Полоскание рта после еды Полоскание рта после еды Стоматологическое обследование Стоматологическое обследование Лечебно –профилактическая работа в детском саду

В здоровом теле – здоровый дух

Распределение по группам здоровья ГодаВсего детей по ДОУ 1 гр. здоровья II гр. здоровья III гр. здоровья IV гр. здоровья 2005г26679 (29,6%)191 (71,8%)15 (5,6 %)1 (0,3 %) 2006г29694 (3.7%)180 (60,8%)21 (7 %)1 (0,3 %) 2007г33384 (25,2 %)232 (69,6 %)16 (4,8 %)1 (0,3 %) 2008г30589 (29,1%)200 (65,5 %)16 (5,2 %)0 2009г31289 (28,5 %)212 (67 %)11 (3,5 %)0

Результатами оздоровительной работы стала стабильно низкая заболеваемость детей: Год2005год2006год2007год2008год2009год Кол-во пропущенных дней на 1 ребенка 10,4%10,3%9,8%9,6 %6,6 %

Блоки физкультурно – оздоровительной работы в МДОУ ДС 40 Блоки физкультурно- оздоровительной работы Содержание физкультурно-оздоровительной работы Создание условий для двигательной активности -Режим дня -Занятия по подгруппам -Оснащение (спортинвентарем, оборудованием, наличие спортзала, спортивных мини-центров в группах) -Индивидуальный режим пробуждения после дневного сна Система двигательной активности-Утренняя гимнастика -Прием детей на улице в теплое время года -Физкультурные занятия -Двигательная активность на прогулке -Физкультура на улице - Подвижные игры -Физкультминутки на занятиях -Гимнастика после дневного сна -Физкультурные досуги, забавы, игры -Игры, хороводы, игровые упражнения

Система закаливания в повседневной жизни -Утренний прием на свежем воздухе в теплое время года -Утренняя гимнастика (разные формы) -Облегченная форма одежды -Закаливание после дневного сна -Солнечные ванны (в летнее время) -Обширное умывание Организация рационального питания - Организация второго завтрака (соки, фрукты – в летний период) -Введение овщей и фруктов в обед и полдник -Питьевой режим Диагностика уровня физического развития, состояния здоровья, физической подготовленности -Диагностика уровня физического развития -Диспансеризация детей детской поликлиникой -Диагностика физической подготовленности -Диагностика развития ребенка

1. Создана система работы по физкультурно – оздоровительной работы. 2. Повысилась заинтересованность педагогов в повышении уровня физического развития детей. 3. Создан благоприятный психологический климат на занятиях и в повседневной жизни детей. 4. Снизилась заболеваемость детей.